Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понимание этого хадиса и того, к чему он направляет 5 страница






Сообщается, что (однажды) ‘Умар, да будет доволен им Аллах, подошёл к Чёрному камню, поцеловал его и сказал: «Поистине, мне известно, что ты − (только) камень, (сам по себе) не приносящий ни вреда, ни пользы, и если бы я не видел, как целует тебя пророк, да благословит его Аллах и приветствует, то и я не стал бы целовать тебя!» Этот хадис передали аль-Бухари 1597 и Муслим 1270. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №767, пер. А. Нирша.

Сообщается, что аз-Зубайр ибн ‘Араби, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: «Один человек[2] задал Ибн ‘Умару, да будет доволен Аллах ими обоими, вопрос о прикосновении к Чёрному камню. (В ответ) он сказал: “Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прикасался к нему и целовал его”».

(Аз-Зубайр) сказал: — Я спросил: «А что если там будет слишком много людей? А что если мне не дадут этого сделать?» (На это Ибн ‘Умар) сказал: «Оставь эти “а что если” в Йемене! [3] Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дотрагивался до него и целовал его!» Этот хадис передал аль-Бухари 1611. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №775, пер. А. Нирша.

[1] «Макъам Ибрахим» — место стояния Ибрахима. Так называется камень со следами человеческих ног, на котором стоял пророк Ибрахим, мир ему, во время строительства Каабы. Около этого места паломник совершает молитву после обхода Каабы.

[2] Здесь аз-Зубайр говорит о самом себе в третьем лице.

[3] Аз-Зубайр был родом из Йемена.

-

1634 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ر ُ ّ و ح َ إ ذ ا ق ُ ب ِ ض َ ت َ ب ِ ع َ ه ُ ا ل ب َ ص َ ر ُ

(ح م م ه) ع ن أ م س ل م ة.

1634 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, когда (ангелы) забирают душу (человека), взор следует за ним». Этот хадис передали Ахмад 6/297, Муслим 920, Ибн Маджах 1454 и аль-Байхакъи 3/384 со слов Умм Салямы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1634, «Ахкамуль-джанаиз» 12.

______________________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам Муслим, сообщается, что Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, сказала:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вошёл к Абу Саляме, когда взор того уже угас. Он закрыл ему глаза и сказал: «Поистине, когда дух забирают, взор следует за ним». Близкие (покойного) стали громко причитать, и тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Не призывайте на себя ничего, кроме блага[1], ибо, поистине, после любых ваших слов ангелы станут говорить “Амин”». А потом он сказал: «О Аллах, прости Абу Саляме, и возвысь степень его среди ведомых правильным путём, и стань его преемником[2] для тех, кто останется после него, и прости нас и его, о Господь миров, и сделай просторной для него его могилу, и освети её для него!» /Аллахумма гъфир ли-Аби Саляма, ва-рфа’ дараджатаху фи-лъ-махдиййина, ва-хлюфху фи ‘акъибихи филь-гъабирина, ва-гъфир лана ва ляху, йа Раббаль-‘алямина, ва-фсах ляху фи къабрихи, ва наввир ляху фийхи/. См. «Мухтасар Сахих Муслим» №461, пер. А. Нирша.

[1] То есть не говорите «Горе мне!» и не произносите слов, подобных этим.

[2] То есть замени его Собой, Своими заботами.

-

1635 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل س ّ ا ع َ ة َ ل ا ت َ ق و م ُ ح َ ت ّ ى ي َ ك و ن َ ع َ ش ْ ر ُ آ ي ا ت ٍ ا ل د ُ ّ خ ا ن ُ و ا ل د َ ّ ج ا ل ُ و ا ل د َ ّ ا ب َ ة ُ و ط ُ ل و ع ُ ا ل ش َ ّ م ْ س ِ م ن ْ م َ غ ْ ر ِ ب ه ا و ث ل ا ث َ ة ُ خ ُ س ُ و ف ٍ خ َ س ْ ف ٌ ب ا ل م َ ش ْ ر ِ ق ِ و خ َ س ْ ف ٌ ب ا ل م َ غ ْ ر ِ ب ِ و خ َ س ْ ف ٌ ب ِ ج َ ز ِ ي ر َ ة ِ ا ل ع َ ر َ ب ِ و ن ز ُ و ل ُ ع ِ ي س ى و ف َ ت ْ ح ُ ي أ ْ ج ُ و ج َ و م َ أ ْ ج ُ و ج َ و ن ا ر ٌ ت َ خ ْ ر ُ ج ُ م ن ْ ق َ ع ْ ر ِ ع َ د َ ن َ ت َ س ُ و ق ُ ا ل ن َ ّ ا س َ إ ل ى ا ل م َ ح ْ ش َ ر ِ ت َ ب ِ ي ت ُ م َ ع َ ه ُ م ْ ح َ ي ْ ث ُ ب ا ت ُ و ا و ت َ ق ِ ي ل ُ م َ ع َ ه ُ م ْ ح َ ي ْ ث ُ ق ا ل و ا

(ح م م 4) ع ن ح ذ ي ف ة ب ن أ س ي د.

1635 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Час этот не наступит до тех пор, пока не произойдёт десять знамений: (появление) дыма, ад-Даджжаля, животного, вос­ход солнца оттуда, где оно заходит, три провала земли - на востоке, на западе и на Аравийском полуострове, пришествие ‘Исы, сына Марьям, появление я’джуджа и маджуджа, и, огня, который выйдет из глубины недр в окрестностях Адена и погонит людей к месту сбора. Огоньбудет настигать их там, где они ночуют, и настигать там, где они будут спать в середине дня». Этот хадис передали Ахмад 4/6-7, Муслим 2901, Абу Дауд 4311, ат-Тирмизи 2183, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 11380 и Ибн Маджах 4055 со слов Хузайфы ибн Асида.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1635.

____________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам Муслим, сообщается, что Хузайфа ибн Асид аль-Гъифари сказал: «(Однажды, когда) мы говорили (о Дне воскресения), пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взглянул на нас и спросил: “О чём вы говорите? ” (Люди) сказали: “Мы говорим о (наступлении) Часа этого”. (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Поис­тине, не настанет Час этот, пока пока не увидите вы десять знамений”, после чего упомянул о дыме[1], Лжеце/ад-Даджжаль/, животном[2], вос­ходе солнца оттуда, где оно заходит, схождении ‘Исы, сына Марйам, (появлении) Йа’джуджа и Маджуджа, провалах земли - на востоке, на западе и на Аравийском полуострове и, наконец, огне, который выйдет из Йемена и погонит людей к месту их сбора». См. «Мухтасар Сахих Муслим» №2058, пер. А. Нирша.

[1] Имеется в виду дым, который не рассеется в течение сорока дней.

[2] Об этом животном упоминается и в Коране, где сказано: «А когда сбудется речённое для них, Мы выведем к ним из земли животное, которое скажет им, что люди не были убеждены в Наших знамениях» (27: 82). (Здесь речь идёт о приближении Дня воскресения и всевозможных бедствиях, которые постигнут людей в это время.)

-

1636 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل س ُ ّ ح ُ و ر َ ب َ ر َ ك َ ة ٌ أ ع ْ ط ا ك ُ م ُ و ه ا ا ل ل ه ف ل ا ت َ د َ ع ُ و ه ا

(ح م ن) ع ن ر ج ل.

1636 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, сухур[1] — это баракат, который даровал вам Аллах, так не оставляйте его!» Этот хадис передали Ахмад 5/370 и ан-Насаи 4/145 со слов одного человека из числа сподвижников.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1636, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1069.

_______________________________________________

Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать». Этот хадис передал аль-Бухари 1923.

Передают со слов Анаса, что Зайд ибн Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) во время рамадана мы поели перед рассветом вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву».

(Анас сказал): «Я спросил: “А сколько времени прошло между азаном и сухуром? ” Он сказал: “Столько(, что можно было прочитать) пятьдесят айатов”». Этот хадис передали аль-Бухари 1921 и Муслим 1097. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №886-887, пер. А. Нирша.

[1] Сухур − период времени перед рассветом, когда мусульмане в последний раз перед наступлением дня принимают пищу во время рамадана.

-

1637 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل س َ ّ ع ِ ي د َ ل م َ ن ْ ج ُ ن ِ ّ ب َ ا ل ف ِ ت َ ن َ و َ ل م َ ن ِ ا ب ْ ت ُ ل ِ ي َ ف َ ص َ ب َ ر َ

(د) ع ن ا ل م ق د ا د.

1637 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, счастливый тот, кто отдален от испытаний, а если постигнет его испытание, проявляет терпение». Этот хадис передал Абу Дауд 4263 со слов аль-Микъдада.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1637, «Мишкат аль-масабих» 5405, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 975, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2743.

__________________________________________________

Сообщается, что Абу Бакр ас-Сиддыкъ, да будет доволен им Аллах, говорил: «Быть в благополучии и благодарить за это Аллаха, для меня предпочтительней, чем быть подвергнутым испытаниям и терпеть». См. «Шарх Сахих аль-Бухари» 5/185, «Фатхуль-Бари» 6/181.

Гъайлян ибн Джарир сказал: «Я слышал, как Мутарриф ибн ‘Абдуллах говорил: “Быть в благополучии и благодарить за это Аллаха, для меня предпочтительней, чем быть подвергнутым испытаниям и терпеть”. Я посмотрел на благополучие и благодарность и нашел, что в этих вещах заключается все благо мира этого и мира иного». Ибн ‘Асакир в «Тарих ад-Димашкъ» 58/317.

‘Амр ибн Сакан рассказывал: - Как-то я был у Суфьяна ибн ‘Уйейны, когда встал один человек из Багдада и спросил: «О Абу Мухаммад, поведай мне о словах Мутаррифа: “Быть в благополучии и благодарить за это Аллаха, для меня предпочтительней, чем быть подвергнутым испытаниям и терпеть”. Тебе любимей эти слова, или слова брата его Абуль-‘Аля, сказавшего: “О Аллах, я доволен для своей души тем, чем доволен для нее Ты”? Суфьян помолчал немного, а потом сказал: «Слова Мутаррифа мне любимей». Тот спросил: «Как? Ведь тот был доволен для своей души тем, чем был доволен для нее Аллах!?» Суфьян сказал: «Я читал Коран, и нашел в нем качество пророка Сулеймана, который был в благополучии, о котором сказано: “Как прекрасен был этот раб! Воистину, он всегда обращался к Аллаху” (Сад 38: 30). И нашел описание пророка Айюба, который был подвергнут испытанию: “Как прекрасен был этот раб! Воистину, он всегда обращался к Аллаху” (Сад 38: 44). Таким образом, эти два качества (терпение и благодарность) имеют равенство, ибо один (Сулейман) был в благополучии, а другой (Айюб) был подвергнуть испытанию. И я нашел, что благодарность занимает положение терпения, и раз эти качества равнозначны, то благополучие при благодарности для меня любимей, чем испытание с терпением». Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 2/212.

-

1638 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل س ّ ل ا م َ ا س ْ م ٌ م ِ ن ْ أ س ْ م ا ء ِ ا ل ل َ ّ ه ِ ت َ ع َ ا ل ى ف أ ف ْ ش ُ و ه ُ ب َ ي ْ ن َ ك ُ م ْ

(ع ق) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1638 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, ас-Салям — это одно из имён Всевышнего Аллаха, так распространяйте его между собой». Этот хадис передал аль-‘Укъайли в «ад-Ду’афаъ» со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1638, «ар-Рауд ан-надыр» 1075, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1607.

________________________________________________

Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поклоняйтесь Милосердному, кормите (людей) едой, распространяйте салям, и вы войдёте в Рай”». Этот хадис передали Ахмад 2/170, 196, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 981, ат-Тирмизи 1855, ад-Дарими 2081, Ибн Маджах 3694, Ибн Хиббан 489, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 1/287. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1041, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 945, «Сильсиля ас-сахиха» 571.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.