Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кол-во занятий 2 ак. ч. (100 %) в интерактивной форме.






Самостоятельная работа обучающихся – 70 ак.ч.

 

Форма промежуточной аттестации: зачет

 

Дисциплина образовательные программы для детей дошкольного и возраста включена в базовую часть профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению Психолого-педагогическое образование.

 

Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о современных образовательных программах для детей дошкольного и младшего школьного возраста, их психолого-педагогических аспектах; о специфике современных инновационных технологий и направлений начального обучения, представленных в образовательном пространстве России; выработка умений применения в практической деятельности полученных знаний.

 

Задачи курса:

· содействовать формированию общепрофессиональных компетенций, связанных с развитием научно-педагогического мышления бакалавра; навыков профессионального взаимодействия для решения задач в профессиональной деятельности; овладением моральными нормами и основами нравственного поведения; актуализацией готовности к использованию основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач,

· способствовать формированию общепрофессиональных компетенций бакалавра в области профессиональной деятельности, связанных с развитием готовности к использованию знаний в области различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для детей дошкольного и младшего школьного возраста при решении профессиональных задач; способности к организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; содействовать развитию способности использования возможностей образовательной среды для развития личности младшего школьника при решении профессиональных задач в соответствующем виде деятельности; способствовать профессиональному самообразованию и личностному развитию бакалавра.

 

Предварительные компетенции, сформированные у обучающегося до начала изучения дисциплины:

У студентов, приступивших к изучению дисциплины «Образовательные программы для детей дошкольного возраста» предварительно сформированных компетенций нет, поскольку дисциплина изучается в первом семестре.

Планируемые результаты:

Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующей компетенции:

· готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

· готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5);

· готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7).

 

В результате изучения дисциплины студент должен овладеть следующими знаниями, умениями и навыками в рамках формируемых компетенций:

 

Качественные уровни сформированности компетенции ОПК-4

Код формируемой компетенции Уровни овладения Критерии Результаты
ОПК-4 пороговый Уровень владения различными теориями обучения, воспитания и развития, основами образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов знать отдельные способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании.
уметь применять отдельные способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой.
владеть отдельными способами и средствами проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой, в начальном образовании.
продвинутый Уровень владения различными теориями обучения, воспитания и развития, основами образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов знать способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании.
уметь применять способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании по предложенному алгоритму
владеть способами и средствами проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании.
высокий Уровень владения различными теориями обучения, воспитания и развития, основами образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов знать понятия «теория обучения», «теория воспитания», «теория развития»; прогрессивные теории обучения, воспитания и развития, созданные в истории психологической и педагогической науки; современные теории развития личности в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте; современные теории обучения и воспитания детей дошкольного, младшего школьного возраста; понятие «основная образовательная программа», ее структуру; вариативные программы дошкольного, начального образования; возрастные особенности развития детей дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста.
уметь самостоятельно проектировать и осуществлять психологическое сопровождение развития ребенка в младшем школьном возрасте; проектировать и осуществлять психологическое сопровождение развития ребенка при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту, от младшего школьного к подростковому возрасту; проектировать образовательный процесс, основываясь на прогрессивных теориях, созданных в истории психологии и педагогики, и современных теориях обучения, воспитания и развития младших школьников; проектировать календарно-тематические планы, рабочие программы учебных дисциплин начального образования; проектировать план воспитательной работы, программы внеурочной деятельности в начальной школе; проектировать методы, средства и организационные формы реализации преемственности дошкольного, начального и основного общего образования; осуществлять педагогический процесс по конкретной образовательной программе на ступени начального образования; организовывать внеурочную деятельность детей младшего школьного возраста; осуществлять преемственность дошкольного, начального и основного общего образования.
владеть алгоритмом психологического сопровождения процесса развития младшего школьника; алгоритмом проектирования образовательного процесса на основе прогрессивных концепций прошлого и современных теорий обучения, воспитания и развития младших школьников; алгоритмом проектирования рабочих программ начального образования; алгоритмом проектирования плана воспитательной работы, программ внеурочной деятельности младших школьников; алгоритмом проектирования календарно-тематического планирования учебных дисциплин начального образования; алгоритмом организации внеурочной деятельности младших школьников; алгоритмом проектирования и реализации преемственности дошкольного, начального и основного общего образования.

Качественные уровни сформированности компетенции ОПК-5

Код формируемой компетенции Уровни овладения Критерии Результаты
ОПК-5 пороговый Уровень владения различными видами деятельности: игровая, учебная, предметная, продуктивная, культурно-досуговая и др. знать отдельные способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании.
уметь применять отдельные способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой.
владеть отдельными способами и средствами проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой, в начальном образовании.
продвинутый Уровень владения различными видами деятельности: игровая, учебная, предметная, продуктивная, культурно-досуговая и др. знать способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании.
уметь применять способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании по предложенному алгоритму.
владеть способами и средствами проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании.
высокий Уровень владения различными видами деятельности: игровая, учебная, предметная, продуктивная, культурно-досуговая и др. знать особенности способов и средств проектирования и организации различных видов деятельности детей и взрослых: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании.
уметь самостоятельно применять способы и средства проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании.
владеть совокупностью приемов, действий, процедур, программ, алгоритмов применения интегративных знания и самостоятельно определяет комплекс умений для проектирования и организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой в начальном образовании в соответствии с условиями конкретной группы детей.

 

Качественные уровни сформированности компетенции ОПК-7

Код формируемой компетенции Уровни овладения Критерии Результаты
ОПК-7 пороговый Уровень знания и умения использовать нормативные документы и уровень знания предметной области в культурно-просветительской работе знать знает основные нормативные документы и предметную область культурно-просветительской деятельности.
уметь использовать разработанные программы культурно-просветительской деятельности, осуществлять взаимодействие с участниками культурно-просветительской деятельности.
владеть некоторыми приемами и стратегиями работы в культурно-просветительской области, средствами и методами культурно-просветительской работы с различными участниками образовательного процесса.
продвинутый Уровень знания и умения использовать нормативные документы и уровень знания предметной области в культурно-просветительской работе знать знает основные нормативные документы и предметную область культурно-просветительской деятельности, основы просветительской деятельности, сущность и структуру образовательных процессов.
уметь применять на практике знание об основных нормативных документах, осуществлять взаимодействие с участниками культурно-просветительской деятельности, использовать разработанные программы культурно-просветительской деятельности.
владеть основными приемами и стратегиями работы в культурно-просветительской области, средствами и методами культурно-просветительской работы с различными участниками образовательного процесса.
высокий Уровень знания и умения использовать нормативные документы и уровень знания предметной области в культурно-просветительской работе знать знает основные нормативные документы и предметную область культурно-просветительской деятельности, основы просветительской деятельности, сущность и структуру образовательных процессов и просветительской деятельности, особенности культурно-просветительской деятельности психолога.
уметь самостоятельноразрабатывать программы культурно-просветительской деятельности, применять на практике знания об основных нормативных документах, использовать теоретические знания различных психологических направлений, подходов, теорий, современные тенденции развития психологических концепций для проектирования культурно-просветительской деятельности с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности, осуществлять взаимодействие с участниками культурно-просветительской деятельности.
владеть основными приемами и стратегиями работы в культурно-просветительской области, средствами и методами культурно-просветительской работы с различными участниками образовательного процесса, способностью проектировать культурно-просветительскую деятельность в соответствии с современными представлениями и тенденциями психологической и педагогической наук.

 

Количественные уровни оценки сформированности компетенции

Коды формируемых компетенции (кластера компетенций) Уровни овладения Баллы  
ОПК-4, ОПК-5, ОПК-7 пороговый 60-74  
 
 
продвинутый 75-89  
 
 
высокий 90-100  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.