Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Генити Тагути (Genichi Taguchi, род. в 1924 г.)






Известный японский статистик, основатель четвертой фазы TQM, лауреат самых престижных наград в области качества (премия им. Деминга присуждалась ему 4 раза).

Отслужив в Астрономическом департаменте Навигационного института

Японского императорского военно-морского флота, Г. Тагути работал в Министерстве здравоохранения и Институте математической статистики Министерства образования. Глубоко изучить методы планирования эксперимента и использования ортогональных расположений ему помог известный японский статистик, лауреат национальной премии Матосабуро Масуяма, с которым Г. Тагути познакомился в Министерстве здравоохранения.

С конца 40-х годов изучал вопросы совершенствования промышленных процессов и продукции. Тагути развил идеи математической статистики, относящиеся, в частности, к статистическим методам планирования эксперимента и контроля качества.

Методы Тагути (термин «методы Тагути» появился в США, сам же Тагути называет свою концепцию «инжиниринг качества») представляют собой один из принципиально новых подходов к решению вопросов качества. Главное в философии Тагути — это повышение качества с одновременным снижением расходов. Согласно Тагути, экономический фактор (стоимость) и качество анализируются совместно. Оба фактора связаны общей характеристикой, называемой функцией потерь. Методология Тагути опирается на признание фактора неравноценности значений показателя внутри допуска.

Функция потерь качества является параболой с вершиной (потери равны нулю) в точке наилучшего значения (номинала), при удалении от номинала потери возрастают и на границе поля достигают своего максимального значения — потери от замены изделия. Значение показателя качества откладывается на горизонтальной оси, а вертикальная ось показывает «потери», или «вред», или «значимость», относящиеся к значениям показателей качества. Эти потери принимаются равными нулю, когда характеристика качества достигает своего номинального значения. При анализе рассматриваются потери как со стороны потребителя, так и со стороны производителя.

Методы Тагути позволяют проектировать изделия и процессы, нечувствительные к влиянию так называемых «шумов», т. е. переменных факторов, вызывающих разброс значений параметров, которые трудно, невозможно или дорого изменить. С экономической точки зрения любые, даже самые малые «шумы» уменьшают прибыль, поскольку при этом растут производственные издержки и затраты на гарантийное обслуживание. Такую устойчивость принято называть робастностью (от англ. robust — крепкий, устойчивый). Тагути акцентирует внимание на этапах, предшествующих проектированию изделия, поскольку именно на них решается задача достижения робастности.[5]

В 1950 г. Г. Тагути начал работать в только что основанной лаборатории электросвязи компании «Nippon Telephone and Telegraph», поставив себе целью способствовать повышению эффективности опытно-конструкторских работ путем обучения инженеров более прогрессивным методам работы. Там он работал более 12 лет и именно в этот период начал разрабатывать собственные методы, активно консультировать промышленные предприятия. В начале 50-х годов японские компании, включая «Тойоту» и ее филиалы, начали широко применять его методы.

В 1951 г. вышла из печати первая книга Г. Тагути, которая познакомила многих с понятием «ортогональные расположения».

В течение 1954–1955 гг. Г. Тагути по рекомендации индийского ученого П. Махаланолуса работал приглашенным профессором в Индийском институте статистики. В 1957–1958 гг. вышло из печати первое издание его двухтомной книги «Планирование экспериментов» («Design of Experiments»).

В 1964 г. Г. Тагути стал профессором университета Аойама Гакуин в Токио и оставался на этой должности до 1982 г. В тот период его методы были еще мало известны на Западе, хотя их уже применяли в Индии и на Тайване в основном в производственных процессах, а переход к их использованию для разработки и проектирования продукции произошел в 80-е годы.

В 1980 г. Г. Тагути был приглашен для выступления в Соединенные Штаты. К тому времени Г. Тагути стал директором Японской академии качества. Во время этого визита Г. Тагути вновь посетил «Bell Laboratories», где успешно были проведены эксперименты, вследствие чего методы Г. Тагути были признаны в «Bell Laboratories», а затем и многими другими американскими производителями.

В Европе, однако, методы Г. Тагути пока не производили большого впечатления. Положение изменилось, когда Институт статистиков (Великобритания) в 1987 г. организовал первую конференцию по этим методам. В том же году был образован Клуб Г. Тагути в Соединенном Королевстве.

В 1982 г. Г. Тагути оставил преподавательскую работу в университете и, выйдя на пенсию, стал советником Японской ассоциации стандартов. В 1983 г.он был назначен исполнительным директором Американского института поставщиков. Г. Тагути имеет множество наград, в том числе премию Деминга (1960 и 1984 гг.), премии за литературу по качеству (1951 и 1953 гг.) и другие.[3]

Заслуга Тагути заключается в том, что он сумел найти сравнительно простые и убедительные аргументы и приемы, которые сделали планирование эксперимента в области обеспечения качества реальностью. Именно в этом видит сам Тагути главную особенность своего подхода.

Идеи Тагути в течение 30 лет составляли базу инженерного образования в Японии, где издано его 7-томное собрание сочинений. В США эти методы стали известны в 1983 г. после того, как компания Ford Motors впервые начала знакомить с ними своих инженеров. Невнимание к методам Тагути — одна из причин серьезного отставания от Японии многих производственных компаний США и Европы.[5]

Ключевые факторы

Основные характеристики   Каору Исикава (Kaoru Ishikava)   Генити Тагути (Genichi Taguchi)  
А Общий характер: 1.Формулировка качества   2. Направленность качества 3. Основная сущность   4. Доминирующий фактор   5. Масштаб использования   6. Сфера применения   Б. Внешняя направленность: 1. На удовлетворение требований потребителя 2. На расширение рынка   3. На взаимодействие продавца / покупателя   В. Организующая: 1. Общее представление   2. Роль высшего менеджмента   3.Стиль руководства   4. Культура организации   Г. Организационные 1. Ответственность высшего руководства 2. Вовлечение служащих 3. Обучение и повышение квалификации персонала 4. Инвестиции в социальную сферу   Д. Средства и техника: 1. Затраты на качество (оцененные)   2. Программы обучения     3. Участие и обратная связь (например, степень взаимопомощи, кружки качества     4. Статистические методы   5. Системы признания / наград   6. Роль процедур проверки   Е. Направление изменений: 1. Скорость изменений 2. Сущность изменений     А1. Качество — это деятельность по разработке, проектированию, производству и обслуживанию продукции, являющаяся наиболее экономичной и полезной и точно соответствующая требованиям потребителя А2. Качество определяется ценностью А3. Индивидуальное качество А4. Осознанная ценность для потребителя А5. Всестороннее управление деятельностью А6. Производственная сфера и сфера обслуживания   Б1. Существенная роль для определения качества и оценки менеджмента Б2. Качество как важный фактор конкуренции Б3. -     В1. Отводится высшему руководству В2. Создание на основе качества фундамента всей деятельности компании и всех ее функций В3.Участие — открытое сотрудничество В4. Непрерывное улучшение — «обучающаяся организация» (learning organization)   Г1. Жизненно необходима Г2. Жизненно необходима Г3. Жизненно необходима для всех работников   Г4. Как составная часть общего движения к качеству   Д1. Улучшение качества снижает общие затраты компании Д2. Жизненно важная роль. Все работники должны использовать SPC и методы решения проблем Д3. Поддержка кружков качества как основы для вовлечения работников в работу по качеству и решения возникающих проблем Д4. Статистическое управление процессами (SPC) Д5. Стремление к качеству и деятельность по обеспечению качества должны поощряться Д6. Проверке отводится оперативная роль, она жизненно необходима в производственной сфере   Е1. Постепенные изменения Е2. Непрерывные улучшения А1. Качество — потери, ощущаемые обществом и связанные с несвоевременной поставкой и неэффективным использованием продукции     А2. Качество определяется поставщиком А3. Снижение вариации производственных процессов А4. Управление качеством для минимизации общих затрат для общества А5. Более применяем для производственных процессов, нежели для проектирования А6. В основном производственная сфера Б1. Составная часть требований потребителя и общества в целом   Б2.Снижение потерь для общества   Б3. -     В1. Отводится менеджменту В2. Создание этики непрерывного улучшения     В3. Участие   В4. Непрерывное улучшение качества     Г1. Жизненно необходима Г2. Жизненно необходимо Г3. Жизненно необходимо     Д1. Жизненно необходимы Д2. Важная характеристика для определения и минимизации общих затрат — точная оценка Для расширения знаний и мастерства работников. Обучение статистическим методам Д3. Кружки качества, работа в командах   Д4. Методы Тагути для управления процессами   Д5.Необходимы для одобрения достижений и полученных результатов   Д6.Использование непрерывных измерений, за счет чего — эффективная ответственность персонала за результаты   Е1. Постепенные изменения Е2. Непрерывное улучшение в приемлемых уровнях вариации  

 


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.