Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. А» класс Составитель: Подгорнова Ольга Александровна, учитель биологии первой квалификационной категории






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По биологии

(базовый уровень)

А» класс

  Составитель: Подгорнова Ольга Александровна, учитель биологии первой квалификационной категории    

Г.

 

Паспорт программы

Тип программы: программа основного общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса по биологии

Назначение программы:

Для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

для педагогических работников МАОУ СОШ № 3: образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

для администрации МАОУ СОШ № 3: программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Составлена на основе Примерной программы по учебным предметам основного общего образования (Биология. М.: «Просвещение» 2011г.) и авторской программы по биологии 8класс Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, – М.: «Вентана - Граф», 2014.

Обеспечена учебником Драгомилов, Р.Д. Маш., Биология 8 класс М.: «Вентана - Граф», 2010.

Категория обучающихся 8класс МАОУ СОШ №3

Сроки освоения программы: 1 учебный год

Объем учебного времени: 70 часов.

Форма обучения: очная

Режим занятий: 2 часа в неделю

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

• Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

• Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.

• Учебный план МАОУ СОШ № 3 на 2015 - 2016 учебный год.

• Программа учебного предмета основного общего образования (Биология. М. «Просвещение» 2011г.)

 

Изучение биологии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

• овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Основные задачи изучения биологии в 8 классе направлены на:

· формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

· усиление внимания к изучению биологического разнообразия как исключительной ценности органического мира, к изучению живой природы родного края и бережному отношению к ней;

· обновление содержания основных биологических понятий с позиций современных достижений науки и практики;

· изучение содержания в соответствии с деятельностным подходом и ориентацией на познание реальной действительности живой природы;

Программа предназначена для подробного изучения морфологии, анатомии, физиологии человека. Программа дает возможность проводить практические работы, а также предусматривает работу с информационными источниками. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Программа включает принципы отбора основного и дополнительного содержания, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся узнают о практическом значении биологических знаний как научной основы медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на биологических системах.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 70 часов в год при 2 часах в неделю.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие: А. Г. Драгомилов, Р.Д.Маш. Биология. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений М.: «Вентана-Граф», 2010.

 

 

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем Количество часов Контрольные работы Лабораторные работы
1. Введение. Организм человека. Общий обзор      
2. Опорно-двигательная система      
3. Кровообращение      
4. Дыхательная система      
5. Пищеварительная система      
6. Обмен веществ и энергии      
7. Мочевыделительная система      
8. Кожа      
9. Эндокринная система      
10. Нервная система      
11. Органы чувств. Анализаторы      
12. Поведение и психика      
13. Индивидуальное развитее организма      
  Итого:      
  Итого:  

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные. На уроках используются такие формы занятий как: практические и лабораторные работы

Формы контроля: текущий и итоговый.

Виды контроля: тест, диктант, контрольная работа, зачет, взаимоконтроль, самоконтроль

Достижение целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:

1.Использование инструктивных карт

2.Урок - исследование

3.Презентации

4.Урок-игра

5.Дифференцированное обучение

Основное содержание:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.