Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы менеджмента






1. Организационные структуры, ориентированные на продукт, потребителя или регионы, называются:

а) дивизиональными;

б) матричными;

в) функциональными;

г) линейными.

2. Автором теории «Х» и «Y» является:

а) Оучи;

б) Мескон;

в) МакГрегор;

г) Файоль.

3. Источник, канал, сообщение, получатель – это четыре основные компоненты модели:

а) мотивации;

б) организации;

в) власти;

г) коммуникации.

4. Содержательные теории мотивации основываются на идентификации:

а) познания;

б) восприятия;

в) потребностей;

г) поведения.

5. Общая цель предприятия, выражающая причину его существования:

а) призвание;

б) план;

в) стратегия;

г) миссия.

6. Использование методов научного анализа, отбора и обучение персонала, отделение плановой и организационной работы от производственной являются вкладом в развитие управленческой мысли:

а) классической школы управления;

б) школы человеческих отношений;

в) школы научного управления;

г) школы науки управления.

7. Из следующих перечисленных организационных структур: 1) проектная, 2) дивизиональная, 3) матричная, 4) линейно-штабная, 5) линейно-функциональная – к иерархическому типу относятся:

а) 1, 3, 5;

б) 1, 2, 3;

в) 3, 4, 5;

г) 2, 4, 5.

8. Процессный подход впервые был предложен сторонниками школы:

а) науки управления;

б) поведенческих наук;

в) административного управления;

г) научного управления.

9. Помехи и искажения в процессе коммуникации называются:

а) шумом;

б) деструкцией;

в) диссонансом;

г) дисгармонией.

10. Стратегией последнего средства называют стратегию:

а) сокращения;

б) роста;

в) слияния;

г) диверсификации.

 

Финансовый менеджмент

1. Балансовые остатки денежных средств увеличиваются в результате:

а) прироста дебиторской задолженности;

б) увеличения капитала;

в) увеличения кредиторской задолженности.

2. Компания имеет активов на 80 млн руб. Ее обязательства равны
20 млн руб. Укажите, какова величина собственного капитала:

а) 60;

б) 100;

в) недостаточно информации.

3. Предположим, что у Вас два долга: 200 долл., которые надо вернуть через 6 мес, и 300 долл. – через год. Вы хотите отдать весь долг сразу и сейчас. Кредитор не возражает. Какую сумму следует вернуть, если кредитор применит ссудную ставку в 10 % годовых:

а) 463, 2 долл.;

б) 500 долл.;

в) 540 долл.?

4. Постоянные затраты в составе выручки от реализации – это затраты, величина которых не зависит:

а) от амортизационной политики предприятия;

б) натурального объема реализованной продукции;

в) заработной платы управленческого персонала.

5. Укажите, верно ли утверждение, что коэффициент дисконтирования всегда меньше единицы:

а) нет;

б) да?

6. Компания достигла следующих результатов (тыс. долл.):

операционная прибыль – 100;

собственный капитал – 200;

заемный капитал – 100.

Необходимо рассчитать рентабельность собственного капитала (ROE), показать влияние на нее заемного капитала. В расчетах принять налог на прибыль равным 40 %, ссудная ставка составляет 20 % годовых.

а) ROE = 50 %, ЭФР = 10 %;

б) ROE = 24 %, ЭФР = 4 %;

в) ROE = 24 %, ЭФР = 6 %.

7. Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности является фактором:

а) ухудшения его финансового состояния;

б) улучшения финансового состояния предприятия;

в) не влияет на финансовое состояние.

8. Укажите, верно ли утверждение, что коэффициент наращения всегда больше единицы:

а) нет;

б) да?

9. Компания достигла следующих результатов (тыс. долл.):

объем продаж – 78;

переменные затраты – 48;

постоянные затраты – 20.

Рассчитав силу операционного рычага (СВОР), определите, как изменится операционная прибыль, если объем продаж снизится на 10 %:

а) СВОР = 2, % D ОП = –20 %;

б) СВОР = 3, % D ОП = –30 %.

10. Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности может быть достигнуто путем:

а) увеличения кредиторской задолженности;

б) увеличения выручки от реализации;

в) увеличения запасов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.