Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объяснительная записка. Рабочий план преподавания предмета «Физическая культура» состав­лен на II четверть для V класса на основе официальной программы по предмету для






Рабочий план преподавания предмета «Физическая культура» состав­лен на II четверть для V класса на основе официальной программы по предмету для общеобразовательной школы. Рабочим планом предусмат­ривается решение во II четверти следующих главных задач физического воспитания:

1) дальнейшее укрепление здоровья и повышение физической подго­товленности учашичся V класса посредством всестороннего воздействия физическими упражнениями на развитие важнейших функциональных систем их организма, воспитание основных физических качеств;

2) обучение базовым умениям по разделу программы «Гимнастика с основами акробатики» и первоначальное ознакомление с техникой спор­тивной игры «Баскетбол».

В соответствии с указанными задачами в рабочем плане представле­ны поурочно на II четверть[9] следующие виды учебного материала:

1) основные знания по практическим видам, запланированным на данную четверть;

2) строевые упражнения;

3) общеразвиваюшие физические упражнения;

4) опорные гимнастические прыжки;

5) основы акробатики;

6) упражнения в равновесии на бревне (девочки);

7) упражнения на разновысоких брусьях (девочки);

8) упражнения на низких брусьях (мальчики);

9) упражнения на перекладине (мальчики);

10) игры и специальные упражнения ля развития физических ка­честв.

Уроки, проводимые во II четверти, носят комплексный характер и включают кроме основного гимнастического материала упражнения в беге, подвижные игры, эстафеты и элементы баскетбола.

На всех уроках в содержание разминки включается непродолжитель­ный бег, при этом обращается внимание на технику бега. При наличии в ней недостатков преподавателем вносятся поправки. В целях обеспе­чения преемственности в направленности тренировочных средств на воспитание обшей выносливости в I четверти (легкая атлетика — бего­вые нагрузки) и III четверти (лыжная подготовка) в ряде уроков дан­ной четверти в конце основной части занятий специально планируется продолжительный бег (беговая тренировка), а также подвижные игры п эстафеты.

Настоящим рабочим планом предусмотрена сдача текущих зачетов по выполнению ряда гимнастических комбинаций: упражнений на бревне (девочки), акробатических упражнений (мальчики и девочки), упражнение, включающее прыжок в упор присев на козла и соскок прогнувшись (мальчики и девочки), лазание по канату в два приема. К концу четверти учащиеся также должны быть подготовлены к сдаче норматива но подтягиванию — мальчики из положения виса на пере­кладине, девочки из положения виса лежа хватом за низкую перекла­дину. Зачетные комбинации приводятся в рабочем плане на II чет­верть.

Содержание уроков

Урок 1.

1. Беседа «Правила поведения на занятиях по гимнастике и меры бе­зопасности при упражнениях на снарядах».

2. Построение в колонну по одному, ознакомление с понятием «дис­танция».

3. Разучивание строевого шага и поворота в движении.

4. Разучивание комплекса упражнений утренней гимнастики.

5. Выполнение подскоков на гимнастическом мостике, наскок в \пор на колени (на гимнастического козла).

6. Соскок из упора присев прогнувшись на точность приземления.

7. Кувырки вперед.

8. Перекаты назад.

9. Гимнастическое бревно: ходьба, ходьба с хлопками под ногой, со­скок прогнувшись.

10. Передвижение в упоре на низких брусьях.

11. Сгибание и разгибание рук в горизонтальном упоре на брусьях, ноги врозь.

12. Прыжки через скакалку за 30 с.

13. Упражнения для мыши брюшного пресса и спины на гимнасти­ческих матах.


Содержание рабочего плана на И четверть
№ п/п Разделы содержания учебного процесса Количество повторений в четверти Задачи обучения и воспитания
  Основные 31ШШ1Ч по практическим вилам ПРОГР 1ММЫ   1. Сообщение элементарных ai^uifl о гимнастке как виде ОФП школьной программы 2. Сообщение знании о мерах предупреждения травм на занятиях гимнастикой 3. Сообщение знаний о технике гимнастических упражнений
  Стройные упражнения   1. Разучивание строевого шага, ознакомление с понятием «дистанция» 2. Закрепление рапсе изученных строевыц приемок и перестроений
  Обшеразиишюшне физи­ческие упражнения   Функциональная подготовка организма и подготовка опорно-двигательного аппарата к нагрузкам в основной части урока
А Опорные гимнастические прыжки   1. Обучение прыжку в упор присев на козла и соскоку прогнувшись 2. Воспитание координационных и волевых способностей
5 Основы акробатики   1. Обучение кувырку вперед, па зад, стойке на лопатках, стойке на голове и руких, «мосту» из положения стоя с помощью 2. Повышение вестибулярной устойчивости
  Упражнения в равновесии на бревне (девочки)   1. Обучение упражнениям: хольбе приставными шагами, повороту на носках, приседанию, соскоку прогнувшись 2. Воспитание координационных способностей
  Упражнения на разновы­соких брусьях (девочки)   1. Ознакомление с техникой размахивания в висе, упрАи 1ения в висе присев и лежи 2. Воспитание ловкости, силы (подтягивание в висе лежа)
  Упражнения на низких брусьях (мальчики)   1. Ознакомление с техникой размахивания в упоре 2. Воспитание силы, координационных способностей
  Упражнения на низкой н высокой перекладинах   1. Обучение на низкой перекладине вису согнувшись, прогнувшись, перевороту махом одной ногой, тотчком другой 2. Воспитание силы (подтягивание в «псе на высокой перекладине)
  Игры, эстафеты и спе- циал ы ше у н ражие и и я для развития физических качеств   1. Комплексное воспитание основных физических качеств средствами по. вижмых игр, эстафет и др. 2. Обучение лазанию по канату в два прием;»

to

СЬ







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.