Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Резистентность возбудителя столбняка, ботулизма и газовой гангрены.






7. Морфология и систематика возбудителя ботулизма.

8.Пути заражения и клиника ботулизма.

9.Патогенез развития ботулизма. Токсин. Свойства.

10.Понятие о газовой гангрене. Возбудитель. Механизм и условия заражения. Профилактика.

11.Факторы патогенности возбудителей ботулизма и столбняка.

12.Особенности лечения анаэробных инфекций

13. Источники и пути передачи возбудителей газовой гангрены, столбняка, ботулизма

14. Распространение патогенных клостридий в природе и значение их в патологии человека

15. Классификация возбудителей анаэробных инфекций, их морфологические и культуральные свойства

16. Возбудитель ботулизма. Распространение в природе.

Ситуационные задачи:

1. В хирургическое отделение поступил больной с травмой (рванная рана и раможжение тканей). Какой препарат нужно ввести больному, чтобы предупредить развитие столбняка?

2. В мазке, приготовленном из раны больного, обнаружены палочки, напоминающие " барабанные палочки". О каком возбудителе можно думать?

Тесты:

1. СПОРОВЫМИ ГРАМПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ АНАЭРОБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ ЯВЛЯЮТСЯ:

1.Bacteroides

2.Clostridium

3.Eubacterium

4.Veilonella

5.Campilobacter

2.ДЛЯ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ ПАТОГЕННЫХ АНАЭРОБОВ ПРИМЕНЯЮТСЯ:

1.Желточно-солевой агар

2.Среда Вильсон-Блера

3.Среда Китта-Тароцци

4.Среда Леффлера

5.МПА

3.К ВОЗБУДИТЕЛЯМ ГАЗОВОЙ АНАЭРОБНОЙ ИНФЕКЦИИ ОТНОСЯТСЯ:

1.Cl.tetani

2.Cl.perfringens

3.Cl.histolyticum

4.Cl.septicum

5.Cl.novyi

4. ПРОФИЛАКТИКА РАНЕВОЙ АНАЭРОБНОЙ ИНФЕКЦИИ СОСТОИТ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ:

1.+Своевременной и полноценной хирургической помощи

2.АКДС

3.Антитоксической сыворотки

4.Антимикробной сыворотки

5.БЦЖ

5. К ХАРАКТЕРИСТИКЕ КЛОСТРИДИИ СТОЛБНЯКА ОТНОСИТСЯ ВСЕ НАЗВАННОЕ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ:

1.Имеют терминально-расположенные споры

2.Грамположительные

3.Образуют капсулу

4.Перитрихии

5.На кровяном агаре - гемолиз

6. ДЛЯ СТОЛБНЯЧНОЙ ПАЛОЧКИ ХАРАКТЕРНО ОБРАЗОВАНИЕ:

1.Тетаноспазмина

2.Тетанолизина

3.Гиалуронидазы

4.Плазмокоагулазы

5.Фибринолизина

7. ДЛЯ ПАЛОЧЕК БОТУЛИЗМА ХАРАКТЕРНО ОБРАЗОВАНИЕ:

1.Гиалуронидазы

2.Плазмокоагулазы

3.Нейротоксина

4.Тетаноспазмина

5.Эндотоксина

ТЕЗАУРУС (глоссарий):

Тетанолизин

Тетаноспазмин

Анаэробная инфекция

Реакция нейтрализации

Газовая гангрена

Перевязочный материал

Сабақ тың болжамды жоспары:

№ р/н Сабақ тың этабы Сабақ этабының мазмұ ны Оқ у ә дісі (оқ ытушының таң дауы бойынша) Бақ ылау ә дістері (оқ ытушының таң дауы бойынша) Берілген уақ ыт, этап / мин
  Кіріспе Сә лемдесу, белгілеу, тақ ырыпты, мақ саты мен міндеттерін айту, компетенцияларғ а тоқ талу, мотивациялық сипаттама - - 10 мин.
  Ақ ырғ ы білім дең гейлерін бақ ылау Тақ ырып бойынша ақ ырғ ы жә не ағ ымды білім дең гейлерін анық тау - Тестілеу Ауызша 5 мин. 25 мин.
  Серпіндіру - Интерактивті - 5 мин.
  Ү зіліс - - - 5 мин.
  Негізгі этап Аяқ талмағ ан фагоцитоз жағ ындысын микроскопия лау. Алынғ ан нә тиже бойынша бағ алау. Зерттеу материалын Петри табақ шасына себу. Менингококты инфекцияның диагностикалық алгоритмін салу. Пассивті (тү сіндіру, демонстрация, бақ ылау). Белсенді (Тә жірибелік жұ мыстарды орындау жә не талқ ылау, хаттамаларды, жұ мыс дә птерін толтыру, мультимедиялық мә ліметтер базасымен, компьютерлік моделдермен жә не бағ дарламалармен жұ мыс жасау.) Интерактивті (ситуациялық есептер, кроссвордтар шығ ару, кішігірім топтарда жұ мыс жасау, блиц-сауал, ролдік ойындар, оймен штурм, критикалық ойлау, мини-зерттеулер) Жұ мыс дә птерлерін тексеру 30 мин.
6. Сабақ ты қ ортындылау. Жеткен жетістіктерді талқ ылау жә не қ ойылғ ан міндеттерді, ү йренген компетенцияларды шешу. Бағ аларын айту жә не жорналғ а қ ою Бағ алау парағ ын толтыру Пассивті   - 5 мин
7. Ү й тапсырмасына комментарии келесі сабақ тақ ырыбы бойынша - Пассивті   - 5 мин





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.