Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности тягового расчета автомобиля с гидропередачей






При выполнении тягового расчета автомобиля с гидропереда­чей дополнительно к параметрам, выбираемым для автомобиля с


механической трансмиссией, необходимо знать параметры прин­ципиальной схемы и безразмерной характеристики гидропереда­чи. Указанные дополнительные параметры выбирают, используя данные о существующих аналогичных конструкциях гидропере­дач.

Определение полной массы автомобиля с гидропередачей и подбор шин выполняют в такой же последовательности, как и для автомобиля с механической трансмиссией.

Мощность двигателя при максимальной скорости автомобиля

,

где η гт = 0, 96...0, 98 для комплексного гидротрансформатора; η гт = = 1, 0 для блокируемого гидротрансформатора.

При определении передаточного числа главной передачи авто­мобиля с комплексным гидротрансформатором или гидромуфтой необходимо учитывать наличие в них скольжения, которое на рас­четном режиме составляет 2... 3 %:

,

где S г= 0, 02...0, 03 — скольжение в гидропередаче. Активный диаметр гидротрансформатора

где М н крутящий момент на валу насоса гидротрансформатора, равный крутящему моменту двигателя, Н∙ м; ω н — угловая ско­рость насоса, рад/с; р ж= 0, 89 ∙ 10-3 кг/м3 — плотность рабочей жид­кости гидротрансформатора; λ н коэффициент крутящего мо­мента насоса.

От выбора значений крутящего момента М ни угловой скорос­ти ω н насоса зависят нагрузка двигателя при наличии гидротранс­форматора и эффективность использования мощности двигателя.

Угловую скорость насоса выбирают в соответствии с типом авто­мобиля и гидротрансформатора. Она составляет (0, 3...0, 45) ω N для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями, (0, 5...0, 75) ω N — для грузовых автомобилей и автобусов с бензиновыми двигателя­ми и (0, 75...0, 85) ω N — для автомобилей с дизелями.

Значение момента М ннасоса определяют с помощью внешней скоростной характеристики двигателя по выбранному значению угловой скорости насоса. Значение коэффициента крутящего мо­мента насоса λ н находят по безразмерной характеристике гидро-


трансформатора-прототипа для передаточного отношения гидро­трансформатора i гг = 0.

Передаточное число I передачи механической коробки пере­дач, работающей совместно с гидротрансформатором, рассчиты­вают исходя из условия наличия сцепления ведущих колес авто­мобиля с дорогой:

где φ х = 0, 8 — коэффициент сцепления колес с дорогой.

Коэффициент трансформации k гтопределяют по безразмерной характеристике гидротрансформатора-прототипа для передаточ­ного отношения гидротрансформатора i гг = 0. Момент М ннасоса имеет то же значение, которое было выбрано при расчете актив­ного диаметра D гггидротрансформатора.

Контрольные вопросы

1. В каких случаях выполняют тяговый расчет автомобиля?

2. В чем состоит различие между поверочным и проектировочным тя­говым расчетом?

3. Каково назначение тягового расчета автомобиля?

4. Какие параметры при проведении проектировочного тягового рас­чета заданы техническими условиями?

5. Какие параметры при выполнении тягового расчета автомобиля
выбирают и какие рассчитывают?

6. В чем состоят особенности тягового расчета прицепного и седельно­го автопоездов?

7. Каковы особенности тягового расчета автомобиля с гидропереда­чей?







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.