Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование состояния экспрессивной речи






Характер экспрессивной речи:

4 года________________________________________________

5 лет________________________________________________


Схема обследования__________________________________________ 311

Лет________________________________________________

Активный словарь.

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

• Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным
логопедом темам.

Года

Игрушки: _____________________________________________

Посуда: ______________________________________________

Одежда: ______________________________________________

Обувь: ____________________________

Лет

Мебель: ______________________________________________

Овощи: ______________________________________________

Фрукты: ______________________________________________

Птицы: _______________________________________________

Лет

Ягоды: _______________________________________________

Насекомые: ___________________________________________

Животные: ____________________________________________

Транспорт: ____________________________________________

• Назвать части тела и части предметов (по картинкам).

Года

Ноги___________ спинка стула__________________________

руки___________ сиденье стула_________________________

голова___________ ножки стула__________________________

глаза___________ кузов машины_________________________

уши___________ колеса машины_________________________

Лет

Нос________________ рукав____________________________

рот________________ воротник__________________________

шея________________ пуговица_________________________

живот_______________ кабина машины_____________

грудь________________ руль____________________________


312_______________________________________________ Приложение 2

Лет

Локоть________________ манжета_______________________

ладонь________________ петля для пуговицы______________

затылок________________ фары _________________________

висок________________ мотор___________________________

• Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты,
изображенные на картинке.

Года

Мяч, кукла, машинка __________________________________

Рубашка, платье, шорты________________________________

Тапки, туфли, ботинки_________________________________

Лет

Стул, стол, шкаф______________________________________

Огурец, помидор, морковь______________________________

Яблоко, банан, апельсин________________________________

Воробей, голубь, сова __________________________________

Лет

Клубника, смородина, черника_________________________

Муха, комар, бабочка__________________________________

Кошка, собака, корова__________________________________

Самолет, автобус, машина______________________________

• Подобрать антонимы (слова «наоборот»).
6 лет

Друг_______________ добро_____________________________

Горе_______________ горячий___________________________

Легкий________________ длинный_______________________

Давать________________ поднимать____________________ _

ГЛАГОЛЫ.

4 года (ответить на вопросы по картинкам):

Что делает мальчик? (ест)_______________________________

Что делает девочка? (спит)______________________________

Что делают дети? (играют)_________________________

Что делает птица? (летит)_______________________________

Что делают рыбки? (плавают)___________________________

Что делают машины? (едут)_____________________________

5 лет (ответить на вопросы логопеда):

Как передвигаются птицы? (летают)______________________


Схема обследования_________________________________________ 313

Как передвигаются рыбы? (плавают)_____________________

Как передвигается змея? (ползает)________________________

Как передвигается лягушка? (прыгает) ___________________

Как передвигается человек? (ходит)______________________

Кошка мяукает. А собака что делает? (лает)________________

А как подает голос корова? (мычит)______________________

А как подает голос петух? (кукарекает)___________________

6 лет (ответить на вопросы логопеда):

Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (кукует)______

А как подает голос волк? (воет)__________________________

А как подает голос лошадь? (ржет)_______________________

А как подает голос овца? (блеет)_________________________

Врач лечит. А что делает учитель? (учит)__________________

А что делает продавец? (продает)________________________

А что делает маляр? (красит)____________________________

А что делает швея? (шьет)_______________________________

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. • Назвать предъявленные цвета.

Года

Красный_____________________________________________

Синий _______________________________________________

Зеленый______________________________________________

Желтый______________________________________________

Белый_______________________________________________

Черный______________________________________________

Лет

Красный_____________________________________________

Оранжевый___________________________________________

Желтый______________________________________________

Зеленый______________________________________________

Голубой _____________________________________________

Синий _______________________________________________

Белый_______________________________________________

Черный____________

Лет

Красный_____________________________________________

Оранжевый___________________________________________


314 Приложение 2

Желтый______________________________________________

Зеленый__________________________________ __________

Голубой______________________________________________

Синий_______________________________________________

Фиолетовый__________________________________________

Розовый______________________________________________

Белый________________________________________________

Черный______________________________________________

Серый_______________________________________________

Коричневый__________________________________________

• Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на кар­
тинки).

4 года

Мяч какой? (круглый)__________________________________

Платок какой? (квадратный)____________________________

5 лет

Солнце какое? (круглое)________________________________

Печенье какое? (квадратное)____________________________

Косынка какая? (треугольная) ___________________________

Огурец какой? (овальный)______________________________

6 лет

Руль какой? (круглый)__________________________________

Окно какое? (квадратное)_______________________________

Флажок какой? (треугольный) __________________________

Слива какая? (овальная)________________________________

Одеяло какое? (прямоугольное)__________________________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.