Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы организации самостоятельной работы студентов (на примере отдельной темы из курса теории государства и права).






Формы самостоятельной работы студентов - это письменные работы, изучение литературы и практическая деятельность.

Виды самостоятельной работы студентов:

· курсовые, контрольные работы;

· рефераты, доклады;

· эссе и практические задания;

· дипломные работы.

Изучение литературы также можно подразделить на отдельные виды самостоятельной работы:

· изучение базовой литературы - учебников и монографий;

· изучение дополнительной литературы - периодические издания, специализированные книги, практикумы;

· конспектирование изученных источников.

Следует отметить, что без конспектирования полноценное изучение литературы не возможно.

Практическая деятельность, как форма самостоятельной работы, включает в себя следующие виды самостоятельной работы:

· подготовку научных докладов, рефератов и выступление с ними на заседаниях научного кружка студентов при кафедрах;

· изготовление наглядных схем, диаграмм и т.п.;

· подготовку отчетов по практике;

· участие в конкурсах, олимпиадах на лучшую работу студентов;

· выступление с докладами на научных студенческих конференциях.


24. Информационно-методическое обеспечение учебных курсов.

Информационное обеспечение дает ответ на вопрос «Что изучать?», а методическое – на вопрос «Как изучать?»

Общие требования к информационно-методической обеспеченности учебного процесса обобщенно можно свести к следующим двум позициям:

1. обеспечение по всем дисциплинам и видам занятий источниками информации, с помощью которых можно расширить объем знаний, причем не только на базе текстовых или графических материалов, ЭВМ, но и по ссылке на другую литературу, методы получения информации:

2. развитие эмоционально-мотивационной сферы восприятия информационно-методических материалов, формирование интереса и положительного отношения к изучению конкретной дисциплины, побуждение студентов к активной познавательной учебной и поисково-исследовательской деятельности.


25. Индивидуальные и групповые консультации со студентами.

Групповые консультации преподаватель проводит со студентами определенной группы по наиболее сложным темам курса, по темам, рекомендованным для самостоятельного обучения. Преподаватель должен также ознакомить студентов с общими требованиями, предъявляемыми к докладу и реферату, с критериями их оценки.

Индивидуальные консультации проводятся с отдельными студентами на добровольной основе, например, для оказания помощи в подготовке реферата, в подборе необходимой для его написания учебной и специальной литературы, не указанной в программе дисциплины, в определении ключевых вопросов и методов публичного выступления и т.п.

2) Текущее консультирование и консультирование как самостоятельное занятие.

Текущие консультации преподаватель проводит в течение учебного года. Периодичность таких консультаций определяется преподавателем в соответствии с организацией своего рабочего времени, успешностью студентов в освоении учебного материала.

На предэкзаменационных консультациях преподаватель осуществляет анализ организации будущего экзамена, форм приема экзамена. Особенно это важно, если экзамен будет проводиться в нетрадиционной форме: в форме беседы, тестирования.

Перед зачетом, как правило, преподаватель не проводит консультации. На предзачетные консультации преподавателю не выделяется учебное время, да и формы приема зачетов, особенно в условиях балльной системы оценки знаний, не всегда требуют консультаций. Тем не менее предзачетные консультации могут принести студентам пользу, прежде всего как форма дополнительного познания студентами сложных вопросов теории, способствующая целостному представлению студентами курса истории делопроизводства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.