Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






См. Положение саляма в Исламе 3 страница






Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1656, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 116, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1611.

_______________________________________

См. хадис №1542.

-

1657 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ش َ ّ ي ْ ط ا ن َ ي أ ْ ت ِ ي أ ح َ د َ ك ُ م ْ ف ي ق و ل ُ: م ن ْ خ َ ل َ ق َ ك َ ؟ ف ي ق و ل ُ: ا ل ل َ ّ ه ُ ف ي ق و ل ُ: ف َ م َ ن ْ خ َ ل َ ق َ ا ل ل َ ّ ه َ ؟ ف إ ذ ا و َ ج َ د َ أ ح د ُ ك ُ م ْ ذ ل ِ ك َ ف َ ل ْ ي َ ق ُ ل ْ: آ م ن ْ ت ُ ب ا ل ل َ ّ ه ِ و َ ر ُ س ْ ل ِ ه ِ ف إ ن ذ ل ِ ك َ ي َ ذ ْ ه َ ب ُ ع َ ن ْ ه ُ

(ا ب ن أ ب ي ا ل د ن ي ا ف ي م ك ا ي د ا ل ش ي ط ا ن) ع ن ع ا ئ ش ة.

1657 – Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, к кому-либо из вас может явиться шайтан и спросить: “Кто тебя создал? ” И когда он ответит: “Аллах! ”, тот спрашивает: “А кто создал Аллаха? ” И если с кем-либо из вас произойдет подобное, пусть скажет: “Я уверовал в Аллаха и Его посланника”/Аманту би-Лляхи ва расулихи/, и, поистине, это избавит его от подобного». Этот хадис передал и Ахмад 6/258, Абу Я’ля 4704, аль-Баззар в «Кашф аль-Астар» 50 и Ибн Абу ад-Дунья в «Макайид аш-шайтан».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1657, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1610, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 116.

_______________________________________

См. хадис №1542.

-

1658 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ش َ ّ ي ْ ط ا ن َ ي َ ج ْ ر ِ ي م ن ا ب ن ِ آ د َ م َ م َ ج ْ ر َ ى ا ل د َ ّ م ِ

(ح م ق د) ع ن أ ن س (ق د ه) ع ن ص ف ي ة.

1658 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, шайтан передвигается в (теле) сына Адама подобно крови». Этот хадис передали Ахмад 3/156, 285, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 1288, Муслим 2174, Абу Дауд 4719 со слов Анаса ибн Малика; Ахмад 6/337, аль-Бухари 2035, 2038, 2039, Муслим 2175, Абу Дауд 2470, 4994, Ибн Маджах 1779, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 3357 со слов Сафиййи.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1658.

__________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари со слов жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Сафиййи, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что однажды она пришла навестить посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он неотлучно находился в мечети в последние десять (дней) рамадана. Поговорив с ним некоторое время, она поднялась, чтобы вернуться к себе, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся вместе с ней, чтобы проводить её. Когда она дошла до ворот мечети, находившихся у дверей Умм Салямы[1], оказалось, что мимо проходили двое ансаров, которые поприветствовали посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: «Не спешите! Это ведь Сафиййа бинт Хуйайй!» Они сказали: «Преславен Аллах /Субхана-Ллах/[2], о посланник Аллаха!» − и им было тяжело (слышать его слова).[3] Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, шайтан (проникает) в человека, распространяясь в нём повсюду подобно крови, и, поистине, я побоялся, что он сможет заронить в ваши сердца что-нибудь (дурное)!» См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №931, пер. А. Нирша.

[1] Умм Саляма − одна из жён пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

[2] Смысл этого восклицания в данном случае таков: разве мы можем думать о тебе что-нибудь, кроме хорошего?!

[3] То есть им было тяжело сознавать, что пророку, да благословит его Аллах и приветствует, могло показаться, будто они подумали о нём что-нибудь плохое.

-

1659 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ش َ ّ ي ْ ط ا ن َ ي َ ح ْ ض ُ ر ُ أ ح د َ ك ُ م ْ ع ِ ن ْ د َ ك ُ ل ِ ّ ش َ ي ْ ء ٍ م ِ ن ْ ش َ أ ْ ن ِ ه ِ ح َ ت َ ّ ى ي َ ح ْ ض ُ ر َ ه ُ ع ِ ن ْ د َ ط َ ع ا م ِ ه ِ ف إ ذ ا س َ ق َ ط َ ت ْ م ِ ن ْ أ ح د ِ ك ُ م ْ ا ل ل ُ ّ ق ْ م َ ة ُ ف َ ل ي ُ م ِ ط ْ م ا ك ا ن َ ب ِ ه ا م ِ ن ْ أ ذ ً ى ث م َ ّ ل ِ ي َ أ ْ ك ُ ل ْ ه ا و ل ا ي َ د َ ع ه ا ل ِ ل ش َ ّ ي ْ ط ا ن ِ ف إ ذ ا ف َ ر َ غ َ ف َ ل ْ ي َ ل ْ ع َ ق ْ أ ص ا ب ِ ع َ ه ُ ف إ ن ّ ه ُ ل ا ي َ د ْ ر ِ ي ف ي أ ي ِ ّ ط َ ع ا م ِ ه ِ ت ك و ن ُ ا ل ب َ ر َ ك َ ة ُ

(م) ع ن ج ا ب ر.

1659 - Сообщается, что Джабир сказал:

«Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Поистине, шайтан находится рядом с каждым из вас, что бы он ни делал, не покидая (человека) даже во время еды. И если кто-нибудь из вас уронит кусочек (еды), пусть уберёт то, что к нему пристанет, и съест его, не оставляя его шайтану. Когда же он закончит (есть), пусть оближет пальцы рук, ибо, поистине, не знает он, в каком (куске) его пищи (скрыта) благодать”». Этот хадис передал Муслим 2033.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1659, «Мухтасар Муслим» 1304.

-

1660 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ص ّ ا ل ِ ح ي ن َ ي ُ ش َ د َ ّ د ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ و إ ن ه ُ ل ا ي ُ ص ِ ي ب ُ م ُ ؤ ْ م ِ ن ا ً ن َ ك ْ ب َ ة ٌ م ن ش َ و ْ ك َ ة ٍ ف م ا ف َ و ْ ق َ ذ ل ِ ك إ ل ا ح ُ ط َ ّ ت ْ ع َ ن ْ ه ُ ب ه ا خ َ ط ِ ي ئ َ ة ٌ و ر ُ ف ِ ع َ ل ه ُ ب ه ا د َ ر َ ج َ ة

(ح م ح ب ك ه ب) ع ن ع ا ئ ش ة.

1660 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, праведники подвергаются большим (испытаниям)! И, поистине, если верующего постигнет беда, или он будет уколот колючкой или его постигнет то, что больше этого, то за это обязательно будет стёрто одно его прегрешение и будет он возвышен в степени (в Раю)». Этот хадис передали Ахмад 6/159, Ибн Хиббан 2919, аль-Хаким 4/320 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 10209 со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1660, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1610.

-

1661 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ص ّ ب ْ ر َ ع ِ ن ْ د َ ا ل ص َ ّ د ْ م َ ة ِ ا ل أ ُ و ل َ ى

(ح م ق 4) ع ن أ ن س.

1661 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, терпение (больше всего необходимо) проявлять при первом потрясении». Этот хадис передали Ахмад 3/130, 143, 217, аль-Бухари 1283, Муслим 926, Абу Дауд 3124, ат-Тирмизи 987, 988, ан-Насаи 4/22 и Ибн Маджах 1596 со слов Анаса ибн Малика.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1661, «Ахкамуль-джанаиз» 22.

___________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходивший мимо какой-то женщины, которая плакала у могилы, (остановился) и сказал (ей): “Бойся Аллаха и храни терпение”. Женщина, не знавшая его (в лицо), воскликнула: “Оставь меня, ведь тебя не постигло такое горе! ” Потом ей сказали: “Это же был пророк, да благословит его Аллах и приветствует! ” − и тогда она пришла к дверям (дома) пророка, да благословит его Аллах и приветствует, однако не обнаружила там привратников.[1] Она сказала ему: “Я не знала, что это ты! ” − он же сказал ей: “Поистине, терпение (больше всего необходимо) проявлять при первом потрясении”». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №615, пер. А. Нирша.

[1] Имеется в виду, что это удивило женщину, считавшую, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, должен жить подобно царям.

-

1662 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ص َ ّ خ ْ ر َ ة َ ا ل ع َ ظ ِ ي م َ ة َ ل َ ت ل ْ ق َ ى م ِ ن ْ ش َ ف ِ ي ر ِ ج َ ه َ ن َ ّ م َ ف َ ت َ ه ْ و ِ ي ب ه ا س َ ب ْ ع ي ن َ ع ا م ا ً م ا ت ُ ف ْ ض ي إ ل ى ق َ ر َ ا ر ِ ه ا

(ت) ع ت ب ة ب ن غ ز و ا ن.

1662 - Передают со слов ‘Утбы ибн Гъазвана о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, огромная скала, которая сбрасывается с края Ада, (даже если) она будет лететь вниз в течение семидесяти лет, то все равно, не достигнет его дна». Этот хадис передал ат-Тирмизи 2575.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1662, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3671, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1612.

___________________________________________________

Далее в своём хадисе ‘Утба сказал: «‘Умар говорил: “Чаще задумывайтесь об (адском) Огне, ибо, поистине, жар его силён, дно его (невероятно) глубоко и палицы[1] там металлические! ”» ат-Тирмизи 2575.

Сообщается, что Халид ибн ‘Умар аль-‘Адави сказал: «(Однажды) ‘Утба ибн Газван обратился к нам с проповедью. Он воздал хвалу Аллаху и возблагодарил Его, а потом сказал: “А за­тем, поистине, миру этому было возвещено о (его) конце. (Близок уже конец его), и останется от него лишь подобие того, что остаётся в сосуде и что выпивает его хозяин. И, поистине, перейдёте вы из (мира этого) в такую обитель, которая не исчезнет, так переходите же туда с лучшими (из дел ваших)! [2] Поистине, нам было сказано[3], что камень, брошенный с края Геенны, будет лететь в ней семьдесят лет и не достигнет дна, но, клянусь Аллахом, она обязательно будет заполнена, так неужели же вы (этому) не удивляетесь? И нам было сказано, что расстояние между створками врат Рая (таково, что преодолеть его можно за) сорок лет пути, но обязательно наста­нет такой день, когда (всё это пространство будет) переполнено (людьми)! Бывало так, что посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с которым находи­лись семь (человек, включая) и меня, нечего было есть, кроме дре­весных листьев, от которых углы наших ртов покрывались язвами, а (однажды) мне (случайно достался) плащ, который я разорвал (на две части и отдал одну из них) Са’ду ибн Малику, после чего одну половину его в качестве изара использовал я, а другую — Са’д. Ныне же каждый из нас стал не кем иным, как наместником целого города[4], но, поистине, я прибегаю к защите Аллаха от того, чтобы считать себя великим, будучи ничтожным пред Аллахом! Поистине, каждое прежнее пророчество изменялось и в конечном итоге (заме­нялось) властью, вы же познаете это на собственном опыте и уви­дите, какими будут правители после нас”». Этот хадис передал Муслим 2967. См. «Мухтасар Сахих Муслим» №2106, пер. А. Нирша.

[1] Старинное ударное или метательное оружие – тяжелая дубинка с утолщенным концом.

[2] Имеются в виду праведные дела.

[3] Подразумевается, что это было сказано пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

[4] ‘Утба ибн Гъазван был наместником Басры.

-

1663 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ص َ ّ د َ ق َ ة َ ل ا ت َ ح ِ ل ُ ّ ل ن ا و إ ن ْ م َ و َ ل َ ى ا ل ق َ و ْ م ِ م ِ ن ْ ه ُ م ْ

(ت ن ك) ع ن أ ب ي ر ا ف ع.

1663 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, нам не дозволена садакъа, и, поистине, вольноотпущенник каких-либо людей относится к ним». Этот хадис передали Ахмад 6/10, Абу Дауд 1650, ат-Тирмизи 657, ан-Насаи 5/107, аль-Хаким 1/404, ат-Тахави 2/166, Ибн Абу Шейба 10810 со слов Абу Рафи’а.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1663, «Ирвауль-гъалиль» 880, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1613, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 1770.

________________________________________________

Передают со слов Абу Рафи’а, да будет доволен им Аллах, о том, что (как-то) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил одного человека из племени бани Махзум для сбора закята. Этот человек сказал Абу Рафи’у: «Пойдем вместе, и ты получишь из этого (свою долю)». Абу Рафи’ сказал: «Нет, пока я не пойду и не спрошу об этом у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». И когда он отправился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил его об этом, тот сказал: «Поистине, нам не дозволена садакъа, и, поистине, вольноотпущенник каких-либо людей относится к ним».
Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Этот хадис хороший-достоверный. Абу Рафи’ — вольноотпущенник пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а его имя – Аслям. Сын Абу Рафи’а ‘Убайдуллах ибн Абу Рафи’ был писарем у ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах».

-

1664 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ص َ ّ د َ ق َ ة َ ل ا ت َ ن ْ ب غ ي ل آ ل ِ م ح م َ ّ د ٍ و إ ن َ ّ م ا ه ِ ي َ أ و ْ س ا خ ُ ا ل ن َ ّ ا س ِ

(ح م م) ع ن ع ب د ا ل م ط ل ب ب ن ر ب ي ع ة.

1664 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, (членам) семьи Мухаммада не следует (прикасаться к тому, что собрано в качестве) закята, ибо (закят) есть не что иное, как грязь людей». Этот хадис передали Ахмад 4/166, Муслим 1072, Абу Дауд 2985, ан-Насаи 5/105, Абу ‘Убайд 841, ат-Тахави 1/299, аль-Байхакъи 1/299 со слов ‘Абдуль-Мутталиба ибн Раби’а.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1664, «Ирвауль-гъалиль» 879, «Мухтасар Муслим» 516.

_____________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам Муслим, сообщается, что ‘Абдуль-Мутталиб ибн Раби’а ибн аль-Харис сказал:
«(Однажды) Раби’а ибн аль-Харис встретился с аль-‘Аббасом ибн ‘Абд-аль-Мутталибом, и они стали говорить: “Клянёмся Аллахом, (было бы хорошо), если бы мы послали этих двоих парней (а речь шла обо мне и аль-Фадле ибн ‘Аббасе) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он поговорил бы с ними и назначил сборщиками этого закята, а они выполнили бы ту (работу), которую выполняют люди, и получили бы за это то, что получают люди”. Между тем к ним подошёл ‘Али ибн Абу Талиб и остановился рядом с ними. Они рассказали ему об этом, но он сказал: “Не делайте (этого, ибо), клянусь Аллахом, он не пойдёт на это! ” Тогда Раби’а ибн аль-Харис подошёл к нему и сказал: “Клянусь Аллахом, ты поступаешь так только из зависти к нам, а мы, клянусь Аллахом, не завидовали тебе, когда ты породнился с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”. ‘Али сказал: “(Тогда) пошлите их (к нему)”, и мы ушли, а ‘Али прилёг. Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил полуденную молитву, мы первыми подошли к (дверям) его комнаты[1] и стояли возле неё, пока он не пришёл. (Подойдя к ней), он взял нас за уши и сказал: “Выкладывайте, что вы (хотите сказать)”, после чего вошёл внутрь, и мы вошли вместе с ним, а тот день он проводил у Зайнаб бинт Джахш[2]. (Сначала каждый надеялся, что будет говорить другой, а) потом один из нас сказал: “О посланник Аллаха, ты — самый благочестивый из людей, и ты лучше всех относишься к родственникам. Нам уже пора жениться, и мы пришли к тебе, чтобы ты назначил нас сборщиками части этого закята. Мы будем делать это для тебя, как делают (другие) люди, и получим (за это что-то), как получают они”. После этого (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) молчал так долго, что мы уже захотели сами заговорить с ним, однако Зайнаб стала подавать нам знаки из-за занавески, (желая сказать), что (этого делать) не следует. Потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Поистине, (членам) семьи Мухаммада не следует (прикасаться к тому, что собрано в качестве) закята, ибо (закят) есть не что иное, как грязь людей! [3] Позовите ко мне Махмию (а он был хранителем хумса[4]) и Науфаля ибн аль-Хариса ибн ‘Абд-аль-Мутталиба”. (Когда) они явились, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал Махмийе: “Выдай свою дочь замуж за этого юношу”, (имея в виду) аль-Фадля ибн ‘Аббаса, и тот выдал за него (свою дочь). (Потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал Науфалю ибн аль-Харису: “Выдай свою дочь замуж за этого юношу”, (имея в виду) меня, и тот выдал за меня (свою дочь), а потом он велел Махмийе: “Выплати за них из хумса столько-то и столько-то”»[5].
Аз-Зухри сказал: «И (‘Абдуллах)[6] не (сказал) мне, (какие средства им были выделены)». См. «Мухтасар Сахих Муслим» №521, пер. А. Нирша.

[1] Имеется в виду комната одной из жён пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

[2] Зайнаб бинт Джахш — жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

[3] Здесь подразумевается, что выплата закята является для людей средством очищения от грехов. В Коране сказано: «Бери с их имущества милостыню, которой ты очистишь и обелишь их» (9: 103). В этом аяте под милостыней (садака) подразумевается обязательный закят.

[4]Хумс — пятая часть военной добычи, которой пророк распоряжался по своему усмотрению.

[5] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел выделить средства на садак — подарок жениха, приносимый в дом невесты во время сговора (хитба) или свадебного торжества и дающийся в счёт махра.

[6] Аз-Зухри и ‘Абдуллах ибн ‘Абдуллах ибн Науфаль ибн аль-Харис — передатчики этого хадиса.

-

1665 (ص ح ي ح)

إ ن َ ّ ا ل ص ِ ّ د ْ ق َ ي َ ه ْ د ِ ي إ ل ى ا ل ب ِ ّ ر و إ ن ا ل ب ِ ر َ ّ ي َ ه ْ د ِ ي إ ل ى ا ل ج َ ن َ ّ ة ِ و إ ن َ ّ ا ل ر َ ّ ج ُ ل َ ل َ ي َ ص ْ د ُ ق ُ ح َ ت َ ّ ى ي ُ ك ْ ت َ ب َ ع ِ ن ْ د َ ا ل ل َ ّ ه ِ ص َ د ِ ّ ي ق ا ً و إ ن َ ّ ا ل ك َ ذ ِ ب َ ي َ ه ْ د ِ ي إ ل ى ا ل ف ُ ج ُ و ر ِ و إ ن ا ل ف ُ ج ُ و ر َ ي َ ه ْ د ِ ي إ ل ى ا ل ن َ ّ ا ر ِ و إ ن َ ّ ا ل ر َ ّ ج ُ ل َ ل ي َ ك ْ ذ ِ ب ُ ح َ ت َ ّ ى ي ُ ك ْ ت َ ب َ ع ِ ن ْ د َ ا ل ل َ ّ ه ِ ك َ ذ ا ب ا ً

(ق) ع ن ا ب ن م س ع و د.

1665 - Передают со слов ‘Абдуллы ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, правдивость приводит к благочестию, и, поистине, благочестие приводит к Раю, и будет человек говорить правду, пока не будет записан пред Аллахом как правдивейший. И поистине, ложь приводит к греховности, и, поистине, греховность приводит к Огню, и станет человек лгать, пока не будет записан пред Аллахом как отъявленный лжец». Этот хадис передали аль-Бухари 6094, Муслим 2607, Абу Дауд 4989, ат-Тирмизи 1971, Ибн Маджах 46.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1665.

-

1666 (ص ح ي ح)

إ ن َ ّ ا ل ص َ ّ ع ِ ي د َ ا ل ط َ ّ ي ِ ّ ب َ ط َ ه ُ و ر ٌ م ا ل م ت َ ج د ا ل م ا ء َ و ل و ْ إ ل ى ع ش ر ِ ح ِ ج َ ج ف إ ذ ا و ج د ت َ ا ل م ا ء َ ف أ م ِ س َ ّ ه ُ ب َ ش َ ر َ ت َ ك َ

(ح م د ت) ع ن أ ب ي ذ ر.

1666 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, чистая земля является очищающей до тех пор, пока найдёшь воды даже в течение десяти лет. А когда ты найдешь воду, пусть она коснется твоей кожи». Этот хадис передали Ахмад 5/146, Абу Дауд 333, ат-Тирмизи 124, ан-Насаи 1/171, Ибн Хиббан 1311, аль-Байхакъи 1/217 со слов Абу Зарра.

Ат-Тирмизи сказал: «Хороший и достоверный хадис».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1666, «Сильсиля ас-сахиха» 3029, «Мишкат аль-масабих» 530, «Сахих Аби Дауд» 357.

_____________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам Абу Дауд, сообщается, что один мужчина[1] из племени бану ‘Амир сказал:

- Когда я принял Ислам, я желал знать свою религию и пришел к Абу Зарру. Абу Зарр сказал: «Однажды в Медине меня постигла болезнь и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел мне надоить молодых верблюдов и овец и сказал мне: “Выпей их молоко”».

Хаммад[2] сказал: «И я сомневаюсь, (сказал ли он): “Их мочу”».

И Абу Зарр сказал: «Однажды, когда я находился далеко от воды и вместе со мной была моя жена, меня постигло половое осквернение, и я молился без очищения. Когда я явился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в полдень, он находился среди группы своих сподвижников и сидел в тени мечети. Он сказал: “Абу Зарр? ” Я сказал: “Да, о посланник Аллаха, и я погиб”. Он спросил: “А что тебя погубило? ” Я сказал: “Я находился далеко от воды, а со мной была моя жена. Меня постигло осквернение и я совершал молитвы без очищения”. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел принести мне воды, и одна чернокожая служанка пришла неся собой сосуд, в которой булькала вода из-за его полноты. Спрятавшись за верблюдом, я искупался и пришел (к пророку) и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Абу Зарр! Поистине, чистая земля является очищающей, если не найдешь воды даже в течение десяти лет. А когда ты найдешь воду, пусть она коснется твоей кожи”». Иснад этого хадиса является достоверным и его достоверность подтвердили Ибн Хиббан и ад-Даракъутни. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 2/152.

[1] Этого человека из племени бану ‘Амир звали ‘Амр ибн Будждан и его имя приводил в иснаде предыдущего хадиса (№332 у Абу Дауда) Халид аль-Хазза’ от Абу Къилябы. См. «‘Аун аль-Ма’буд».

[2] Один из передатчиков этого хадиса.

-

1667 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ص َ ّ ع ي د َ ا ل ط َ ّ ي ِ ّ ب َ و َ ض ُ و ء ُ ا ل م ُ س ْ ل ِ م ِ و إ ن ْ ل م ْ ي َ ج ِ د ِ ا ل م ا ء َ ع َ ش ْ ر َ س ِ ن ي ن َ ف إ ذ ا و َ ج َ د َ ا ل م ا ء َ ف ل ْ ي ُ م ِ س ه ُ ب َ ش َ ر َ ت َ ه ُ ف إ ن ّ ذ ل ِ ك َ ه ُ و َ خ َ ي ْ ر ٌ

(ح م ت ح ب ك) ع ن أ ب ي ذ ر.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.