Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие №17






Тема: Методы социально-психологической диагностики проблем семьи

Вопросы для обсуждения:

1. Современные виды диагностики семьи (психологическая, социальная, педагогическая, социально-психологическая и т.д.). Комплексная диагностика семьи.

2. Исторический анализ методик психологического обследования семьи.

3. Классификация методов психологического обследования семьи (методики обследования семьи как целого, как системы; родительско-детских отношений; супружеской подсистемы).

4. Типология методик диагностики родительско-детских отношений: методики для детей (подростков), методики, предъявляемые взрослым, для обследования диады родитель-ребенок, методики, одинаково пригодные как для детей, так и для взрослых.

5. Методики диагностики супружеских отношений: ролевая структура, особенности общения между супругами, их конфликтность, совместимость, сексуальные отношения и поведение супругов и пр.

6. Психологическое обследование семьи как целого: исследования семейной истории, семейная реконструкция и семейные расстановки, опросники удовлетворенности браком, семейный стресс и семейная тревога, диагностика сплоченности и гибкости семейной системы.

Практические задания:

1. Оформить портфолио психодиагностических методик, изучающих детско-родительские и супружеские отношения, а также методики по изучению семьи как целого.

2. На примере одной пары изучить предложенные методики и написать рекомендации, направленные на гармонизацию семейных отношений.

3. Составить конспект по статье:

· Волкова А.Н. Методические приемы диагностики супружеских отношений // Вопросы психологии. - № 5. – 1985.

Основная литература:

1. Психологическое обследование семьи: учеб. пособие-практикум для студ. фак. психологии высш. учеб. заведений / А.Г.Лидерс. – М.: Академия, 2006. – С.34-422. (библиотека ИГПИ им. П.П. Ершова)

2. Проективные методы диагностики: психологическое консультирование детей и подростков: учебное пособие / Е.Г. Суркова. - М.: Аспект Пресс, 2008. – 319 с.

Дополнительная:

1. Райгородский, Д.Я. Психология семьи: учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экологии и журналистики / Д.Я.Райгородский. – Самара: БАХРАХ-М, 2002. – 752с.

2. Клюева, Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг / Н.В.Клюева. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 160с.

3. Лупоядова, Л.Ю. Родительские собрания: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей / Л.Ю.Лупоядова, Н.А.Мельникова, И.Г.Якимович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 120с.

4. Минияров, В.Н. Психология семейного воспитания (диагностико–коррекционный аспект) / В.Н.Минияров. – М.: МОДЭК, 2000 – 256с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.