Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Параметры режима шовной сварки.




 

Iсв , кА – сила сварочного тока
tи и tп – длительность импульса и паузы
Pсж , Н – усилие сжатия электродов
V , м/мин – скорость сварки
l , мм – шаг сварки (расстояние между осями точек)
dэ , b , r – диаметр электрода, ширина рабочей поверхности для тонких электродов и радиус для сферических.
Сферические лучше, однако, при перезаточке сложно выполнить точность размеров, поэтому чаще делают плоские.

При выполнении параллельных швов, величина тока должна быть увеличена из-за учета шунтирования.
Лучше всего варить по отбортовке.


 

9. Дефекты точечной сварки.

Основными дефектами являются непровары, выплески, несплошности зоны сварки (трещины, раковины), снижение коррозионной стойкости соединений, неблагоприятные изменения структуры.

Непровар – наиболее опасный и трудно выявляемый дефект.

- отсутствие провара

- недостаточный размер ядра
- недостаточное проплавление в зоне стыка
- отсутствие взаимного расплавления.
Причины – несоблюдение режимов сварки (малый ток, минимальное время, большое усилие, большая площадь контакта электрода), конструктивные недостатки (большие зазоры, некачественная поверхность).

Выплеск – выброс расплавленного металла из зоны сварки.
- наружный (контакт электрод – деталь)

- внутренний (контакт деталь – деталь).

Несплошности зоны сварки – трещины (характерны для металлов закалочной структуры), раковины (недостаточное усилие или следствие выплесков)

Снижение коррозионной стойкости: налипание металла электрода на пов-ть точки; при сварке материалов с коррозионостойким покрытием – нарушение целостности покрытия.

Пережог и прожог — большой и глубокой вмятине, сильно окисленной поверхности точки или шва, иногда с губчатым строением. При пережоге, как правило, появляется большая зона цветов побежалости на поверхности детали. Иногда точка или участок шва как бы прорезаны по границе сварки. В точке может образоваться сквозное отверстие (свищ) и произойти наружный выплеск. При прожоге в детали под электродом получается отверстие, диаметр которого равен или даже несколько больше диаметра рабочей поверхности электрода или ширины рабочей части ролика. При этом металл детали наплавляется на электрод. В этом случае электрод необходимо зачистить или сменить.
Причины: чрезмерно большой сварочный ток и излишнее время его протекания, малое усилие сжатия между электродами и недостаточная величина их рабочей поверхности, малая скорость перемещения изделия при шовной сварке, загрязнения поверхностей свариваемых деталей и электродов, точка или шов расположены слишком близко к кромкам деталей, когда детали неправильно собраны в углах и при больших зазорах в отбортовке.


 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал