Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послание к Филиппийцам 1:8-11.






 

 

У Апостола Павла с филиппийцами сложились хорошие, братские взаимоотношения, являющиеся образцом и для нас: Павел был вдохновлен служением филиппийцев (стихи 3-5), он был уверен в подлинности их веры (стих 6), он часто испытывал их заботу (стих 7). Главной движущей силой их отношений, главной мотивацией была любовь.

Средства, собранные филиппийцами и отданные Павлу, стали выражением их огромной горячей любви к своему духовному наставнику. Увидев в этом сборе проявление особой любви филиппийцев, апостол пишет послание, в первых же строках которого говорит о своей любви к ним и своих молитвенных нуждах, связанных с ними.

«Бог – свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа. И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божью»

Филиппийцам 1: 8-11.

 

Слово «любовь» встречается в этом отрывке два раза (в 8-ом и 9-ом стихах), и определяет его смысл.

Мы видим в этих стихах сердце Павла, оно действительно горит любовью к Филиппийцам, и, что здесь особенно заметно, его любовь вовсе не безответная. Сердце Павла пылает любовью к Филиппийцам, и они отвечают ему взаимностью. Действительно, это прекрасные взаимоотношения любви, созидающие церковь.

Если мы хотим построить в церкви отношения любви, взаимного уважения, служения друг другу, в таком случае нам необходимо копировать отношения Павла и филиппийцев. Исследуя этот отрывок необходимо выделить несколько особенностей той любви, которой сам Павел пылал к Филиппийцам и которую он молитвенно желал им.

Отметим три отличия любви, созидающей правильные отношения между верующими, любви, созидающей церковь.

 

 

Первое отличие любви, созидающей правильные отношения между верующими: любовь, созидающая правильные отношения, – это сверхъестественная любовь.

 

«Бог – свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа» (стих 8).

 

Павел говорит об огромных и глубоких чувствах, которые он испытывает по отношению к филиппийцам.

В нашем переводе мы встречаем слова «я люблю всех вас», но в подстрочном переводе с греческого они выглядят так: «Я жажду всех вас во внутренностях моих». «Внутренности» – это внутренние органы: сердце, печень, легкие. В те времена именно эти органы считались вместилищем чувств. Павел использует выражение, которое считалось сильнейшим в греческом языке, и обозначало страстную любовь, сопереживание, захватывающее чувства человека.

Как вы думаете, это естественные человеческие чувства, которые иудей мог испытывать к язычникам? Ответ: конечно же, нет!

Мы знаем из истории и из Писания, что иудеи ненавидели язычников. Они не питали к ним никаких добрых и теплых чувств. Скорее всего, иудей должен был напрягаться, чтобы хотя бы не выражать свою неприязнь, а о том, чтобы выражать любовь не могло быть и речи. И вдруг такая горячая любовь Павла, говоря по-человечески, совершенно неестественная.

Секрет этой любви в ее сверхъестественном происхождении, обратите внимание на следующие слова: «...я люблю всех вас любовью Иисуса Христа». Павел говорит о том, что его пылающие, не поддающиеся описанию чувства к филиппийцам являются проявлением любви Иисуса, которая живет в нем. Совершенно очевидно, это не естественная любовь, а сверхъестественная. Дело не в простой человеческой привязанности, каком-то привыкании. Конечно, не из-за денег, посылаемых ему филиппийцами, он их любил. Эта любовь имеет источник не в человеке (после грехопадения человек вообще сам по себе неспособен чисто, бескорыстно любить), эта любовь берет свое начало в Иисусе Христе, в Боге.

Бог – источник истинной сверхъестественной любви к святым. Только сверхъестественная любовь является созидающей любовью.

Если вы просто любите тех, кто делает вам добро, это обычная любовь, на которую способны даже язычники.

 

«И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники любящих их любят»

Луки 6: 32.

 

Естественная человеческая любовь существует на условиях взаимовыгодного партнерства, условиях, которые можно обозначить как «ты мне, я тебе» – на такую любовь способны даже неверующие люди. Но бескорыстная жертвенность с правильными мотивами – недоступное проявление любви для неверующих.

Если вы просто любите своих детей, родственников, тех, кто близок вам по возрасту и общим интересам, в этом нет ничего необычного. Но полюбить тех, кто далек от вас по воспитанию, возрасту, кто не носит одежду, которую вы любите, кто не знает ваших традиций – вот то, что трудно и порой для некоторых, невозможно.

По Божьему замыслу церковь Христова состоит из людей разных возрастов, разного образования, разных национальностей, и создать атмосферу любви среди таких людей лишь на человеческих симпатиях и привязанностях невозможно и не нужно. Здесь нужна сверхъестественная любовь, любовь, не зависящая от человеческих симпатий и антипатий.

Религиозный, но не возрожденный человек неспособен на сверхъестественную любовь, он неспособен перешагнуть через барьеры своих культурных и традиционных предрассудков для того, чтобы любить любовью Христовой того, кто совершенно непохож на него, кто не знает его культурных особенностей и не чтит его традиций.

Имеете ли вы сверхъестественную любовь к ближним? Способны ли вы любить молодежь в церкви, которая не чтит каких-то старых традиций и не одевается так, как вы одевались в вашей молодости? Если вы молодой человек, способны ли вы любить пожилых людей в церкви, может быть, в чем-то отстающих, медленно понимающих что-то? Если вы член церкви с «многолетним стажем», соблюдающий определенные традиции, способны ли вы любить новообращенных, которые не знают ничего о ваших традициях, но, несмотря на это, очень искренни в своем поклонении, очень любят Господа, рождены от Бога? Если у вас не будет такой сверхъестественной любви, если вы просто будете любить любящих вас, если вы будете питать теплые чувства лишь к тем, кто вам приятен по плоти, вы не сможете построить отношений любви и взаимного сотрудничества в церкви, вы будете не созидать, а, скорее, разрушать. (Естественная человеческая любовь не имеет силы для созидания церкви).

 

 

Второе отличие любви, созидающей правильные отношения между верующими: любовь, созидающая правильные отношения – это возрастающая любовь.

 

«И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее…» (стихи 9-10(а)).

 

Читая эти стихи Послания к Филиппийцам и еще некоторые стихи, у меня лично создается впечатление, будто филиппийцы немного затормозили в своем духовном развитии. Да, они были прекрасной церковью, но видимо, каким-то образом им угрожал духовный застой, опасность посчитать себя духовно достигшими, опасность потерять динамику духовного развития, опасность потерять целеустремленность в уподоблении Христу. Я думаю так не только в связи с тем, что Павел желает Филиппийцам возрастать в любви, но и потому, что в третьей главе апостол много говорит о своей личной целеустремленности в служении Богу:

 

«Братья, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели – к почести вышнего призвания Божьего во Христе Иисусе»

Филиппийцам 3: 13-14.

 

Нет сомнения в том, что Павел побуждал филиппийцев к динамичному духовному развитию, он не хотел, чтобы они остановились, удовлетворившись достигнутым.

Опасность духовного застоя может угрожать даже самой лучшей церкви и самым лучшим верующим. Мысль о том, что мы уже любим Господа и друг друга достаточно глубоко, не должна убаюкивать нас. Христианская жизнь – это постоянное развитие, постоянный рост, который не может быть полностью достигнут здесь на земле. Это постоянная жажда праведности, жажда большего и большего познания Бога, которая не может быть окончательно удовлетворена.

Понимая важность динамичного духовного развития, Павел говорит о своих молитвенных надеждах, связанных с этим: «...молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала». Истинная любовь к Богу и ближним, радующая Бога, созидающая церковь, – это возрастающая любовь, не останавливающаяся на месте.

Но вот вопрос: в чем измерить рост в любви?

Масса измеряется граммами, килограммами; расстояние измеряется метрами, сантиметрами... Но существуют ли какие-то критерии, с помощью которых можно измерить, определить рост в любви?

Говоря о необходимости роста в любви, Павел описывает три измерения этого роста. Рост в любви – это не просто какое-то абстрактное, сентиментальное субъективное понятие. Рост в любви имеет вполне объективное внешнее выражение. Рассмотрим три измерения роста в любви, в процессе чего каждый может задаться вопросом: «А возрастаю ли я?»

 

Первое измерение роста в любви – познание истины.

Обратите внимание на слово «познание». Павел желает, чтобы любовь филиппийцев возрастала в познании. В греческом языке переведенное так слово означает истинное знание, или высокое знание. Нет сомнений в том, что Павел говорит о глубоком усвоении духовных истин.

Наш рост в любви к Богу, прямо пропорционален познанию истины. Любовь к Богу никогда не будет развиваться, если мы не хотим развиваться в познании Слова Божьего.

Сегодня популярно заблуждение: необязательно серьезно углубляться в изучение Библии, ненужно изучать доктрины, богословие, главное – всех любить. Это попытка противопоставить любовь познанию истины.

Но по апостолу Павлу рост в любви неотделим от познания истины. Чем больше мы познаем Бога (Его качества, Его благодать), тем больше мы возрастаем в любви к Нему. Чем больше мы осознаем, сколько Бог сделал для нас, сколько он простил нам, тем больше мы любим ближнего жертвенной любовью, тем более готовы прощать.

 

Рост в любви без познания истины невозможен.

 

Так что, все разговоры об огромной любви к Богу и ближним, исходящие из уст того, кто не хочет быть прилежным учеником Господа, – не более чем самообман. Такие люди путают свои сентиментальные чувства с настоящей любовью. Не хочешь учиться, познавая Бога, – значит, не будешь расти в любви.

 

Второе измерение роста в любви – практические применение истины.

Обратите внимание на слово «чувство», «...и всяком чувстве». В оригинале используется греческое слово, от которого происходит наше слово «эстетика». Изначально оно относилось к восприятию с помощью органов чувств, но здесь оно обозначает внутреннюю восприимчивость, моральное и духовное восприятие, применяемое на практике. Павел пишет о способности принимать верные, с моральной точки зрения, решения в разнообразных ситуациях жизни. В общем, речь идет о практическом применении истины.

Каждый настоящий христианин – это ученик. Но, к сожалению, иногда люди могут знать много, но не применять это на практике: интеллектуальное познание не сопровождается развитием практической святости. Именно для того чтобы избежать подобной опасности, Павел говорит о любви, возрастающей не только в интеллектуальном познании, но и в практическом применении этой истины.

Там, где нет практического применения познаваемой истины, нет подлинного роста в любви.

 

Третье измерение роста в любви – установление правильных приоритетов в жизни.

 

Взгляните на первые три слова 10-го стиха: «Чтобы познавая лучшее». В подстрочном переводе греческого текста на русский язык сказано: «Чтобы распознавали вы отличающееся». Слово, переведенное как «познавать», в оригинале означает «испытывать металл» или «проверять подлинность денег». Слово, переведенное как «лучшее», означает «отличающееся», говорит о способности отличать что-то ценное и важное.

Истинный рост в любви проявляется в способности отличать более ценное от менее ценного, второстепенное от первостепенного.

Сегодня для многих это большая проблема. Люди заявляют о своей любви к Богу, но при этом в их жизни нет правильных приоритетов. Работа, деньги – на первом месте, а церковь и служение уходят на второй план. Если в жизни суета, хаос, беспорядок, если Бог не находится на первом месте, если семье не уделяется должное внимание, в таком случае человек не возрастает в истинной любви к Богу и к ближним, что бы он ни говорил.

 

Возрастающая любовь к Богу и ближним отличается стремлением к познанию истины, стремлением к применению истины, способностью установить правильные приоритеты жизни.

Если вы не видите этих измерений любви в своей жизни, значит, вы не возрастаете в ней. А если вы не возрастаете в любви к Богу и ближним, вы не сможете созидать церковь. Если вы не будете познавать истину, вы будете отставать от тех, кто познает, и можете даже из-за непонимания противодействовать им. Если вы не будете применять истину, вы опять входите в конфликт с ближними и в семье, и в церкви – будете источником раздора. Ну, а если в вашей жизни не будет правильных приоритетов, тогда вся ваша жизнь превратится в хаос. Короче говоря, без роста в любви мы не сможем радовать Бога, мы не сможем строить в церкви атмосферу взаимного сотрудничества и служения друг другу.

 

Итак, любовь, созидающая церковь – это, во-первых, сверхъестественная любовь, во-вторых, это возрастающая любовь и...

 

 

В-третьих, это плодоносная любовь.

 

«...вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божью» (стихи 10(б)-11).

 

Истинная христианская любовь обязательно будет приносить плоды, она не может быть бесполезной, не может быть бесплодной. Рост в познании истины, рост в применении истины, рост в расстановке правильных приоритетов – все это неизбежно будет приносить плод.

 

Первый плод – это готовность к встрече с Иисусом Христом.

«...вы были чисты и непреткновенны в день Христов…»

«День Христов» – это день, когда все верующие предстанут пред судилище Христово, чтобы получить награду или потерпеть урон, но речь не будет идти о спасении, так как на судилище никто не будет осужден на вечные муки.

«Чисты», это слово может содержать в себе два корня: первый – солнце, второй – суд. Таким образом, речь идет о чистоте служения, которая выдерживает проверку ярким светом. Это слово можно было бы перевести как «проверенный солнечным светом». Во времена Павла нечестные торговцы гончарными изделиями перед их покраской покрывали трещины воском, а лишь затем краской, и таким образом выдавали плохую посуду за высококачественную. Опытные покупатели прежде, чем купить гончарные изделия, выставляли их на солнце и ждали, не проявятся ли заполненные воском трещины, когда воск начнет таить под лучами солнца.

Здесь на земле мы можем «замазывать трещины» своей духовной жизни, скрывая их от глаз людей. Однако при встрече с Иисусом Христом любое лукавство, любая неискренность будут выявлены. Быть чистым при встрече с Иисусом Христом – это значит не иметь двойной жизни, не скрывать тайные мотивы, лукавство, лицемерие – «не выдавать треснувшую посуду за целую».

Греческое слово, переведенное как «непреткновенны» означает «безупречны». Данное слово встречается в 1-ом Послании к Коринфянам 10: 32 и переведено как «не подавайте соблазна», то есть ни для кого не будьте камнем преткновения.

Хотите принести особую радость нашему Господу при встрече с Ним, тогда будьте непреткновенны, то есть живите так, чтобы не совершать ужасных проступков, позорящих Христа и соблазняющих ближних. Одевайтесь так, расходуйте деньги так, общайтесь с ближними так, чтобы никого не подталкивать к греху.

Сверхъестественная любовь, возрастающая любовь не только будет способствовать установлению в церкви правильных отношений, но и приготовит нас к встрече с Господом.

 

Второй плод – это праведность, прославляющая Бога.

«…исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божью»

(стих 11).

 

Речь идет о плодах, приносимых праведностью.

Что это за плоды?

Во-первых, это могут быть плоды правильных взаимоотношений между верующими (Гал. 5: 22-23): радость, мир, долготерпение, кротость...

Во-вторых, это могут быть праведные дела (Флп. 4: 16-17). Материальную помощь, полученную от филиппийцев, Павел рассматривал как добрый плод праведности, приносимый своими духовными детьми.

В-третьих, плод – это новообращенные (Рим. 16: 5).

Вот, какие плоды принесут славу Богу. Плоды эти созидаются через Иисуса Христа, то есть благодаря Его труду в нас.

 

Правильные отношения между верующими в церкви возможны лишь тогда, когда мы будем обладать, во-первых, сверхъестественной любовью (это любовь, не зависящая от человеческих, симпатий или антипатий), во-вторых, возрастающей любовью (возрастающей в познании истины, применении истины, способностях определять правильные приоритеты жизни), в-третьих, плодоносной любовью (готовящей к встрече со Христом, приносящей плоды праведности).

Обладаете ли вы такой любовью?

 


 

 


 

Список используемой литературы.

 

1. Александр Строк. Любовь – основа служения. Санкт-Петербург, издательство

«Шандал», 2007г.

 

2. Мак-Артур; Уэйн Мэк. Введение в библейское консультирование. «Библия для

всех», Санкт-Петрбург, 2007г.

 

3. Серия «Исторические силуэты». Фридрих Вильгельм Кантценбах. «Мартин Лютер,

Иохам Штедтке, Жан кальвин». Ростов-на-Дону. «Феникс», 1998г.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.