Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Консультирование в ситуации развода






Проблемные вопросы:

1. Почему возникает необходимость психологического сопровождения при разводе?

Вопросы для обсуждения:

1. Основные направления психологической помощи в ситуации развода.

2. Содержание и формы психологического сопровождения при разводах.

3. Основные проблемы партнеров в ситуации развода.

4. Психотерапия детей в ситуации развода родителей.

5. Парная терапия в ситуации развода.

Практические задания:

1. Разработать схему основных этапов работы психолога консультанта с супругами в ситуации развода.

2. Студенты разбиваются на несколько подгрупп. На основе изучения Семейного кодекса РФ от 29 декабря 1995 года (с изменениями и дополнениями федеральных законов от 15.11.1997 №140-ФЗ, от 27.06.1998 №94-ФЗ, от 02.01.2000 №32-ФЗ) в подгруппах составляются ситуации, связанные с ситуацией развода для их разрешения. Студенты в подгруппах обмениваются ситуациями и осуществляют их анализ на основе Семейного кодекса РФ.

Основная литература:

1. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / [ред. Е.Г.Силяевой]. - М.: Академия, 2006. – С.185-191. (библиотека ИГПИ им. П.П. Ершова)

2. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О.А.Карабанова. – М.: Гардарики, 2007. – С. 305-309. (библиотека ИГПИ им. П.П. Ершова)

Дополнительная:

1. Навайтис, Б. Семья в психологической консультации / Б.Навайтис. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 1999. – 224с.

2. Основы психологии семьи и семейного психоконсультирования / под общ. ред. Н.Н. Посысоева. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2004. – 328с.

3. Землянкая, М. Решение семейных конфликтов. Психологический практикум / М.Землянкая. - М.: ЭКСМО, 2003. – 288с.

4. Видра, Д. Помощь разведенным родителям и их детям: от терапии к надежде. По страницам научных трудов Гельмута Фигдора / Д.Видра. – М.: Институт Психотерапии, 2000. – 224с.

Семинарское занятие №23

Тема: Правовое регулирование семейных отношений

Вопросы для обсуждения

1. Конституция РФ.

2. «Семейный кодекс РФ».

3. Конвенция о правах ребенка.

4. Федеральная программа «Дети России».

5. Закон «Об образовании».

6. Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях».

7. Указ Президента РФ «Основные направления государственной семейной политики».

Практическое задание:

1. Студенты разбиваются на несколько подгрупп. На основе изучения Конвенции о правах ребенка и Семейного кодекса РФ в подгруппах составляются ситуации для их разрешения, связанные с нарушением прав детей, супругов и других членов семьи. Студенты в подгруппах обмениваются ситуациями и осуществляют их анализ.

Темы рефератов:

1. Правовые аспекты психологической помощи семье.

2. Правовые основы оказания психологической помощи семье и ее отдельным членам.

3. Образовательное и семейное право в контексте оказания психологической помощи семье.

4. Основные ошибки правового характера при тестировании детей и взрослых.

5. Правовая ответственность консультанта.

Основная литература:

1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ (с изм. и доп. федеральных законов от 15.11.1997 № 140-ФЗ, от 27.06.1998 № 94-ФЗ, от 02.01.2000 № 32-ФЗ). – М. Юристпруденция, 2002. – С.3-9, 26-37. (библиотека ИГПИ им. П.П. Ершова)

Дополнительная:

1. Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.Е.Алешина. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. - 208 с. - (Библиотека психологии и психотерапии).

2. Елизаров, А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: учебное пособие /. – М.: Ось-89, 2005.-352 с.

3. Основы психологии семьи и семейного психоконсультирования / Под общ. ред. Н.Н.Посысоева. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2004. – 328с.

4. Прохорова, О.Г. Основы психологии семьи и семейного психоконсультирования / под.общ.ред. В.С. Торохтий. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 224с. (библиотека ИГПИ им. П.П. Ершова)

5. Психологическое консультирование: теория и практика: учебное пособие / Н.Д.Линде. - М.: Аспект Пресс. - 2011. – 304с.

6. Райгородский, Д.Я. Психология семьи: учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экологии и журналистики / Д.Я.Райгородский. – Самара: БАХРАХ-М, 2002. – 752с.

7. Шнейдер, Л.Б. Психология семейных отношений: курс лекций / Л.Б.Шнейдер. – М.: Апрель, ЭКСМО-Пресс, 2000.

 


 

Содержание семестрового задания

1. Составить список литературы по основным разделам (темам) учебного курса «Психология семьи и семейного консультирования».

2. Составить глоссарий (словарь терминов по изученным темам).

3. Написать реферат (см. рекомендуемые темы).

4. Составить хронологическую таблицу «Этапы развития брачно-семейных отношений в истории общества».

5. Проанализировать ситуацию из СМИ (газеты, журналы и пр.), связанную с положением семьи на современном этапе развития общества.

6. Составить портрет современного мужчины/женщины.

7. Написать творческую работу на темы: «Какой я вижу свою будущую семью?» и «Письмо семейного человека холостяку».

8. Посетить ЗАГС с целью ознакомления и статистического анализа ситуации заключения/расторжения брака, а также рождаемости/смертности населения за последние 5 лет. Результаты представить графически (таблица, гистограмма или диаграмма).

9. Нарисовать рисунки на следующие темы: «Моя семья» и «Я через 10 лет». Провести анализ рисунка «Моя семья».

10. Оформить папки-портфолио с практическим материалом:

· психологическое сопровождение семьи и родительства;

· формы и методы повышения педагогической культуры родителей дошкольника и ребенка-школьника.

11. Написать эссе на тему «Что я понимаю под семейным воспитанием».

12. Составить таблицы:

· «Функции и задачи семьи в воспитании детей на различных возрастных этапах их развития»;

· «Стили семейного воспитания».

13. Составить «Библиотеку современных родителей», т.е. список книг и пособий, которые помогут родителям в воспитании их детей.

14. Разработать логическую схему «Общая модель структуры консультативного процесса (основные стадии)».

15. Составить генограмму своей семьи в трех поколениях.

 

Оформление семестрового задания должно быть следующим. Содержательная структура должна включать:

- титульный лист;

- оглавление (все семестровые задания).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.