Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рейтинговая система оценки знаний.






Особыми средствами обучения, с помощью которых корректируется образовательный процесс являются контроль и оценка. Они должны быть направлены на дифференциацию уровня знаний студентов, - только в этом случае выпускник может быть успешным, обладать определенными личностными и поведенческими навыками, среди которых можно выделить ответственность, способность к альтернативному выбору и готовность к активному творчеству. А это можно осуществить при помощи рейтинговой системы оценки качества знаний студентов. Одними из первых, кто стал использовать рейтинговую систему оценки знаний студентов стали педагоги и авторы книг В.С. Кукушин («Педагогические технологии») и М. А. Чошанов («Гибкая технология проблемно-модульного обучения»).

Рейтинг - это сумма баллов, набранная студентом в течение некоторого промежутка времени, рассчитанная по определенным формулам, не изменявшимся в течение этого промежутка (Кукушин В.С. «Педагогические технологии»).

Рейтинговая система оценки успеваемости студентов основана на использовании совокупности контрольных точек, оптимально расположенных на всем временном интервале изучения дисциплины.

Рейтинговая шкала строится на основе учета всех действий и достижений студента в определённом направлении. Ответил правильно на занятии - получил определенное число баллов, написал реферат, сдал зачет - еще баллы и т.п.

С целью стимулирования в учебе рейтинг должен быть активным показателем, заставляющим студента стремиться его повысить. Для этого студенты должны постоянно знать об изменении своего рейтинга: не после, а в процессе обучения.

При рейтинговой системе за каждое правильно выполненное задание студент получает 1 балл. Если ответ неполный или с недочетами, то балл не начисляется. Поэтому, на мой взгляд, отметка в итоге получается более объективной, чем при обычном опросе. Это также заставляет студентов более внимательно и полноценно относиться к выполнению каждого задания. При этом работа преподавателя несколько упрощается, т. к. подсчитывается только количество набранных баллов и не надо ломать голову над тем, поставить за работу оценку «3» или все-таки «натянуть» на «4».

При составлении шкалы оценок необходимо учитывать любую форму учебной или внеклассной деятельности. Важность той или иной работы определяется весом ее оценки. Например, при выполнении домашнего задания ставится по 1-2 балла за каждое упражнение, за самостоятельную работу можно получить от 5 до 10 баллов, за практическую работу от 16 до 30 баллов, за контрольную работу - 11-20 баллов, за ведение и оформление рабочей тетради - 3 балла и т. д.


28. Методика проведения зачетов и экзаменов.

Экзамены сдаются студентами в период экзаменационных сессий, предусмотренных учебным планом. Высшее учебное заведение может устанавливать студентам индивидуальные сроки сдачи зачетов и экзаменов. При использовании модульного контроля экзамены могут не проводиться.

Экзамены проводятся согласно расписанию, которое доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за месяц до начала сессии. Порядок и методика проведения зачетов и экзаменов определяются высшим учебным заведением.

В зависимости от успеваемости студента в течение семестра по контролируемой дисциплине может быть предусмотрена возможность (по усмотрению преподавателя) автоматической сдачи экзамена и зачета. Условия получения «автомата» оговариваются преподавателем на первом занятии по данному предмету.

Вопросы к зачету составляются в количестве не менее, чем 50-70 на группу. В зависимости от изучаемого предмета зачет может включать практические ситуации и задачи.

При подготовке к экзамену преподаватель составляет экзаменационные билеты (30 на группу). Экзаменационный билет включает теоретические вопросы (три вопроса для бакалавров, четыре для специалистов и шесть для магистрантов) и задачу (различной сложности в зависимости от уровня квалификации обучаемого). Экзаменационные билеты утверждает заведующий кафедрой. Вопросы в экзаменационном билете должны отражать четыре уровня:

- запоминание – фактический уровень знаний;

- процедуры – операционный уровень знаний;

- ситуации и ее решение – аналитико-синтетический уровень знаний;

- философский – творческий уровень (вопрос на размышление).

Преподавателю необходимо в ходе проведение экзамена стараться не допускать списывания, взаимной консультации студентов. Принимая экзамен в устной форме педагог должен следовать следующим принципам: доброжелательное отношение, не прерывать ответ студента, задавать соразмерное число дополнительных вопросов. Дополнительные вопросы не должны носить провокационный характер.

Преподаватель должен знать педагогические приемы, используемые при принятии экзамена:

- добровольное начало экзамена (например, студенты входят по желанию);

- письменный, устный прием экзаменов или путем тестирования;

- вопросы должны задаваться только после непосредственного ответа по билету;

- если студент отвечает не по вопросу, следует попросить перейти к другому;

- оценку вначале ставить в ведомость, а затем в зачетную книжку.

Результаты сдачи экзаменов и дифференцированных зачетов оцениваются по четырехбалльной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»), а зачетов – по двухбалльной («зачтено», «не зачтено») и вносятся в экзаменационную ведомость, зачетную книжку. В случае неявки студента на экзамен или зачет в экзаменационной ведомости графа оценок заполняется как «не явился». Если студент пропустил много занятий, то преподаватель в ведомости пишет «не допущен».


29 Методика защиты курсовых и дипломных работ

Руководитель отмечает, в какой мере студент обнаружил профессиональные умения научно-исследовательской и практической психологической деятельности: самостоятельность в поиске и анализе литературы, в постановке целей и задач исследования, в подборе и освоении адекватных методик эмпирического исследования, в организации и проведении исследования, в обработке и анализе эмпирических результатов. При этом научным руководителем должны оцениваться, прежде всего, не представленная дипломная работа, а профессиональные качества студента-дипломника как психолога.Затем работа вместе с отзывом представляется на кафедру, где решается вопрос о допуске дипломной работы к защите и назначаются рецензенты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.