Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть Особенная 8 страница






Министерство образования и науки РФ [119], согласно Положению о нем, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической деятельности и инновационной деятельности в научно-технической сфере, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности (за исключением нормативно-правового регулирования вопросов, касающихся контроля, надзора и оказания государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров), а также в сфере воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений и молодежной политики, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере образования, воспитания, научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности.

В ведении Министерства образования и науки РФ состоят дейс­твующие на основе специальных Положений, утвержденных поста­новлениями Правительства РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [120] и Федеральное агентство по делам молодежи.

В соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N174 (в ред. от 23.09. 2012г. №957), [121] устанавливающем порядок лицензирования (процедуры проведения экспертизы на соответствие условий образовательного процесса нормативным требованиям, принятия решений, оформления и выдачи образовательным учреждениям и научным организациям, включая их филиалы, разрешения (лицензии) на право ведения образовательной деятельности) образовательной деятельности образовательных учреждений, научных организаций, иных организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию образовательных программ профессиональной подготовки, учебные заведения начинают работать только при наличии лицензии на осуществление деятельности, связанной с предоставлением услуг для получения образования и подготовкой специалистов разных уровней квалификации. Обязательным условием выдачи лицензии является соответствие нормативам, устанавливаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Лицензирование является начальным этапом в единой системе оценки деятельности образовательных учреждений и научных организаций, включая их филиалы, и осуществляется в интересах защиты граждан на получение образования. Лицензирование образовательной деятельности организаций осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Лицензия выдается без ограничения срока действия (бессрочно).

Государственная аккредитация образовательного учреждения - это процедура установления (подтверждения) государственного статуса (типа и вида) образовательного учреждения на основе признания соответствия его деятельности, уровня реализуемых программ, содер­жания и качества подготовки обучающихся государственным требо­ваниям, предъявляемым к данному типу и виду учебных заведений и образовательным программам, т.е.. означает юридическое признание прав и спо­собности образовательного учреждения осуществлять свою де­ятельность на уровне не ниже официально признанной нормы.

Государственная аккредитация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по ступеням общего образования.

Государственная аккредитация осу­ществляется на основании заявления образовательного учреждения и заключения по его аттестации, которая проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования.

При принятии аккредитационным органом решения о государственной аккредитации образовательному учреждению или научной организации выдается свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет для образовательного учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального или дополнительного профессионального образования, научной организации – шесть лет, а для иного образовательного учреждения - двенадцать лет. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное образовательному учреждению, подтверждает его государствен­ный статус, уровень реализуемых им образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, дает право на вы­дачу лицам, успешно завершившим обучение по образователь­ным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем обра­зовании и (или) соответствующей квалификации.

В крупных вузовских центрах субъектов Российской Федерации созданы и действуют советы ректоров, которые являются государс­твенно-общественными органами управления высшим и после­вузовским профессиональным образованием на территории этого субъекта Федерации и одновременно отделениями Российского со­юза ректоров.

 

§11.1.6. Государственное регулирование управления российской наукой

Согласно легальному определению научная (научно-исследова­тельская) деятельность - это деятельность, направленная на полу­чение и применение новых знаний, в том числе: фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая де­ятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития челове­ка, общества, окружающей природной среды; прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и ре­шения конкретных задач. Государственная научно-техническая поли­тика - составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в области науки, техники и реализа­ции достижений науки и техники.

Субъектами научной и (или) научно-технической деятельности являются научные работники, специалисты и работники сферы на­учного обслуживания. Научным работником (исследователем) является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и про­фессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью. Специалистом научной организации (инженерно-техническим работником) является гражданин, имеющий высшее или среднее профессиональное образование и способствующий своей деятельностью получению научного и (или) научно-техни­ческого результата или его реализации. Работником научной сферы является гражданин, обеспечивающий создание необ­ходимых условий для научной и (или) научно-технической деятель­ности в научной организации.

Научной организацией признается юридическое лицо независи­мо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осущест­вляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующие в со­ответствии с учредительными документами научной организации. Научные организации подразделяются на научно-исследовательские организации, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструктор­ские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность.

Согласно действующему Федеральному закону от 23 августа 1996г. №127-ФЗ (в ред. от 28.07.2012г. №135-ФЗ) «О науке и государственной научно-технической политике»[122], который регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ и услуг), в том числе по предоставлению государственной поддержки инновационной деятельности, Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов Федерации организуют в соответствии с законодательством госу­дарственную аккредитацию научных организаций. Свидетельство о государственной аккредитации выдается научной организации не­зависимо от организационно-правовой формы и формы собствен­ности на три года при условии, что, во-первых, объем научной (на­учно-технической) деятельности составляет не менее 70 процентов общего объема выполненных работ за последние три года; во-вторых, в уставе организации предусмотрен ученый (научный, технический, научно-технический) совет в качестве одного из органов управления. Правительство РФ может присвоить научной организации статус государственного научного центра (ГНЦ), а также наукограда, если имеются уникальное опыт­но-экспериментальное оборудование, научные работ­ники и специалисты высокой квалификации, а также если научная (науч­но-техническая) деятельность такой организации получила международное признание. Так, например, согласно Федеральному закону от 28 сентября 2010г. №244-ФЗ (в ред. от 10.07.2012г. №100-ФЗ) «Об инновационном Центре «Сколково», [123] созданном в целях развития исследований, разработок и коммерциализации их результатов, исследовательская деятельность осуществляется по следующим приоритетным направлениям:

1) энергоэффективность и энергосбережение, в том числе разработка инновационных энергетических технологий;

2) ядерные технологии;

3) космические технологии, прежде всего в области телекоммуникаций и навигационных систем (в том числе создание соответствующей наземной инфраструктуры);

4) медицинские технологии в области разработки оборудования, лекарственных средств;

5) стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение.

Структуру системы современной российской науки составляют три взаимодействующих и взаимодополняющих друг друга секто­ра: 1) научные исследования, проводимые в учреждениях высшего и послевузовского профессионального образования (вузовский сектор науки); 2) научные исследования, проводимые в научно-исследова­тельских учреждениях системы Российской академии наук (сектор академической науки) и 3) научные исследования, проводимые в научных учреждениях отраслевых академий и в научно-исследова­тельских организациях отраслевых министерств и ведомств (сектор отраслевой науки). Все они тесно взаимосвязаны, но каждый из них имеет свою специфику.

Вузовский сектор науки включает в себя научно-исследователь­скую деятельность профессорско-преподавательского состава, на­учных работников, докторантов и аспирантов (адъюнктов) высших учебных заведений, а также деятельность научных работников, функ­ционирующих в системе высшего и послевузовского профессиональ­ного образования научно-исследовательских и проектных институтов, конструкторских бюро, опытных станций ииных научных организа­ций, деятельность которых связана с образованием и направлена на его обеспечение.

Университеты выполняют фундаментальные и прикладные науч­ные исследования по широкому спектру наук; академии выполняют фундаментальные и прикладные научные исследования преимущес­твенно в одной из областей науки; институты как разновидность вы­сших учебных заведений также призваны вести фундаментальные и (или) прикладные научные исследования более узкого профиля. Ха­рактерной чертой и особенностью организации вузовской науки яв­ляется ее тесная и неразрывная связь с образовательным процессом.

Сектор академической науки представлен научно-исследователь­скими институтами, лабораториями и другими научными организа­циями системы Российской академии наук, которые осуществляют и обеспечивают проведение исследований по основным направлениям фундаментальной науки.

Российская академия наук (РАН) представляет собой высшее научное учреждение, некоммерческую самоуправляемую научную организацию, призванную проводить фундаментальные и прикладные научные исследования в области естественных, гуманитарных, а также общественных наук. Высшим органом управления в системе Российской академии наук является общее собрание ее действительных членов (академи­ков) и членов-корреспондентов РАН, которое избирает Президента Российской академии наук и Президиум РАН - высший исполни­тельный орган, организующий руководство деятельностью ака­демических научных организаций через отделения Российской ака­демии наук по соответствующему научному профилю. Сегодня РАН построена по научно-отраслевому и территориальному принципу и включает 9 отделений РАН (по областям науки) и 3 региональных отделения РАН, а также 14 региональных научных центров РАН. В состав РАН входят многочисленные институты (например, отделение философии и права РАН, в ведении которого находится институт государства и права РАН) и отделения РАН (Сибирское, Уральское, Дальневосточное отделения РАН).

Сектор отраслевой науки составляют отраслевые академии наук (Российская академия сельскохозяйственных наук. Российская ака­демия медицинских наук, Российская академия образования. Рос­сийская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств), которые создаются, реорганизуются и ликви­дируются федеральными законами по представлению Президента РФ или Правительства РФ, а также научные организации отраслевого профиля, находящиеся в ведении и непосредственном подчинении Правительства РФ (например, Институт законодательства и сравни­тельного правоведения при Правительстве Российской Федерации) или центральных органов исполнительной власти (министерств и ве­домств).

Как и РАН, отраслевые академии наук являются самоуправляе­мыми организациями, проводят фундаментальные и прикладные на­учные исследования в соответствующих областях науки и техники и участвуют в координации данных научных исследований. Академии наук ежегодно представляют Президенту РФ и Правительству РФ от­четы о проведенных научных исследованиях и научных (научно-тех­нических) результатах.

 

§11.1.7. Государственное регулирование делами молодежи.

Государственная молодежная политика определяется как деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив, выражающая в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре Отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека.

Федеральным органом исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства РФ 29 мая 2008 г. N 409 (в ред. от 19.06. 2012г. №605)[124] на который возложены функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики, реализации во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, мероприятий, направленных на обеспечение здорового образа жизни молодежи, нравственного и патриотического воспитания и на реализацию молодежью своих профессиональных возможностей, является Федеральное агентство по делам молодежи, находящееся в ведении Министерства образования и науки РФ. Осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, Федеральное агентство по делам молодежи организует реализацию мер государственной молодежной политики; по запросам молодежных и детских объединений организует подготовку и переподготовку кадров для этих объединений; осуществляет меры государственной поддержки молодежных и детских объединений по результатам конкурса проектов (программ) указанных объединений; организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности; формирует Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, а также иные полномочия, предусмотренные законодательством.

 

 

Тема 11.2. Государственное регулирование в отраслях культуры

§11.2.1. Понятие и виды культурной деятельности, правовой статус ор­ганизаций культуры в системе Министерства культуры Российской Федерации.

Закон РФ от 09 октября 1992 г. N 3612-I " Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (в ред. от 08.05.2010г. №83-ФЗ)[125] связывает понятие культуры и творчества с различными видами культурной деятельности—деятельности по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей. При этом под культурными ценностями понимаются нравствен­ные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, историчес­кие топонимы, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты. Культурная деятельность создает культурные блага - условия и услуги, предоставляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.

Приоритетом государственной политики в области культуры является решение следующих задач:

воспитание подрастающего поколения в духе правовой демократии, гражданственности и патриотизма, причастности к инновационной культуре и свободе творчества;

развитие творческого потенциала нации, обеспечение широкого доступа всех социальных слоев к ценностям отечественной и мировой культуры;

сохранение культурных ценностей и традиций народов Российской Федерации, материального и нематериального наследия культуры России и использование его в качестве ресурса духовного и экономического развития;

поддержание высокого престижа российской культуры за рубежом и расширение международного культурного сотрудничества. Организационную основу отрасли культуры составляют в современных условиях государственные учреждения культуры, что останется и в ближайшей перспективе. Часть из них переходит в подчинение органов местного самоуправления.

Государственные учреждения культуры разделяются по подчиненности на:

- находящиеся в федеральном ведении;

- находящиеся в ведении субъектов РФ (республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей);

- находящиеся в ведении органов местного самоуправления.

Политика государства и его полномочия в общей форме в отношении учреждений культуры определяется в следующих положениях: стимулирует деятельность творческих работников, направленную на повышение качества жизни народа, сохранение и развитие культуры; обеспечивает условия труда и занятости творческих работников; способствует росту спроса со стороны общества и частных лиц на продукцию творчества; совершенствует систему социального обеспечения творческих работников с учетом специфики творческой деятельности; способствует материальному обеспечению, социальной защите, свободе и независимости творческих работников и педагогов, посвящающих свою деятельность традиционной и народной культуре (ст.27 Закона). Эти намерения и полномочия государства относятся также ко всем объединениям творческих работников, что также закреплено в Законе (ст.78).

Творческая деятельность - создание культурных ценностей и их интерпретация. И, соответственно, творческий работник— физичес­кое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признан или требует признания в качестве творческо­го работника, независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников.

В культуре большая роль принадлежит профессионально-твор­ческим организациям (союзы писателей, театральных деятелей, ки­нематографистов и другие), которые объединяют и направляют твор­ческую деятельность многочисленных некоммерческих организаций культуры и искусства.

Учредитель организации культуры утверждает ее устав (положе­ние) и изменения к нему, назначает на должность и освобождает от должности руководителя, заключает, изменяет и расторгает контракты сруководителем в порядке, установленном законодательством. Поскольку организации культуры могут быть учреждениями феде­рального, субъектов Российской Федерации или муниципального значения, постольку уставы и положения организаций культуры ут­верждаются актами Правительства РФ, Министерством культуры РФ, органами исполнительной власти субъектов Федерации или муниципальными органами местного са­моуправления. При этом органы управления культурой выступают учредителями организаций культуры в части создания организаций, определения их уставных задач, структуры, принципов управления, назначения руководителей, а органы исполнительной власти по управлению имуществом выступают учредителями этих организаций в части установления статуса управления государственным (муници­пальным) имуществом.

Деятельность, направленная на сохранение, создание, рас­пространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению (культурная деятельность) в различ­ных формах и видах, является основной деятельностью организа­ций культуры. Организации культуры могут осуществлять иную не противоречащую законодательству деятельность, предусмотренную их уставом (положением), в том числе предпринимательскую, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради ко­торых она создана, и соответствующую этим целям. Виды и формы предпринимательской деятельности определяются уставом (положе­нием) организации культуры. Учредитель (либо орган, зарегистри­ровавший организацию культуры) имеет право приостановить пред­принимательскую деятельность организации культуры, если эта деятельность идет в ущерб основной. Любые платные формы куль­турной деятельности не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на развитие и совершенствование организации культуры.

Государственные органы, органы местного самоуправления не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность органи­заций культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, нацио­нальной, религиозной, классовой и иной исключительности или не­терпимости, порнографии.

Здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, переданные организации культуры учредителем, закрепляются за ней на праве оперативного управления.

Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России)[126] является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, архивного дела, туристской деятельности, авторского права и смежных прав и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии, а также по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности.

На Министерство культуры Российской Федерации возложены координация и контроль деятельности подведомственных ему агентств: Федеральное архивное агентство [127] и Федеральное агентство по туризму [128], действующие на основе специальных Положений о них, утвержденных постановлениями Правительства РФ.

Министерство культуры Российской Федерации облечено множеством полномочий, среди которых право принимать самостоятельно нормативные правовые акты в сфере своей деятельности (например, определение порядка хранения исходных материалов национальных фильмов и исходных материалов кинолетописи; перечень перемещенных культурных ценностей, не подлежащих передаче иностранным государствам, международным организациям и (или) вывозу из Российской Федерации, а также правила обеспечения режима их хранения; положение о национальном фильме; порядок охраны и сохранения особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации; положение о Музейном фонде Российской Федерации; положение о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации; положение о специальном фонде (реестре) перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации культурных ценностей, предназначенных для обмена на культурные ценности Российской Федерации, разграбленные бывшими неприятельскими государствами в период Второй мировой войны и находящиеся на территории государства, не востребовавшего свои культурные ценности; порядок регистрации и отнесения документов к книжным памятникам; положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; реставрационные нормы и правила; перечень культурных ценностей, подпадающих под действие Закона Российской Федерации " О вывозе и ввозе культурных ценностей"; нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями; координирует деятельность по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации; а также иные нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственных ему федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В ведении Минкультуры России находится библиотечно-информационные организации, [129] а также министерство осуществляет лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно административному регламенту предоставления Минкультуры России государственной услуги по выдаче разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ федерального значения, утвержденный приказом Минкультуры России от 28 июня 2012 г. N 683, оно выдает обязательные для исполнения предписания: о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность; о прекращении действий, влекущих повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного наследия, а также изменение его облика и интерьера;

о привлечении к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, и (или) об отстранении от должности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Важным направлением деятельности Министерства культуры РФ является разработка предложений о включении объектов культурного наследия федерального значения в Список всемирного наследия для направления в Комиссию Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.

Министерство культуры РФ разработало и предложило в качестве государственных минимальных стандартов в сфере культуры методику определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, а также нормативы удельных капитальных вложений по объектам культуры. Нормативы обеспеченности задают состав учреждений культуры и искусства (библиотеки, клубы или учреждения клубного типа, музеи, детские школы искусств, школы эстетического образования, парки культуры и отдыха, выставочные залы, профессиональные театры, концертные залы) и важнейшие характеристики ихматериальной базы по типам населенных пунктов с учетом численности их жите­лей и административного статуса. Эта методика и социальные нормы и норма­тивы одобрены распоряжением Правительства РФ от 19 октября 1999 г. N 1683-р (в ред. от 23.11.2009г. N 1767-р).[130]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.