Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дела, возникающие из публично-правовых отношений, рассматриваются судьей единолично. Коллегиальное рассмотрение дел этой категории может быть предусмотрено федеральным законом.






В соответствии с ч. 2 ст. 246 ГПК при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публично-правовых отношений, не применяются правила о заочном производстве, установленные гл. 22. Из этого следует, что дела данной категории не могут быть рассмотрены в отсутствие ответчика.

При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публично-правовых отношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. Это дает право суду выйти за пределы заявленных требований и, например, в случае предъявления заявления об оспаривании нормативного правового акта в части проверить законность всего акта.

При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публично-правовых отношений, суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя органа государственной власти, местное самоуправления или должностного лица.

Суд приступает к рассмотрению дела, возникающего из публичных правоотношений, на основании заявления заинтересованного лица.

В заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием). Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием ддя подачи заявления в суд.

В случае, если при подаче заявления в суд будет установлено, что имеет место спор о праве, подведомственный суду, судья оставляет заявление без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления искового заявления с соблюдением требований ст. 131 и 132 ГПК. Если при этом нарушаются правила подсудности дела, судья отказывает в принятии заявления.

Согласно ст. 248 ГПК судья отказывает в принятии заявления или прекращает производство по делу, если имеется вступившее в законную силу решение суда, вынесенное по заявлению о том же предмете. Если решения, действия (бездействие) должностного лица признаны законными или отсутствуют основания для признания нормативного правового акта (или его части) недействующим, любое другое лицо, полагающее, что его права нарушены этими решениями, действиями (бездействием), не вправе обращаться в суд, оспаривая эти же решения, действия (бездействие).

Это относится и к оспариванию нормативных правовых актов. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности или законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, возлагается на орган, принявший нормативный правовой акт или соответственно органы и лиц, принявших оспариваемое решение или совершивших оспариваемое действие (бездействие).

Заявитель лишь указывает нормативный правовой акт или решение, действие (бездействие), которые, по его мнению, противоречат другому нормативному правовому акту большей юридической силы либо нарушают его права и свободы.

Суду предоставлено право по собственной инициативе истребовать доказательства при рассмотрении и разрешении дел, вытекающих из публично-правовых отношений. Должностные лица, не исполняющие требований суда о предоставлении истребуемых доказательств, могут быть подвергнуты судом штрафу в размере до 10 МРОТ.

После вступления в законную силу решения суда по делу, возникающему из публичных правоотношений, лица, участвующие в деле, а также иные лица не могут заявлять в суде те же требования и по тем же основаниям.

Вопрос 86: Производство по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части.

Характерные черты производства по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части:

С учетом публичного характера рассматриваемых судом дел при рассмотрении заявлений о незаконности нормативного правового акта у суда имеются специфические функции:

суд не устанавливает фактических обстоятельств дела, т.е. совокупности юридических фактов, необходимых для применения нормы права;

функция суда сводится к исследованию свойств нормативного правового акта (т.е. суд проводит правовую оценку акта);

суд не связан доводами заявителя и его правовой позицией и проявляет инициативу в исследовании законности акта или его части.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.