Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть Особенная 6 страница






Транспорт, пути сообщения и до­рожное хозяйство, относятся согласно Конституции РФ (ст.71) к предметам ведения РФ, а на органы исполнительной власти субъектов РФ со­гласно их конституциям, законам, уставам возлагается решение вопро­сов транспортного обслуживания населения.

Эта сфера деятельности регулируется многочисленными нормативными правовыми актами, среди которых можно вы­делить, например, как Федеральный закон от 10 декабря 1995г. N 196-ФЗ (ред. от 28.07.2012г. №131-ФЗ) " «О безопасно­сти дорожного движения»[92], Федеральный закон от 08 января 1998 г. №10-ФЗ (в ред. от 23.07.2010г. №183-ФЗ) «О государ­ственном регулировании развития авиации»[93], Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ (ред. от 28.07.2012г. №131-ФЗ) «О железнодорожном транспорте»[94], Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ (в ред. от 14.06.2012 г. N 78-ФЗ) " Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" [95], Федеральный закон от 30 июня 2003 г. №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»[96], Федеральный закон от 08.11.2007г. N 259-ФЗ (ред. от 28.07.2012г. №131-ФЗ) «Устав автомобильного транспорта и городско­го наземного электрического транспорта»[97], Федеральный закон от 08 ноября 2007г. N 257-ФЗ (ред. от 28.11.2011г. №337-ФЗ) " Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[98], Федеральный закон от 08 ноября 2007 г. N 261-ФЗ (ред. от 25.06.2012г. №93-ФЗ) «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»[99], а также иные зако­ны и подзаконные акты.

Учитывая, что в сферу транспорта составляют несколько видов транспорта: железнодорожный, авиационный, морской, речной, автомобильный и другие, деятельность которые регулируется достаточно большим числом разнообразных органов

Функции по выработке государственной политики и нор­мативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиа­ции, морского (включая морские торговые, специализированные и рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, го­родского электрического (включая метрополитен) и промышлен­ного транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии осуществляет Министерство транспорта РФ (Минтранс России).

Минтранс России, в соответствии с Положением о нем, ут­вержденным Правительством РФ 30 июля 2004 г. №395 (в ред. от 02.05.2012 г. N 417) [100], определяет пра­вила: перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа; форми­рования, применения тарифов, взимания сборов в области граж­данской авиации, продажи билетов; государственной регистрации и государственного учета гражданских воздушных судов, морс­ких судов и судов внутреннего водного транспорта; проектиро­вания, постройки, ремонта и эксплуатации судов внутреннего транспорта, перевозок этим транспортом опасных грузов; тех­нической эксплуатации железных дорог и т.д.

Оно принимает акты, устанавливающие классификацию, порядок расследования и учета транспортных происшествий на железнодорожном транс­порте; утверждает положения о расследовании капитанами мор­ских портов аварийных случаев с судами; о капитанах морских и речных портов; о лоцманской службе и лоцманской проводке судов по внутренним водным путям; о государственной адми­нистрации порта внутреннего водного транспорта, а также ус­тав службы на морских судах и судах внутреннего водного транс­порта (за исключением судов рыбопромыслового флота).

Кроме того специальными правовыми актами Министерство закрепляет усло­вия обеспечения ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам; порядок выдачи специальных разре­шений на осуществление международных автомобильных пере­возок крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов; дис­петчерского регулирования движения судов на внутренних вод­ных путях; контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта, а так­же порядок осуществления контроля за судами и регулирования деятельности в речном порту; проектирования и строительства железнодорожных путей общего пользования.

Ведущее место в единой транспортной системе РФ занимает железнодорожный транспорт, который должен своевременно и качественно обес­печивать потребности физических и юридических лиц, государ­ства в перевозках железнодорожным транспортом, а также способство­вать созданию условий для развития экономики на территории РФ.

Согласно Федеральному закону «О железнодорожном транспорте» выделяется железнодорожный транспорт общего пользования, железнодорожный транспорт необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.

Функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из следующих принципов:

устойчивость работы железнодорожного транспорта;

доступность, безопасность и качество оказываемых услуг;

развитие конкуренции и становление развитого рынка услуг железнодорожного транспорта;

согласованность функционирования единой транспортной системы Российской Федерации.

Государство обеспечивает решение стоящих перед железнодорожным транспортом задач путем эффективного регулирования и контроля в области железнодорожного транспорта, а также путем участия в развитии железнодорожного транспорта.

В сфере железнодорожного транспорта функции по реали­зации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом осуществляет Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор). Согласно Положению о нем, утвержденному Правитель­ством РФ 30 июля 2004 г. №397 (в ред. от 17.10.2011г. №845)[101], осуществляющее полномочия желез­нодорожной администрации РФ по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров РФ, в части выпол­нения функций по реализации государственной политики, ока­занию государственных услуг и управлению государственным имуществом.

В пределах своей компетенции Росжелдор принимает реше­ния об открытии для эксплуатации железнодорожных путей об­щего пользования на основании предложений владельцев этих путей; о примыкании к железнодорожным путям общего пользо­вания строящихся, новых или восстановленных железнодорож­ных путей общего и необщего пользования; о временном пре­кращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в опреде­ленных железнодорожных направлениях из-за сложившихся обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок.

Оно организует работу по обязательному подтверждению соответствия продукции, добровольному подтверждению работ и услуг, аккредитации испытательных лабораторий (центров), органов по сертификации и экспертов в сфере своей деятельно­сти; определяет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти морские и речные порты, ав­томобильные станции и аэропорты, участвующие в смешанном сообщении; ведет учет железнодорожного подвижного состава и контейнеров и т. д.

В систему железнодорожного транспорта входят железные дороги, их отделения; линейные, промышленные, снабженчес­кие, строительные и другие предприятия, организации.

В целях совершенствования работы железнодорожного транспорта, устойчивого его функционирования, формирования единой транспортной системы в РФ Постановлением Правительства РФ от 15 мая 1998 г. N 448 " О Концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта" была утверждена Концепция структурной реформы федераль­ного железнодорожного транспорта[102] на долгосрочный период, а Постановлением от 18 мая 2001 г. №384 - Програм­му структурной реформы на железнодорожном транспорте[103]. Во исполнение названных документов Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. N 585 " О создании открытого акционерного общества " Российские железные дороги" было создано открытое акционерное общество «Российские железные дороги» и утвержден Устав о нем[104].

Главными целями и задачами общества являются обеспечение потреб­ностей государства, юридических и физических лиц в железно­дорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых желез­нодорожным транспортом, извлечение прибыли, расширение комплек­са и объема осуществляемых обществом работ и оказываемых услуг, повышение их качества; обеспечение безопасности дви­жения поездов, сохранности перевозимых грузов; выполнение перевозок для государственных нужд; участие в реализации ме­роприятий по осуществлению структурной реформы на желез­нодорожном транспорте.

В процессе своей деятельности оно оказывает услуги по ис­пользованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; выполняет работы по эксплуатации, содер­жанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транс­порта общего пользования и железнодорожных путей необще­го пользования; по перевозке пассажиров, груза, багажа желез­нодорожным транспортом общего пользования; транспортировке грузов по железнодорожным путям общего и необщего пользо­вания; по проведению погрузочно-разгрузочных работ.

Общество осуществляет производство, текущее содержание и эксплуатацию железнодорожного подвижного состава, контей­неров и технических средств, используемых на железнодорож­ном транспорте и т.д.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) осуществляет функции по оказанию государственных ус­луг, управление государственным имуществом в сфере воздуш­ного транспорта (гражданской авиации) и гражданской части Единой системы организации воздушного движения РФ, в том числе в области обеспечения ее функционирования, развития и модернизации.

Правитель­ством РФ 30 июля 2004 г. № 396 (в ред. от 15.07.2012 г. N 831) утверждено Положение о нем[105], согласно которому на Росавиацию возложены полномочия в об­ласти гражданской авиации в части выполнения функций по ока­занию государственных услуг и управлению государственным имуществом при исполнении обязательств, вытекающих из меж­дународных договоров РФА также организация проведения обяза­тельной сертификации аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации, аэропортов, объектов Единой системы организации воздушно­го движения, юридических лиц, обеспечивающих воздушные перевозки; использования части воздушного пространства, ко­торая определена для воздушных трасс, местных воздушных ли­ний, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов.

Агентство осуществляет аккредитацию представительств ино­странных организаций, осуществляющих деятельность в обла­сти гражданской авиации на территории РФ; подготовку заклю­чений о целесообразности установления пунктов пропуска че­рез Государственную границу РФ на аэродромах и в аэропортах; ведение государственных реестров гражданских аэродромов и аэропортов РФ; обеспечение участия организаций воздушного транспорта в перевозке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуще­ствления эвакуационных мероприятий и т.д.

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) призвано осуществлять функции по оказанию государ­ственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского (включая морские торговые, рыбные, кроме ры­бопромысловых колхозов, и специализированные порты) и реч­ного транспорта.

Росморречфлот согласно Положению о нем, утвержденному Правитель­ством РФ 23 июля 2004 г. № 371 (в ред. от 02.05.2012 N 417)[106], осуществляет функ­ции компетентного органа в области морского и внутреннего водного транспорта по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров РФ, в части оказания соответству­ющих государственных услуг и управления государственным имуществом.

В пределах своей компетенции Агентство организует про­ведение работ по предупреждению и ликвидации разливов не­фти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности, а на внут­ренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта; мероприятий по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности море­плавания; работ по навигационно-гидрографическому обеспече­нию условий плавания судов в акваториях морских и речных портов, по внутренним водным путям; диспетчерское регулиро­вание движения судов по внутренним водным путям; работ по содержанию водных путей, расположенных на них судоходных гидротехнических сооружений и т.д.

На него возложено оформление и выдача паспортов моря­ка; выдача заключений по вопросам привлечения иностранных работников для работы в составе экипажей российских морских судов (за исключением судов рыбопромыслового флота), плава­ющих под государственным флагом РФ; установление категорий средств навигационного оборудования и сроков их работы, а так­же сроков работы гидротехнических сооружений и т. д.

Многочисленные функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспор­та и дорожного хозяйства, а также в области учета федеральных автомобильных дорог осуществ­ляет Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Положение о нем, утвержденное Правительством РФ 23 июля 2004 г. №374(в ред. от 06.09.2012 г. N 888)[107], закрепило за этим органом полномочия в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по реализации обязательств, вытекающих из международных до­говоров РФ в части выполнения функций по оказанию государ­ственных услуг и управлению государственным имуществом.

На Росавтодор возложена органи­зация работ по изъятию, выкупу, закреплению и резервирова­нию земельных участков для государственных нужд в целях раз­вития федеральной сети автомобильных дорог; обеспечению со­стояния федеральных автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам; учет показателей состояния безопасности дорожного движения, а также техни­ческому состоянию автомобильных дорог; приемку в эксплуа­тацию законченных строительством, реконструкцией и ремон­том участков федеральных автомобильных дорог; согласование решений органов исполнительной власти субъектов РФ и орга­нов местного самоуправления о предоставлении земельных уча­стков в пределах придорожных полос федеральных автомобиль­ных дорог под стоянки и остановки и т.д.

Кроме того на него возложено определение маршрутов движения по фе­деральным автомобильным дорогам транспортных средств с круп­ногабаритными и тяжеловесными грузами; принятие мер по обу­стройству федеральных автомобильных дорог объектами сервиса; введение периодов временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по федеральным автомобиль­ным дорогам с целью обеспечения безопасности дорожного дви­жения; осуществление мероприятий, направленных на обеспе­чение безопасности движения на участках федеральных авто­мобильных дорог при проведении работ по их строительству, реконструкции, ремонту и содержанию.

Все автомобильные дороги делятся на дороги федерально­го, регионального или межмуниципального, местного значения, частные дороги; общего и необщего пользования.

Специфической компетенцией в области управления транс­порта, транспортного движения наделена Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), находящаяся в ведении Министерства экономического развития РФ, Положение о котором утверждено Правительством РФ от 01 июня 2009 г. N 457 (в ред. от 14.09.2012 N 924).[108] Согласно данному Положению Росреестр осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, в том числе за передачей гражданами и юридическими лицами геодезических и картографических материалов и данных в соответствующие картографо-геодезические фонды, хранением и использованием этих материалов и данных; лицензирование геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), в соответствии с законодательством Российской Федерации;

На нее возложено создание и ведение Государственного каталога географических названий; нормализация наименований географических объектов на русском языке; рассмотрение и экспертиза предложений о присвоении наименований географическим объектам и переименовании географических объектов; оказание государственных услуг и управлению государствен­ным имуществом в сфере геодезической и картографической деятельности, а также наименований географических объектов.

В компетенцию этой Службы входит организация проектирования, составления и издания общегеографических, политико-административных и других тематических карт и атласов межотраслевого значения, а так­же производство геодезических и гидрографических работ в оке­анах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореп­лавания и т. д.

Наиболее значительными конт­рольно-надзорными функциями и полномочиями в транспортном комплексе наделена Фе­деральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), находящаяся в ведении Министерства транспорта РФ и Положение о которой утверждено Правительством РФ 30 июля 2004 г. №398 (в ред. от 02.05.2012 г. N 417) [109] и согласно которому Ространснадзор осу­ществляет функции по контролю и надзору в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализиро­ванные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхо­зов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильно­го (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промыш­ленного транспорта и дорожного хозяйства.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в транспортном комплексе), федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства, федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области гражданской авиации) и государственную речную судоходную инспекцию.

Контроль и надзор осуществляются Службой, прежде всего, за соблюдением законодательства о гражданской авиации; о тор­говом мореплавании; о внутреннем водном транспорте; о безопас­ности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и промышленной безопасности на нем; о порядке осуществле­ния международных автомобильных перевозок; об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации объектов транспорт­ного комплекса и дорожного хозяйства; за соответствием уста­новленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.

Контрольно-надзорные функции Служба реализует также в процессе осуществления ею лицензирования отдельных видов деятельности, например, таких, как: перевозки морским, внут­ренним водным, воздушным, автомобильным, железнодорож­ным транспортом пассажиров и грузов; ремонт авиационной техники, в том числе воздушных судов, выполняемый органи­зациями гражданской авиации; погрузочно-разгрузочная дея­тельность на внутреннем водном и железнодорожном транспорте и т. д.

Контроль и надзор проявляются и в проведении Службой сертификации юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, обеспечивающих безопасность полетов воздушных судов, а также деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности.

В процессе своей деятельности Служба организует и про­водит инспекции воздушных судов с целью оценки их летной годности; участвует в работе по определению технического со­стояния воздушных судов и других транспортных средств, объек­тов и оборудования, используемых для перевозок высших дол­жностных лиц РФ и иностранных государств и т. д.

Ространснадзор наделен полномочиями по проверке деятель­ности юридических и физических лиц, осуществляющих пере­возочную и иную связанную с транспортным процессом деятель­ность; по организации проведения необходимых расследований (за исключением авиационных и дорожно-транспортных про­исшествий), испытаний, экспертиз, анализов и оценок. В слу­чае необходимости и в пределах своей компетенции Служба име­ет право применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение или пресечение нарушений юридическими и физическими ли­цами обязательных требований в сфере ее деятельности, и др.

Административная ответственность в отраслях хозяйственно-обслуживающего комплекса применяется к физическим и юридичес­ким лицам многими контрольно-надзорными органами и их долж­ностными лицами:

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, предусмотренных статьей 7.7, статьей 8.2, статьей 8.3, статьями 8.22, 8.23, статьей 9.2, статьей 10.10, статьями 11.1, 11.6 - 11.11, 11.13, частями 2 и 3 статьи 11.14, статьями 11.14.2, 11.15, частью 1 статьи 11.15.1, статьей 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьями 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, частью 2 статьи 12.3, статьями 12.21.1 и 12.21.2, частью 10 статьи 19.5, статьей 19.7.5, частью 2 статьи 19.22 КоАП РФ.

Рассматривать дела об административных правонарушениях, указанных выше вправе:

1) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве - руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, его заместители их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере транспорта, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2, статьей 8.3, статьями 8.22, 8.23, 11.14.2, 11.15, 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, частью 2 статьи 12.3, статьями 12.21.1 и 12.21.2 КоАП РФ;

2) на морском транспорте - руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, его заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере транспорта, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2, статьей 8.3, статьями 8.22, 8.23, 11.6 - 11.11, 11.13, частью 2 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, частью 2 статьи 19.22, капитаны морских портов - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.6 - 11.11, 11.13, частью 2 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, частью 2 статьи 19.22 КоАП РФ;

3) на внутреннем водном транспорте - руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, его заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере транспорта, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.7, статьей 8.2, статьей 8.3, статьями 8.22, 8.23, статьей 9.2, статьей 10.10, статьями 11.6 - 11.11, 11.13, частью 2 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, капитаны бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.6, частями 1, 3 и 4 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9 - 11.11, частью 1 статьи 11.13, частью 2 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, частью 2 статьи 19.22 КоАП РФ;

4) на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования - руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере транспорта, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2, статьей 8.3, статьей 11.1, частью 3 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16 КоАП РФ.

Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 9.16, статьей 10.8, статьями 14.2, 14.4, частью 1 статьи 14.5, статьями 14.6 - 14.8, 14.15, частями 2.1 и 3 статьи 14.16, частями 2 - 4, 6 - 8 статьи 14.34, статьей 14.39, частью 1 статьи 14.51, статьей 19.14 КоАП РФ.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите органы исполнительной власти, обеспечивающие регулирование в промышленном комплексе.

2. Охарактеризуйте состав и основное нормативно-правовое содержание административного законодательства в области промышленности.

3. Какие органы исполнительной власти обеспечивают государственное управление и регулирование в строительном комплексе.

4. Охарактеризуйте состав и основное нормативно-правовое содержание административного законодательства в области строительства.

5. Назовите органы управления агропромышленным комплексом.

6. Охарактеризуйте состав и основное нормативно-правовое содержание административного законодательства в области сельского (включая лесное и рыбное) хозяйства.

7. Какие органы исполнительной власти обеспечивают государственное управление и регулирование в хозяйственно-обслуживающем комплексе? 8

8. Охарактеризуйте состав и основное нормативно-правовое содержание административного законодательства в хозяйственно-обслуживающем комплексе.

 

Глава 11. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ.

 

В результате изучения темы 11 студент должен

знать нормативно-правовую базу и основные теоретические положения дисциплины административного права в социокультурной области;

уметь применять полученные знания в своей профессиональной деятельности;

владеть нормативно-правовой базой и теоретическими положениями для эффективного осуществления консультаций по вопросам образования, культуры, здравоохранения и социально-правовой сферы в конкретных видах юридической деятельности.

 

Тема 11.1. Государственное регулирование образования и науки в Российской Федерации

§11.1.1. Понятие образования и его системы как объекта государствен­ного регулирования и управления

Под образованием понимается целенаправленный процесс вос­питания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обу­чающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучаю­щимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соот­ветствующим документом.

Содержание образования является одним из факторов экономическо­го и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий дня ее само­реализации; развитие общества; укрепление, совершенствование право­вого государства: Своим содержанием образование должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры об­щества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) кар­тины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

В понятие системы образования входит совокупность взаимосвязан­ных и взаимодействующих ее элементов, включающая: преемствен­ные образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности; сеть реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации.

§11.1.2. Система образовательных программ и государственных образо­вательных стандартов

Образовательные программы определяют содержание образова­ния определенного уровня и направленности и подразделяются на общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессио­нальные (основные и дополнительные).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.