Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы защиты от коррозии. Технология очистки и окраски корпусных конструкций.






Классификация способов защиты от коррозии:

1)рациональное проектирование

2)изоляция от среды (органические покрытия-краски, смазки; неорганические покрытия-металлы, оксидирование)

3)электрохимическая защита (протекторная, катодная защиты)

4)снижение агрессивности среды (осушение, применение ингибиторов)

Выбор способа защиты от коррозии должен осуществляться с учетом:

1)коррозионной стойкости металла

2)типа конструкции

3) условия эксплуатации

Наибольший эффект достигается при комплексном использовании способов защиты. Комплексная защита от коррозии разрабатывается на стадии проектирования для каждого судна.

Лакокрасочные покрытия (ЛКП) – многокомпонентный состав, способный при высыхании на защищаемой поверхности образовывать твердые пленки, удерживаемый на ней силами адгезии (молекулярные силы сцепления)

Компоненты ЛКП:

-пленко-образователи

-пигменты

-растворители

Классификация ЛКП:

1)по хим. составу пленко-образователей

-неотверждаемые

-отверждаемые

2)по консистенции

-жидкотекучие

-твердые

-тексотропные

3) по степени воспламеняемости

-сгораемые ( < 750°С, продолжают тлеть и гореть после удаления источника)

-трудносгораемые ( < 750°С, перестают тлеть и гореть после удаления источника)

-несгораемые (цинкоселекатные, не горят при t< 750°С)

по назначению

-грунтовки (подразделяют от зависимости входящих пигментов: противокоррозионные, фосфотирующие, протекторные, пассивирующие)

-краски (эмали). Виды: антикоррозионные, покрывные, противообрастающие

ЛКП на защищаемую поверхность наносятся по специальным схемам (системам) окраски.

Системы окраски состоит:

1)из грунтовых слоев, обеспечивающих адгезию и защиту металла на межоперационный период

2)из слоев ЛКМ, обеспечивающих защиту от разрушающих факторов

3) из слоев ЛКМ, обеспечивающих декоративный вид и специальные свойства

Выбор системы окраски для кораблей ВМФ отражен в РЗК НК от коррозии, обрастаний.

Замечания:

1)для кораблей ВМФ наружная окраска должна снижать цветовую контрастность

2)при выборе ЛКМ, кроме требуемых свойств, необходимо учитывать совместимость покрытий на различных оснований.

 

№36. Протекторная защита корпуса корабля

Основными параметрами системы протекторной защиты (СПЗ) корабля являются:

- кол-во рабочих протекторов и величина их поверхности

- величина тока в цепи каждого протектора и общий ток в системе защиты

- радиус защитного действия протектора

- срок службы протектора

- коэф-т полезного использования (КПИ) протекторов

Схема протекторной защиты КК: 1-переменное сопротивление 2-штепсельный разъем 3-корпус корабля 4-протектор 5-контрольная пластина

Изготавливаются протекторы из магниевых и алюминиевых сплавов. Для защиты алюминиевых корпусов применяются протекторы из сплавов на основе магния. Протекторная защита корпусов кор-ля, находящихся в консервации может быть автономной, рассчитанной для каждого корабля или групповой рассчитанной для группы законсервированных кораблей. При автономной протекторной защите КК (корпус корабля) должен быть изолирован электрически как отберега так и от рядом стоящих кораблей с помощью токонепроводящих тросов или путем изоляции кнехтов, стальных тросов и сходней деревянными и резиновыми прокладками.

В процессе проектирования системы протекторной защиты корпуса надлежит выполнить следующие работы:

Определить тип и количество рабочих протекторов с СПЗ

Определить места установки протекторов и контрольных пластин

Разработать чертежи креплений и соединений протекторов и контрольных пластин с корпусом

Составить ведомость заказа протекторов, приборов и маериалов необходимых для изготовления и монтажа системы протекторной защиты

Составить объяснительную записку к протектору

 

 

№ 37 вопрос КАТОДНАЯ ЗАЩИТА КОРПУСА КОРАБЛЯ

Катодная защита корпусов кораблей осуществляется при помощи СКЗ, включающих в себя следующие основные элементы:

-станцию катодной защиты с установленными на ней агрегатами постоянного тока, распределительными устройствами, автоматической или ручной регулировочной и защитной аппаратурой;

-аноды с устройствами для их крепления;

-электрические кабели, соединяющие станцию с анодами и корпусами защищаемых кораблей;

-приборы и устройства контроля параметров и эффективности защиты;

Конструкция и устройство СКЗ зависят от:

-мощности и назначения;

-типа агрегата питания;

-вида и способов установки анодов;

-способа регулирования защитного потенциала;

В зависимости от конструкции, веса и габаритов, а также способа установки анодов СКЗ кораблей разделяются на корабельные (автономные) и береговые.

Корабельные системы применяются для автономной (индивидуальной) защиты корпусов кораблей. Станции таких систем устанавливаются на верхних палубах или в помещениях защищаемых кораблей.

Береговые системы применяются для катодной защиты группы кораблей в местах их постоянного базирования. Станции этих систем располагаются на берегу в специальных рубках или в помещениях береговых зданий. Береговые СКЗ в свою очередь подразделяются на системы со стационарными анодами, установленными у пирса или на дне гавани, и системы с подвесными анодами.

Системы катодной защиты корпусов кораблей должны обеспечивать возможность катодной поляризации корпусов до защитного потенциала, а также его поддержания на всей поверхности корпуса подводной его части.

№38.Подводная резка корпусных конструкций

Механическая резка применяется сравнительно редко из-за ее низкой производительности и высокой трудоемкости. Обычно ее используют, когда возникает необходимость в выпол­нении строжки, т.е. снятии небольшого поверхностного слоя металла.

Кумулятивную резку применяют для грубой и быстрой пе­ребивки связей набора корпуса.

Классификация подводной огневой резки:

1)электродуговая

Электродуговая резка основана на выплавлении и частич­ной сгорании металла под воздействием электрической дуги. Используется при разрезании металлов, не поддающихся кислородной резке.Основной преимущество-универсальность, т.е. возможность разрезание любых металлов независимо от хим.состава. Часто применяются для удаления поврежденных конструкций корпуса судна.

2)кислородная

Основой процесса кислородной резки является сгорание металла в струе кислорода.

Сталь, нагреваясь, сгорает в струе кислорода с выделением теплоты. Выделяющееся теплота нагревает соседние участки металла до температуры возгорания. Струя кислорода, проникая в нагретый металл, прорезает его насквозь. Кислородная резка может применяться лишь для металлов, темпера­тура возгорания кото­рых ниже температуры плавления, т.е. для углеродистых и низко­легированных сталей

2.1.газокислородная

При газокислородной резке для нагрева металла до температуры горения используют тепло, образующееся при сгорании ацетилена или водорода

2.2.бензокислородная

Для нагрева металла до температуры горения используют тепло, образующегося при сгорании бензина. Производительность бензокислородной резки очень высока. Однако применение ее ограничено из-за повышенной взрывопожароопасности.

2.3.электрокислородная

Резку начинает с подачи кислорода, а затеи зажигают дугу. Если начинать резку с возбуждения дуги, то брызги расплавленного металла могут попасть в канал электрода, про­жечь резиновую прокладку, уплотняющую канал подачи кислоро­да, и вызвать возгорание держателя. Большой расход электродов, из за утечки кислорода из зоны реза наиболее производительной является резка в пото­лочном положения. Качество реза довольно высокое, он узок, чист, незашлакован.

3)плазменная

источников является плазменная струя. Сущность плазменно-дуговой резки заключается в том, что через электрическую ду­гу, возбужденную между не плавящимся электродом и изделием, пропускают плазмообразующий газ, который интенсифицирует плазму дуги и увеличивает ее ионизацию. Материал электрода - вольфрам; плазмообразующий газ - азот, аргон, водород или их смеси. Качество реза не требует удаления ржавчины, обрастания, краски.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.