Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование документ - камеры на уроках.






Компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Сегодня трудно представить деятельность педагога без компьютера, проектора, интерактивной доски и в этот ряд встаёт такое оборудование, как документ – камера.
Документ – камера – особый класс телевизионных камер. Она позволяет получить и спроецировать в режиме реального времени чёткое изображение практически любых объектов.

Документ – камера существенно расширяет возможности компьютерных технологий в создании средств наглядности. Практический опыт работы с этим видом оборудования показывает, насколько это удобный инструмент, идеально подходящий для работы. Возможности документ – камеры можно использовать практически на всех уроках.
В первом классе одной из задач учителя является научить учащихся ориентироваться в учебниках, в прописях, в тетрадях. Дети должны уметь находить верхнюю и нижнюю рабочую строки, отступать определённое количество строчек, клеток, для этого я использую возможности документ – камеры, положив пособие под её объектив, страницы пособий мгновенно проецируются на экран интерактивной доски и теперь можно писать электронными чернилами, показывать образец на экране интерактивной доски.
На уроках обучения письму использую документ – камеру для того, чтобы «вывести» страницу Прописи на интерактивную доску и показать учащимся где, что и как правильно писать. Ребята имеют возможность работать на интерактивной доске с буквами, словами, предложениями (ставить ударение, делить слова на слоги, обозначать цветными точками звуки, соотносить схемы со словами и предложениями, подчёркивать орфограммы).

На уроках обучения грамоте возникает необходимость динамического моделирования, например при изучении новых звуков детям очень нравится игра «Одень звуковичка». Учащиеся выходят к документ – камере и начинают манипулировать приготовленными карточками.

Работа занимает несколько секунд и «звуковичок одет».

На уроках обучения письму дети моделируют письменные буквы из элементов букв, что способствует их лучшему запоминанию. Таким образом, документ – камера активизирует деятельность учащихся и делает её более наглядной.
Документ – камера позволяет вывести на экран любой рукописный текст. В начальной школе актуальной является работа над каллиграфией. Предлагая детям, образцы выполненных работ, предоставляю им возможность оценить деятельность их одноклассников, формируя адекватную самооценку работы на уроке.

Документ – камеру часто использую на этапе контроля знаний. Например, можно проверить самостоятельную работу, выполненную на уроке, причём лучше, если в роли проверяющего выступят сами ученики. Кладём тетрадь под объектив документ – камеры, и выполненная самостоятельная работа мгновенно проецируется на экран. Проверяющий ученик или учитель имеет возможность с помощью инструмента «Перья» исправлять ошибки.

Этот процесс занимает очень мало времени.
Подготовка к устному счёту и к работе над ошибками, допущенными в контрольной работе по математике, стала занимать минимум времени. Поместив бумажный носитель под объектив документ – камеры, нажимав кнопку «Захват экрана» - фотография страницы готова и отображается на интерактивной доске. Приступаем к работе, для выполнения работы учащиеся используют инструмент «Перья» или «Каллиграфические перья».

 

Незаменимым помощником документ – камера становится при воспроизведении «живых опытов» на уроках окружающего мира. Делаем опыт в поле видимости камеры и периодически сохраняем результаты для подробного описания демонстрации. Так же на уроках окружающего мира, используя документ – камеру, «вывожу» страницы рабочей тетради на интерактивную доску, и учащиеся с помощью электронных чернил выполняют задания на интерактивной доске.

 

 

Использование документ – камеры на таких уроках как ИЗО и технология позволяет наглядно продемонстрировать этапы практической деятельности. Например, на уроках технологии это работа с тканью, работа по шаблону, работа с пластилином и т.п.

На уроках ИЗО документ – камера позволяет продемонстрировать технику рисования, живописи. Учитель или учащиеся выполняют работу в поле видимости камеры, а работа мгновенно проецируется на экран интерактивной доски, при этом мелкие детали, невидимые при обычном показе, становятся доступными для всех учащихся.
Документ – камера – это оборудование, с новыми возможностями, которые обогащают наши современные уроки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.