Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С гидропередачей






Наличие гидропередачи приводит к дополнительным потерям мощности в трансмиссии автомобиля по сравнению с механичес­кой ступенчатой трансмиссией.

С учетом потерь мощности в гидропередаче уравнение расхода топлива можно записать в следующем виде:

или

где η гт — КПД гидротрансформатора.

Для определения показателей топливной экономичности авто­мобиля с гидротрансформатором необходимы безразмерная ха­рактеристика гидротрансформатора и полученные эксперименталь­но зависимости эффективного крутящего момента двигателя Ме и удельного эффективного расхода топлива ge от угловой скорости коленчатого вала ω е при разной степени использования мощнос­ти двигателя И.

При наличии указанных данных сначала строят нагрузочную характеристику системы двигатель — гидротрансформатор при различных значениях И. Для этого применяют рассмотренную выше методику определения показателей тягово-скоростных свойств ав­томобиля с гидропередачей.


На нагрузочной характеристике системы двигатель — гидротранс­форматор для каждой точки пересечения кривых моментов Ме дви­гателя и М ннасоса известны передаточное отношение гидротранс­форматора i гт крутящий момент М ни угловая скорость ω н насоса.

Для всех точек пересечения кривых моментов Ме и М нпо извест­ным значениям угловой скорости насоса определяют угловые ско­рости турбины и соответствующие скорости движения автомоби­ля. Для этих же точек пересечения, используя безразмерную ха­рактеристику гидротрансформатора, по известным значениям передаточных отношений i гт находят коэффициент трансформа­ции гидротрансформатора k гти далее по известным значениям момента насоса М нопределяют момент турбины М тур. Зная мо­мент турбины, рассчитывают значения тяговой силы Р тна веду­щих колесах автомобиля.

При определении удельного эффективного расхода топлива кроме угловой скорости коленчатого вала ω е необходимо знать эффективную мощность двигателя Ne, затрачиваемую на преодо­ление сил сопротивления движению автомобиля. Для нахождения Ne с учетом рассчитанных значений тяговой силы Р тиспользуют следующее выражение:

Подставив найденные значения удельного эффективного рас­хода топлива в уравнение расхода топлива автомобиля с гидро­трансформатором при равномерном движении и различных со­противлениях дороги, определяют путевой расход топлива. Затем строят топливно-экономическую характеристику автомобиля на высшей передаче.

При отсутствии экспериментальных данных об удельном эффек­тивном расходе топлива его значения определяют расчетным путем и строят топливно-экономическую характеристику автомобиля с гидротрансформатором, используя ранее описанную методику для автомобиля с механической ступенчатой трансмиссией.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.