Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек как товар и покупатель на сексуально-брачном рынке.






“У вас есть товар, у нас ¾ покупатель” ¾ фраза, с которой начиналось сватовство на Руси.

Подошло время обратить наше пристальное внимание на одно свойство, по которому можно оценить каждого взрослеющего и взрослого человека. С момента полового созревания человек приобретает две новых взаимосвязанных социальных роли: роль сексуально-брачного товара и роль покупателя сексуально-брачного товара противоположного пола1. Сразу замечу, что разных партнеров ни в коем случае не стоит подразделять на эти две категории, потому что каждый из них становится одновременно и партнером-товаром (далее Партнер-Т), и партнером-покупателем (далее Партнер-П).

Итак, запомним: в терминологии нашей модели Партнер-П ¾ это функциональная роль, которую принимает молодой человек или девушка, когда он (она) выбирает или оценивает потенциальную партнершу (-ра) для отношений или брака; Партнер-Т ¾ это роль, которую он (она) принимает, когда как потенциального партнера оценивают и выбирают уже его (ее). Партнер-Т выступает одновременно, и как товар и как продавец, его (то есть себя) продающий.

А любой товар, как известно, может быть очень разного качества и, в соответствии с этим, очень по-разному стоить.

Поскольку в дальнейшем изложении очень часто будут употребляться такие термины, как ценность, цена человека на сексуально-брачном рынке, следует напомнить, что подразумевается не целостный человек в широком смысле, а только его абстрактная роль в качестве партнера-Т на сексуально-брачном рынке.

Если смотреть сквозь рамки иных абстракций, один и тот же человек может иметь наивысшую цену, как, допустим, ученый, художник, творческая личность, и в то же время низко оцениваться как партнер-Т в поле сексуально-брачного рынка. Либо наоборот: человек может быть очень популярным и привлекательным партнером-Т, но при этом в других сферах не иметь такой ценности.

Так вот, все, что в этой работе будет говориться о рыночной и других ценах человека, предполагает вышеуказанную абстракцию.

Давайте разведем понятие экзистенциальной бесценности собственного “Я” каждого человека и понятие рыночной цены, определяемой рыночными же законами.

Каждый человек бесценен!

Пафосно? ¾ Да.

Недоказательно? ¾ Да.

И все-таки это так.

С точки зрения философии экзистенциализма каждому человеку мир открывается только через собственное существование. Пока есть индивидуальное существование, есть хоть как-то претендующий на объективную реальность мир, и, сильно призадумавшись, этот мир можно наделить хоть каким-то, пусть даже иллюзорным и сильно за уши притянутым, смыслом. Но все это существует для индивида только при условии его собственного существования. Неважно, радостно это индивидуальное существование или трагично, но оно открывает индивиду мир и закрывает его с собственным прекращением.

Таким образом, каждый осознавший себя индивид (прежде всего для самого себя) бесценен. И с прекращением его собственного существования весь мир теряет для него как всякую реальность, так и всякий смысл.

Также индивид часто бесценен для собственных родителей, поскольку факт его появления на свет, дальнейшего развития и жизни создает для них сладкую иллюзию, временно уводя от них на второй план осознание конечных данностей собственной экзистенции, таких как бессмысленность существования, неизбежность смерти, изоляция индивида и пр.

Можно было бы бесконечно долго вести вполне справедливые дискуссии на тему того, насколько применимы к человеку с точки зрения гуманистической парадигмы такие термины, как товар, цена и пр., но необходимо заметить, что эти термины позволяют построить вполне удовлетворительную и отражающую реальные закономерности теоретическую модель.

Может быть, мои рассуждения о сексуально-брачном рынке нарисуют у неискушенного читателя картинку невольничьего рынка ушедших веков, где привередливый покупатель залазит в рот ручищей и изучает крепость и сохранность зубов человеческого товара (прям как при покупке лошадей). Однако в жизни почти что так и происходит.

А теперь давайте поговорим о рыночной цене ¾ понятии, которое одинаково применимо к продуктам, товарам, вещам, людям (в нашей работе подробно мы исследуем только одну человеческую ипостась ¾ его ценность для сексуально-брачного рынка).

Итак, каждый человек в пространстве так называемого сексуально-брачного рынка подлежит оценке. То есть имеет свою цену, и цену ¾ рыночную, ¾ ту, которая образуется и регулируется соотношением спроса и предложения.

Каждый человек обладает набором качеств, данных либо (в большей степени) от рождения, либо развитых и приобретенных при жизни, которые квалифицируются представителями противоположного пола, потенциальными сексуально-брачными партнерами, как качества ценные, то есть цену повышающие. Ну и понятно, что бывают качества, интерпретируемые на нашем рынке как негативные, то есть обесценивающие индивида.

Из этого следует, что наибольшей рыночной ценой обладает тот человек, чьи свойства и качества наибольшим образом отвечают спросу. То есть оценка происходит по качествам, отвечающим потребностям оценивающих1. А тот, не менее по-своему самоценный человек, чьи особенности не отвечают потребностям партнеров-П (спросу), увы, оценивается на нашем рынке низко.

Первым элементом в нашей цепочке является, конечно, потребность, желание человека обзавестись наилучшим партнером. То есть партнером, который в должной мере обладает теми качествами, которые пользуются спросом и расцениваются как положительные, и при этом, у которого непопулярные, качества – дефекты сведены до минимума. А качественный партнер-Т стоит дорого, и, чтобы на него претендовать, нужно соответственно расплатиться. А поскольку основным средством платежа на данном рынке является сам партнер-П в совокупности собственных достоинств и недостатков ¾ то, для того, чтобы претендовать на дорогостоящего партнера, необходимо самому стоить соответствующе.

Спрос порождает предложение, и люди стремятся поднять свою рыночную цену либо посредством самоусовершенствования (честный вариант), либо вместо реального развития пользующихся спросом качеств различными способами распространяют о себе дезинформацию, якобы они ими обладают (нечестный вариант).

И очень часто работа партнера-П по улучшению себя, своего тела, души, ума, навыков, своего социального статуса --- одним словом, работа, направленная на повышение собственной ценности, производится для того, чтобы претендовать на приобретение наилучшего партнера-Т, повысить свою покупательскую способность.

И очень часто каждому конкретному человеку приходится выбирать, в какую сторону расти: либо согласно своей внутренней творческой программе стремиться к самоактуализации, либо развивать в себе то, что пользуется спросом у противоположного пола.

Правда, в некоторых случаях эти две тенденции развития могут совпадать. И тогда вышеуказанная система мотивирования играет не последнюю роль в деле мирового прогресса. Как показывает мировая история, а точнее ¾ изучение личной жизни исторических личностей, многие события, открытия, произведения искусства создавались под влиянием чар Музы (в нашей терминологии: повышение своей ценности партнером-П с целью приобрести наилучшего партнера-Т).

Справедливости ради надо заметить, что повышение собственной цены позволяет рассчитывать на успешную сделку не только на сексуально-брачном рынке, но и на других не менее объективно существующих рынках (значимых жизненных сферах), таких как профессиональный, социальный и пр.

Резюме:

Сексуально-брачный рынок ¾ это гипотетическое пространство в котором еще не определившиеся в отношении своего сексуально-брачного партнера юноши и девушки ищут, оценивают и выбирают друг друга.

Находящиеся в поиске люди выступают субъектами (партнерами-П) и объектами (партнерами-Т) сексуально-брачного рынка. Рыночная цена человека в качестве партнера-Т определяется спросом на него. Человек в роли партнера-Т, исходя из его качеств, может оцениваться очень по-разному.

 

_______________________________________

 

 

4. Договор мены партнера-продавца на партнера–покупателя.

Теперь давайте введем в нашу работу понятие сделки. Ее можно назвать любовной, брачной, но все же ¾ сделкой.

Да простят меня психологи, я позволю себе делать в этой главе небольшие экскурсы в Гражданское право.

Помните, мы говорили о том, что при достаточном количестве на сексуально-брачном рынке лиц противоположного пола количество сделок между ними всегда будет намного меньше, чем потенциальных партнеров-товаров-покупателей.

А почему?

Потому что, как мы уже говорили, партнерам-П не всегда удается выбрать удовлетворяющих их притязаниям партнеров-Т, а последним не всегда удается договориться о цене.

О том, какими принципами руководствуются молодые люди и девушки, подбирая себе пару, разговор еще впереди, а сейчас хотелось бы поговорить о тех, кто уже нашел друг друга.

Минуя этап оценки, подбора и торгов, остановимся на том месте, когда молодой человек нашел интересующую и устраивающую его девушку, а этой самой девушке также подходит выбравший ее (выбранный ею) молодой человек.

Итак, и молодой человек, и девушка готовы и желают создать отношения той или иной длительности и тесности, которые по форме могут быть регулярными встречами, совместным проживанием или семьей. Что подразумевает эта обоюдная готовность и желание сторон?

Партнеры договариваются, вступают друг с другом в типичные договорные отношения. Они наделяют друг друга правами и принимают на себя обязанности по отношению друг к другу. Для примера возьмем самую радикальную форму договора ¾ брак.

Какие права?

Право владения: это моя жена (муж), она принадлежит только мне и никто иной не может ею владеть, в противном случае наша договоренность с ней расторгается.

Право пользования: я имею право пользоваться ею, ее красотой, ее временем, ее силами, принадлежащим ей имуществом, телом, душой и пр.

Право распоряжения: в светском обществе действующим УК разрешается не полностью, но, например, в архаичных сообществах муж мог реально распоряжаться своей женой полностью, включая ее жизнь.

Также стороны берут на себя обязательства заботиться и нести ответственность друг за друга.

И в завершение напомню, что подобные отношения подлежат государственной регистрации в ЗАГСе.

Ну и к какой категории можно отнести описанное явление?

Перед нами типичный пример гражданско-правовой сделки1, предполагающий взаимный переход права собственности партнера-товара на партнера-покупателя.

Сделка, самая настоящая сделка, вне зависимости регистрируется она государством или просто заключается в устной форме. Появляющаяся (в силу взаимной заинтересованности и намерения юноши и девушки встречаться или создать более серьезный тип отношений) договоренность имеет все признаки сделки, несмотря на то, что партнеры этот термин почти никогда не используют.

Как наличие сильных чувств, так, впрочем, и их отсутствие ни в коей мере не лишает союз влюбленных признаков сделки.

А государственная регистрация сделки в ЗАГСе только подтверждает ответственность сторон (часто материальную) в случае ее расторжения.

Теперь давайте посмотрим, о каком виде сделок идет речь, когда мы говорим о двух партнерах, каждый из которых выступает покупателем другого и при этом продает себя другому как товар. При этом оба партнера передают права друг на друга друг другу.

По-моему, перед нами совершенно типичный вариант договора мены2. Все его признаки, оговоренные выше, отвечают сути гражданско-правовой сделки мены.3

Соответственно, в случае расторжения этого договора (решения партнеров прекратить отношения) права и обязанности каждого из Партнеров-П по отношению к Партнеру-Т прекращаются и каждая из сторон возвращает и получает обратно переданное, в данном случае ¾ собственную свободу. И если взаимного согласия на расторжение зарегистрированного государством договора не имеется, тогда приходится это осуществлять в судебном порядке.

Резюме:

Отношения выбравших друг друга партнеров можно квалифицировать как договор мены, поскольку они представляют собой соглашение между сторонами, предполагающее переход прав друг на друга и принятие обязанностей в отношении друг друга.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.