Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место и время проведения психологической практики в учреждениях для детей с проблемами в развитии






 

Психологическая практика в учреждениях для детей с ОВЗ по направлению подготовки 44.03.02 (050400.62) «Психолого-педагогическое образование» проводится на базе коррекционных учреждений г. Сыктывкара и Республики Коми.

 

 

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- наличие в образовательных учреждениях высококвалифицированных кадров педагогов-психологов;

- благоприятный психологический климат образовательного учреждения;

- достаточный уровень оснащенности кабинета педагога-психолога методическим инструментарием;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для эффективной работы психолога.

Психологическая практика в учреждениях для детей с ОВЗ проводится на IV курсе – 6 недель по очной форме обучения и на V курсе – 6 недель по заочной форме обучения.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения психологической практики в учреждениях с ОВЗ:

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

- готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5);

- способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

 

7. Структура и содержание психологической практики в учреждениях с ОВЗ:

 

Учебная практика содержит ряд ключевых этапов:

1.Теоретическая подготовка

2. Практическая работа

3. Первичная обработка материала.

Общая трудоемкость психологической практики в учреждениях для детей с ОВЗ составляет 9 зачетная единиц, 6 недель, или 324 часа.

 

 

№ п/п Разделы психологической практики в учреждениях для детей с ОВЗ Виды учебной работы на практике и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Всего З.е. Ауд. СРС    
  Организационно-подготовительный этап: установочная конференция: ознакомление с задачами и содержанием практики, организационные вопросы; знакомство и наблюдение за диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной работой психолога в дошкольном образовательном учреждении; подготовка к собственной практической деятельности               Участие в конференции; проверка дневника практики с индивидуальным планом  
  Практический этап: индивидуальное диагностическое обследование личности детей; групповое диагностическое обследование детей; проведение индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы; проведение консультативной беседы с воспитателями и родителями         Проверка протоколов и выводов по результатам обследования, конспектов коррекционно-развивающих занятий, конспектов бесед  
  Аналитический: оформление психолого-педагогической характеристики на ребёнка и детский коллектив; анализ и самоанализ деятельности, подготовка и оформление отчета и выводов по практике         Проверка дневника, проверка психолого-педагогической характеристики на ребёнка и детского коллектива; отчеты по практике.  
  ВСЕГО:          
                   

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.