Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слайд 8. Структура современного урока:







Структура современного урока:

Организационный блок

¾ Целеполагание (цель, задачи, ожидаемые результаты)

¾ Инструкции и пояснения для выполнения заданий

¾ Вводное слово учителя

¾ Распределение по группам и конструирование пространства

¾ Выработка правил работы

Мотивационный блок является ключевым в системе деятельности (Мотивация - это побуждение к активности (внутренняя, внешняя).

Существуют два типа мотивации - мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач. Мотивацию можно рассматривать как предпосылку, условие и результат учебной деятельности ученика).

Приёмы повышения мотивации

¾ постановка проблемы;

¾ занимательное изложение, необычная форма изложения материала; эмоциональность речи учителя; познавательные игры; ситуация спора и дискуссии;

¾ анализ жизненных ситуаций (связь с повседневной жизнью учащихся);

¾ создание ситуации нехватки знаний по определённым вопросам;

¾ наглядность (картина, фотография, карикатура, схема, диаграмма, график, фрагмент фильма и т.п.);

¾ афоризмы, пословицы, поговорки;

¾ рассмотрение событий, имеющих большой общественный резонанс; отрывки из художественных произведений; документы;

¾ незаконченные предложения или незаконченные фрагменты с пропущенными словами;

¾ парадоксальная ситуация;

 

Информационный блок ориентирован на получение информации из разных источников:

¾ учитель (не главный);

¾ текстовые документы;

¾ графические источники;

¾ электронные ресурсы;

¾ видеоматериалы;

¾ статистика;

¾ артефакты;

¾ изображения

Аналитический блок

Если в уроке присутствует аналитический блок, то в образовательном процессе учитывается деятельностный подход.

Оценочный блок Виды оценивания в школе:

¾ формализованное (отметки);

¾ вербальное;

¾ самооценка;

¾ взаимооценивание;

¾ графическое;

¾ визуальное (смайлики).

Хочется обратить внимание на то, что оцениваются учебные результаты, а не личностные особенности каждого ученика.

Рефлексивный блок (Рефлексия - это способность человека взглянуть на себя со стороны, проанализировать свои действия и поступки, а при необходимости перестроить их на новый лад).

Возможные формы рефлексии:

¾ Синквейн (5 слов об уроке)

¾ Сформулируйте предложение об уроке, которое будет начинаться со слова «Оказывается...»

¾ Закончите предложение «Я узнал…»

¾ Выделите не менее 4-х видов (форм) деятельности, в которых вы принимали участие на уроке

¾ Выскажите свою точку зрения по вопросам: что нового узнали? Какой опыт приобрели? Какую работу проводили? Как могут другие использовать полученное на практике? Что было самым трудным? Что было интересным? Что считаете наиболее важным для себя на прошедшем уроке?

Не нужно забывать, что учебная ситуация строится с учетом возрастных особенностей ребенка, специфики учебного предмета и уровня сформированности УУД учащихся.

 

Слайд 9. (таблица УУД)

Урок современного типа направлен на формирование у учащихся универсальных учебных действий.

Система универсальных учебных действий (УУД)

Личностные действия позволяютсделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как со

взрослыми, так и друг с другом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.