Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подача заявлений об оспаривании нормативных правовых актов






Согласно ст. 251 ГПК РФ

гражданин,

организация,

прокурор (в пределах своей компетенции)

считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

С заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться:

Президент РФ,

Правительство РФ,

законодательный (представительный) орган субъекта РФ,

высшее должностное лицо субъекта РФ,

орган местного самоуправления,

глава муниципального образования,

считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция.

Не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном настоящей главой, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ.

Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 настоящего Кодекса.

Подсудность дел определяется уровнем обжалуемого акта:

нормативные правовые акты федерального значения, федеральных министерств и ведомств - в Верховном Суде РФ;

нормативные правовые акты органов государственной власти и должностных лиц субъектов РФ - соответственно краевыми, областными и приравненными к ним судами, т.е. судами субъектов Федерации;

нормативные правовые акты органов местного самоуправления и местной администрации - в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.

Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно:

соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ;

содержать данные о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия;

содержать указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.