Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меры профилактики сыпного и возвратного тифов.






5. Морфология и систематика боррелий.

6.Пути заражения и клиника боррелиозов.

7. Лечение риккетсиозов и боррелиозов

8. Источники и пути передачи риккетсиозов и боррелиозов

9. Болезнь Брилля. Определение.

10. Патогенез развития возвратного тифа

11.Механизм заражения и особенности патогенеза эпидемического и эндемического сыпного тифа

12. Механизм заражения лихорадкой Ку, патогенез

13. Значение боррелий в патологии человека, патогенез эпидемического и эндемического возвратных тифов

14. Методы диагностики риккетсиозов

15. Алгоритм диагностики возвратного тифа

Ситуационные задачи:

1.В клинику поступил больной с подозрением на сыпной тиф. Установлена завшивленность. При лабораторном исследовании реакция агглютинации риккетсий положительная в разведении 1: 50. Можно ли поставить диагноз сыпного тифа, если нет, что нужно сделать дополнительно?

2. В толстой капле крови, окрашенной по Романовскому, видны сине-фиолетовые нити с крупными завитками. Их длина больше, чем поперечник лейкоцита. В некоторых местах они образуют скопления. Назовите микроорганизм (род, вид)

3. В больницу привели больного с высокой температурой, с сильной головной и мышечной болью. Выявилось, что две недели назад он вернулся с геологической экспедиции, которая работала в лесистой местности. Какие микроорганизмы могли вызвать данное заболевание? Какие микробиологические исследования должны быть проведены для диагностики.

4. В больницу доставили пожилого человека в лихорадочном состоянии. По телу обнаружились повсеместные высыпания характерные для острого васкулита. При опросе выяснилось, что он попадал в больницу 3 года назад по поводу сыпного эпидемического тифа. Какое заболевание у пожилого человека? Какие лабораторные исследования необходимо провести для подтверждения диагноза? Как отличить болезнь Брилля от эпидемического сыпного тифа?

Тесты:

1. ВОЗБУДИТЕЛЬ ЭПИДЕМИЧЕСКОГО ВОЗВРАТНОГО ТИФА ОТНОСИТСЯ К СЕМЕЙСТВУ:

1. Rickettsiaceae

2. Spirochaetaceae

3. Mycoplasmataceae

4. Chlamydiaceae

5. Bacillaceae

2. ВОЗБУДИТЕЛЕМ ВОЗВРАТНОГО ТИФА ЯВЛЯЕТСЯ:

1. Tr.pallidum

2. Bor.recurrentis

3. Tr.refringens

4. Tr.pertenue

5. R.prowazekii

3. ИСТОЧНИК ИНФЕКЦИИ ПРИ ЭПИДЕМИЧЕСКОМ ВОЗВРАТНОМ ТИФЕ:

1. Клещи

2. Больной человек

3. Животные

4. Вошь

5. Грызуны

4. ПЕРЕНОСЧИК ИНФЕКЦИИ ПРИ ЭПИДЕМИЧЕСКОМ ВОЗВРАТНОМ ТИФЕ:

1. Грызуны

2. Блохи

3. Животные

4. Вши

5. Комары

6. B.recurrentis:

5. НАЗОВИТЕ, ЧТО НЕ ОТНОСИТСЯ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ BOR.PERSICA:

1. Источник - грызуны

2. Переносчик - клещи

3. Болеют - человек, животные

4. Положительная проба на морской свинке

5. Имеют 8-12 завитков

6. ПАТОГЕНЕЗ ВОЗВРАТНОГО ТИФА:

1. Заражение при укусе вшей

2.Всасывание токсина в слизистую кишечника

3. Размножение в лимфоидно-макрофагальной системе

4. Зависит от инвазивности возбудителя

5. Поражение спинного мозга

7. ИММУНИТЕТ ПРИ ВОЗВРАТНОМ ТИФЕ:

1. Пожизненный

2. Нестерильный

3. Тканевой

4. Связан с выработкой преципитинов

5. Объясняет рецидивное течение болезни

8. ПРОФИЛАКТИКА ВОЗВРАТНОГО ТИФА:

1. Живая вакцина

2. Химическая вакцина

3. Бактериофаг

4. Борьба с завшивленностью

5. Анатоксин

9. РИККЕТСИИ ВЫЗЫВАЮТ:

1. Эпидемический сыпной тиф

2. Фламбезию

3. Лихорадку цуцугамуши

4. Желтую лихорадку

5. Возвратный тиф

10.РИККЕТСИИ:

1. Эукариоты

2. Прокариоты

3. Образуют мицелий

4. Мелкие полиморфные бактерии

5. Не патогенны для человека

11.МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РИККЕТСИЙ:

1.Вегетативная форма - внутриклеточная

2. Септированная

3. При попадании в организм образуют капсулу

4. Спорообразующая грамположительная палочка

5. Споровая внеклеточная форма

12.ДЛЯ ВОЗБУДИТЕЛЯ ЭПИДЕМИЧЕСКОГО СЫПНОГО ТИФА НЕ ХАРАКТЕРНО:

1. Грамотрицательные

2. Неподвижные

3. Размножаются в цитоплазме эндотелия сосудов

4. Переносчиками являются клещи

5. Переносчик - вошь

13.ВЕГЕТАТИВНАЯ ФОРМА РИККЕТСИЙ:

1. Внутриклеточная

2. Внеклеточная

3. Растет в эпителии кишечника вшей

4. Находятся в фекалиях вшей

5. Проникает в организм человека

14. АНТИГЕНЫ РИККЕТСИЙ:

1. К-антиген

2. О-антиген

3. Белковый термолабильный

4. Липополисахаридный термостабильный

5. Н-антиген

15. ПАТОГЕННОСТЬ РИККЕТСИЙ СВЯЗАНА С:

1. Продукцией коагулазы

2. Токсином

3. Гемолизинами

4. Плазмокоагулазой

5. Образованием гемагглютининов

16. ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗВАННЫЕ РИККЕТСИЯМИ:

1. Возвратный тиф

2. Эпидемический сыпной тиф

3. Брюшной тиф

4. Лихорадка Ку

5. Эпидемический возвратный тиф

17. ПРИ ЭПИДЕМИЧЕСКОМ СЫПНОМ ТИФЕ ИСТОЧНИКОМ ИНФЕКЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ:

1. Крупный рогатый скот

2. Больной человек

3. Платяная вошь

4. Больной человек

5. Грызуны

18. ДЛЯ ПАТОГЕНЕЗА СЫПНОГО ТИФА ХАРАКТЕРНО:

1. Поступление возбудителя в кровь

2. Адгезия на эпителиальных клетках кровеносных сосудов

3. Образование гранулем и тромбов

4. Появление розеолезно-петехиальной сыпи

5. Все перечисленное

19. ПРИ СЫПНОМ ТИФЕ:

1. Изменения происходят в кровеносных капиллярах

2. Поражается спинной мозг

3. Нарушается межклеточная проводимость

4. Развивается токсинемия

5. Риккетсии размножаются в гистиоцитах

20. ИММУНИТЕТ ПРИ СЫПНОМ ТИФЕ:

1. Неспецифический

2. Нестерильный

3. Объясняет рецидивное течение болезни

4. Тканевой

5. Напряженный антимикробный и антитоксический

21. СЧИТАЕТСЯ, ЧТО БОЛЕЗНЬ БРИЛЛЯ-ЦИНССЕРА:

1. Рецидив сыпного тифа

2. Суперинфекция

3. Гиперинфекция

4. Аутоиммунная инфекция

5. Бессимптомная инфекция

22. ДЛЯ БОЛЕЗНИ БРИЛЛЯ-ЦИНССЕРА НЕ ХАРАКТЕРНО:

1. Возникает у переболевших людей

2. Накапливается только IgG

3. Отсутствуют Ig M

4. При обработке сыворотки цистеином титр антител не снижается

5. Накапливаются иммуноглобулины M и G

23. ПРИ БОЛЕЗНИ БРИЛЛЯ:

1. Ставят РСК

2. Реакцию ставят в двух рядах пробирок

3. В первом ряду сыворотку обрабатывают цистеином

4. Титр антител остается постоянным в обеих рядах

5. Все вышеперечисленное

24. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ РИККЕТСИЙ ПРОВАЧЕКА ОТ R.TYPHI ПРОВОДЯТ ПО:

1. Морфологии

2. Тинкториальным признакам

3. Видоспецифическому антигену

4. Изменениям на курином эмбрионе

5. Реакции нейтрализации токсина на белых мышах

25. РИККЕТСИИ ЭПИДЕМИЧЕСКОГО СЫПНОГО ТИФА ЭКОЛОГИЧЕСКИ СВЯЗАНЫ С:

1. Москитами

2. Организмом крыс

3. Вшами

4. Домашними животными

5. Птицами

26. РЕЗЕРВУАРОМ ИНФЕКЦИИ ПРИ ЭНДЕМИЧЕСКОМ СЫПНОМ ТИФЕ ЯВЛЯЮТСЯ:

1. Больные

2. Носители

3. Крысы, мыши

4. Вши

5. Крупный рогатый скот

27. К ПУТЯМ ПЕРЕДАЧИ ПРИ ЭПИДЕМИЧЕСКОМ СЫПНОМ ТИФЕ НЕ ОТНОСИТСЯ:

1. Трансмиссивный

2. Воздушно-капельный

3. Алиментарный

4. Половой

5. Заражение при укусе крысиных блох

28. ЭПИДЕМИЧЕСКИЙ СЫПНОЙ ТИФ ОТ ЭНДЕМИЧЕСКИХ РИККЕТСИОЗОВ ОТЛИЧАЕТСЯ:

1. По культуральным признакам

2. Отрицательным скротальным феноменом

3. По морфологии

4. Накоплению разных классов иммуноглобулинов

5. Источником инфекции

29. СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА РИККЕТСИОЗОВ ПРОВОДИТСЯ:

1. Олатоксином

2. Иммунной сывороткой

3. Убитой вакциной

4. Бактериофагом

5. ЖКСВ-Е

30. ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА ВОЗВРАТНОГО ТИФА:

1. Реакция преципитации

2. РГА

3. Приготовление препарата " толстая капля"

4. Реакция нейтрализации

5. Цветная проба

31. ОТЛИЧИЕ В.RECURRENTIS И В.PERSICA ПРОВОДЯТ ПО:

1. Морфологическим признакам

2. Культуральным

3. РСК

4. Биопробе на морских свинках

5. Тинкториальным признакам

32. ДЛЯ ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ ВОЗВРАТНЫХ ТИФОВ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:

1. Микроскопия

2. Биопроба

3. Серодиагностика

4. Все названное

5. Ничего из перечисленного

33. ДЛЯ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ РИККЕТСИЙ ИСПОЛЬЗУЮТ ВСЕ НИЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ:

1. Перевиваемой ткани

2. Желточных мешков куриных эмбрионов

3. Внутрилегочного заражения белых мышей

4. Эпителия кишечника вшей

5. Среды Аристовского

34. ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ РСК С ОБРАБОТАННОЙ ЦИСТЕИНОМ СЫВОРОТКОЙ В РАЗГАРЕ БОЛЕЗНИ СЫПНЫМ ТИФОМ ГОВОРИТ О:

1. Эпидемическом сыпном тифе

2. Болезни Брилля-Цинссера

3. Эндемическом сыпном тифе

4. Хронизации процесса

5. Наличии Yg G

35. ДЛЯ ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ ЭПИДЕМИЧЕСКОГО СЫПНОГО ТИФА НЕИСПОЛЬЗУЮТ:

1. Посев на кровяной агар

2. Реакцию иммунофлюоресценции

3. РНГА

4 Посев на ЖСА

5. РСК

36. В БОЛЬНИЦУ ДОСТАВИЛИ БОЛЬНОГО В ЛИХОРАДОЧНОМ СОСТОЯНИИ. НА ТЕЛЕ ОБНАРУЖЕНЫ ПОВСЕМЕСТНЫЕ ВЫСЫПАНИЯ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ОСТРОГО ВАСКУЛИТА. ПРИ ОПРОСЕ ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО ОН ПОПАДАЛ В БОЛЬНИЦУ 3 ГОДА НАЗАД ПО ПОВОДУ СЫПНОГО ЭПИДЕМИЧЕСКОГО ТИФА.КАКИЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ ДЛЯПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОЗА:

1. Серологический метод

2. Биологический

3. Кожную пробу риккетсиями Провачека

4. Ни один из упомянутых методов

5. Все выше перечисленные методы

ТЕЗАУРУС (глоссарий):

Риккетсии

Боррелии

Полиморфизм

Резервуар инфекции

Сабақ тың болжамды жоспары:

№ р/н Сабақ тың этабы Сабақ этабының мазмұ ны Оқ у ә дісі (оқ ытушының таң дауы бойынша) Бақ ылау ә дістері (оқ ытушының таң дауы бойынша) Берілген уақ ыт, этап / мин
  Кіріспе Сә лемдесу, белгілеу, тақ ырыпты, мақ саты мен міндеттерін айту, компетенцияларғ а тоқ талу, мотивациялық сипаттама - - 10 мин.
  Ақ ырғ ы білім дең гейлерін бақ ылау Тақ ырып бойынша ақ ырғ ы жә не ағ ымды білім дең гейлерін анық тау - Тестілеу Ауызша 5 мин. 25 мин.
  Серпіндіру - Интерактивті - 5 мин.
  Ү зіліс - - - 5 мин.
  Негізгі этап Аяқ талмағ ан фагоцитоз жағ ындысын микроскопия лау. Алынғ ан нә тиже бойынша бағ алау. Зерттеу материалын Петри табақ шасына себу. Менингококты инфекцияның диагностикалық алгоритмін салу. Пассивті (тү сіндіру, демонстрация, бақ ылау). Белсенді (Тә жірибелік жұ мыстарды орындау жә не талқ ылау, хаттамаларды, жұ мыс дә птерін толтыру, мультимедиялық мә ліметтер базасымен, компьютерлік моделдермен жә не бағ дарламалармен жұ мыс жасау.) Интерактивті (ситуациялық есептер, кроссвордтар шығ ару, кішігірім топтарда жұ мыс жасау, блиц-сауал, ролдік ойындар, оймен штурм, критикалық ойлау, мини-зерттеулер) Жұ мыс дә птерлерін тексеру 30 мин.
6. Сабақ ты қ ортындылау. Жеткен жетістіктерді талқ ылау жә не қ ойылғ ан міндеттерді, ү йренген компетенцияларды шешу. Бағ аларын айту жә не жорналғ а қ ою Бағ алау парағ ын толтыру Пассивті   - 5 мин
7. Ү й тапсырмасына комментарии келесі сабақ тақ ырыбы бойынша - Пассивті   - 5 мин





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.