Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МЕЖПУ РОйиТЕЛЯМи U QETbMU






«Эпиграф занятия». Вводится понятие эпиграфа к заня­тию, то есть фразы, которая будет помогать ребятам входить в тему занятия.

«Ребенок точно так же воспитывает и контролирует свою семью, как и она его»*.

Эпиграф учащиеся записывают в тетрадь, затем обсужда­ют его.

«Чем недовольны родители?» Учащимся читаются вы­держки из бесед с родителями. Предлагается определить, что общего в позиции этих родителей.

«В последнее время не узнаю своего сына. Кричит, ругает­ся, кривляется, особенно когда его просят что-то сделать (в этом случае начинает плакать)».

«Беспокоит, что все время висит на телефоне. В доме по­стоянно много его друзей. Слушают музыку, да так гром­ко, что соседи стучат. Со мной ничем не делится, гово­рит, что все равно не пойму. Я плачу от бессилия, ведь теряю ребенка, он для менявсе, отца-то давно уж с нами нет. Нет, не дождешься от него ни жалости, ни по­мощи. Что дальше делать, как дальше жить — не знаю». «У сына часто проявляется неуравновешенное поведение, бывает вспыльчив, импульсивен, а иногда обижается без причины. В такие минуты ни с кем не хочет идти на кон­такт. Часто чрезмерно упрям, даже когда сам понимает, что не прав»-.

«У дочки снизилась успеваемость, пропало желание учить­ся, появилась раздражительность, агрессивность, неуправ­ляемость. Что бы я ни сказала, постоянно огрызается, грубит. Я всегда не права бываю. Что бы я ни посоветова­ла, все делает наоборот. Порой кажется, все у нее нор-

* Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996. С. 105.


мально, вдруг обидится ни с того ни с сего, уйдет в свою комнату, весь вечер просидит. Порой кажется, что я те­ряю дочь. Просто не могу понять, что случилось».

«Чем недовольны подростки?» Читаются выдержки из протоколов бесед с подростками. В позициях подростков так­же определяется общность.

«Все просто. Родители нас не понимают, закрывают глаза на наши желания. Они же знают про нас все наперед. Дока­зывать им что-то бесполезно. Как им объяснить, что я тоже имею право на свою жизнь, что не нужно контролировать каждый мой шаг? Я, может быть, сам знаю, что для меня лучше».

«Я очень хочу, чтобы родители не ссорились и чтобы у нас было все хорошо, чтобы я ничего не боялась, не прята­ла книжки, которые не нравятся маме, под подушку. Я живу как под рентгеном — надоело. Идешь куда-нибудь — куда? Мне больше всего хочется, чтобы меня оставили в покое, чтобы мама пыталась понять причину, почему чело­век так делает...»

«Между мной и отцом стена. А можно еще натянуть колю­чую проволоку. Он считает, что заботится обо мне. Да, мама и он покупают мне кучу всего и вечно лазают в мой рюкзак, но весь интерес отца ко мне — это посмотреть дневник и спросить: " Ну, как дела? " " Оставьте меня в покое", — ежед­невно говорю я им. А они говорят, что я грублю и хамлю. В общем, они держат меня на поводке».

После обсуждения выдержек делается вывод, что часто во взаимоотношениях родителей и детей присутствует агрессия. Основной причиной ее возникновения является непонимание между детьми и родителями.

«Подростки не понимают... Родители не понимают...» Ве-

Дущий бросает подросткам поочередно то синий, то красный
Мячик. Те, кому попадает в руки синий мячик, заканчивают
предложение «Подростки не понимают, что родители...». Те,
Кому попадает красный — «Родители не понимают, что под-
Ростки...».......








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.