Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню подготовки обучающихся






В результате изучения биологии в 8классе учащиеся должны

знать/понимать:

· строение и функции биологических структур, слагающих организм человека (клетка, ткань, орган, системы органов);

· Особенности биологических процессов (питание, дыхание, кровообращение, выделение, движение, обмен веществ и превращение энергии, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности, возбуждение, торможение), протекающих в организме человека;

· влияние факторов окружающей среды на здоровье организма человека. Пользоваться научной номенклатурой и терминологией, отличать ее от бытовой лексики.

· Пользоваться анатомическими таблицами и находить на себе проекции внутренних органов.

· Раскрывать взаимосвязь строения и функций на разных уровнях организации организма.

· Пользоваться лупой, световым микроскопом и другими оптическими приборами.

· Понятия: биосоциальная природа человека, природная среда, социальная среда.

· Основные науки, изучающие человека, их методы исследования и практические выходы.

· Значение санитарно-гигиенических знаний для общества и каждого человека, роль медицинской и санитарной служб в охране экологии среды и здоровья населения.

· Уровневую организацию человеческого организма, включая клеточный, тканевый, органный, системный, организ-менный и поведенческий уровни.

· Состав и свойства внутренней среды, гомеостаз; основные свойства крови, лимфы и тканевой жидкости; природу иммунитета.

· Строение и функции основных систем органов, включая систему органов иммунитета; причины тканевой совместимости.

· Нервную и эндокринную регуляцию исполнительных систем, значение прямых и обратных связей; основные закономерности высшей нервной деятельности.

· Индивидуальное развитие организма.

 

уметь:

· приводить примеры уровней организации человека как биосоциального вида; биологически активных веществ (витаминов, гормонов, ферментов), факторов среды, оказывающих влияние на здоровье человека;

· Устанавливать связи микро- и макростроения органов.

· Раскрывать взаимосвязь строения и функций на разных уровнях организации организма.

· Отличать истинные структуры от ложных (артефактов).

· Оказывать первую помощь при травматических и некоторых органических заболеваниях. Выполнять правила профилактики и защиты от инфекционных, гельминтозных и других заразных заболеваний.

· Использовать закономерности высшей нервной деятельности и психологии дл организации рационального учебного, физического, бытового труда, грамотно чередовать труд с отдыхом, распределять физическую нагрузку.

· Выполнять простейшие функциональные пробы, сравнивая свои показания со средними значениями, и при необходимости пользоваться соответствующими формулами.

· Находить гомологичные органы животных и человека и грамотно вести сравнение.

· Использовать знание систематики, индивидуального развития, сравнительной анатомии и физиологии для установления места человека в природе и его связей с животным миром.

· узнавать на таблицах, моделях, схемах, рисунках и собственном организме основные органы и системы органов;

· проводить наблюдения за состоянием собственного организма путем подсчета пульса, измерения давления.

· получать и оценивать значение информации из разных источников о здоровом образе жизни и факторах, способных привести к развитию болезней.

· соблюдать меры профилактики и предупреждения развития травматизма, стрессов, пищевых отравлений, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правила поведения, обеспечивающие безопасность в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях;

· оказывать первую помощь при переломах костей, вывихах и растяжениях суставов, кровотечениях, отсутствии дыхания и сердечной деятельности, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, поражении электрическим током и молнией.

· пользоваться лупой, световым микроскопом и другими оптическими приборами.

 

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для:

 

· ухода за растениями, домашними животными;

· заботы о собственном здоровье;

· оказания первой помощи себе и окружающим;

· оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей;

· для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Наименование разделов и тем Плановые сроки прохождения темы   Фактические сроки/ или коррекция
Введение. Организм человека. Общий обзор (5 ч.)
1. Наука об организме человека    
2. Структура тела. Место человека в живой природе    
3. Клетка: строение. Химический состав и жизнедеятельность Л.р. №1. «Действие ферментов каталазы на пероксид водорода»    
4. Ткани Л.р.№2. «Клетки и ткани под микроскопом»    
5. Система органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляции    
Опорно-двигательная система (8 ч.)
6/1 Скелет. Строение, состав и соединение костей Л.р. №3. «Строение костной ткани» Л.Р. №4. «Состав костей»    
7/2 Скелет головы и туловища    
8/3 Скелет конечностей    
9/4 Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихов суставов, переломах костей    
10/5 Мышцы    
11/6 Работа мышц    
12/7 Нарушение осанки и плоскостопие Пр.р. «Проверяем правильность осанки» Пр.р. «Есть ли у вас плоскостопие?»    
 
13/8 Развитие опорно-двигательной системы    
Кровообращение (9 ч.)
14/1 Внутренняя среда. Значение крови и ее состав Л.р. №5.»Сравнение крови человека с кровью лягушки»    
15/2 Иммунитет    
16/3 Тканевая совместимость и переливание крови .  
17/4 Строение и работа сердца. Круги кровообращения .  
18/5 Движение лимфы Пр.р. «Кислородное голодание»    
 
 
19-20 Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов Пр.р.»Доказательство вреда курения»    
21/8 Предупреждение заболеваний сердца и сосудов Пр.р. «Функциональная сердечно -сосудистая проба»    
22/9 Первая помощь при кровотечениях    
Дыхательная система (7 ч.)
23/1 Значение дыхания Органы дыхания    
24/2 Строение легких. Газообмен в легких и тканях Л.р.№ 6. «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха»    
25/3 Дыхательные движения Л.р. №7.»Дыхательные движения»    
26/4 Регуляция дыхания Пр.р. «Измерение обхвата грудной клетки»    
27/5 Болезни органов дыхания и их предупреждение    
28/6 Гигиена дыхания Пр.р.»Определение запыленности воздуха в зимнее время»    
29/7 Первая помощь при поражении органов дыхания    
Пищеварительная система (9 ч.)
30/1 Значение пищи и ее состав    
31/2 Органы пищеварения Пр.р. «Местоположение слюнных желез»    
32/3 Зубы    
33/4 Пищеварение в ротовой полости и в желудке Л.р.№8. «Действие ферментов слюны на крахмал» Л.р.№ 9. «Действие ферментов желудочного сока на белки»    
34/5 Пищеварение в кишечнике    
35/6 Всасывание питательных веществ    
36/7 Регуляция пищеварения    
37/8 Гигиена питания    
38/9 Заболевания органов пищеварения    
Обмен веществ и энергии (3 ч.)
39/1 Обменные процессы в организме    
40/2 Нормы питания Пр.р. «Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки»    
41/3 Витамины    
Мочевыделительная система (2 ч.)
42/1 Строение и функции почек    
43/2 Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим  
Кожа (3 ч.)
44/1 Значение кожи и ее строение    
45/2 Нарушения кожных покровов и повреждения кожи    
46/3 Роль кожи в терморегуляции, Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах    
Эндокринная система (2 ч.)
47/1 Железы внутренней, внешней и смешанной секреции    
48/2 Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма    
Нервная система (5 ч.)
49/1 Значение, строение и функционирование нервной системы Пр.р. «Действие прямых и обратных связей»    
50/2 Автономный (вегетативный) отдел нервной системы Пр.р. «Штриховое раздражение кожи»    
51/3 Нейрогормональная регуляция    
52/4 Спинной мозг    
53/5 Головной мозг: строение и функции Пр.р. «Функции продолговатого, среднего мозга и можжечка»    
Органы чувств. Анализаторы (5 ч.)
54/1 Как действуют органы чувств и анализаторы    
55/2 Органы зрения и зрительный анализатор Пр.р. «Сужение и расширение зрачка» Пр.р. «Принцип работы хрусталика»    
56/3 Заболевания и повреждения глаз    
57/4 Органы слуха и равновесия. Их анализаторы Пр.р. «Проверьте ваш вестибулярный аппарат»    
58/5 Органы осязания. Обоняния и вкуса Пр.р.»Раздражение тактильных рецепторов»    
Поведение и психика (7 ч.)
59/1 Врожденные формы поведения    
60/2 Приобретенные формы поведения Пр.р. «Перестройка динамического стереотипа»    
61/3 Закономерности работы головного мозга    
62/4 Биологические ритмы. Сон и его значение    
63/5 Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы    
64/6 Воля и эмоции. Внимание Пр.р.»Изучение внимания при разных условиях»    
65/7 Работоспособность. Режим дня    
  Индивидуальное развитее организма (3 ч.)
66/1 Половая система человека    
67/2 Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем    
68/3 Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения    
69-70 О вреде наркотических веществ. Психологические особенности личности    
Всего: 70 ч.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.