Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к выполнению контрольной работы






 

Выполнение контрольной работы является обязательным условием при подготовке и сдаче зачета по курсу «Профессиональная этика». Написание контрольной работы способствует:

1) Организации и активизации самостоятельной работы студента по изучению предмета в межсессионный период.

2) Проверке студентом уровня своих знаний и умений по данной дисциплине и степени готовности к сдаче зачета.

3) Возможности проверки преподавателям самостоятельной работы студента.

По курсу «Профессиональная этика» студенту предложены десять вариантов контрольных работ по 3 вопроса в каждом. Вопросы соответствуют основным темам программы предмета. Работа пишется только по одному варианту. Вариант контрольной работы студент определяет в соответствии с порядковым номером своей зачетной книжки (от 1 до 10). Например, порядковый номер зачетной книжки – 1 значит, контрольная работа пишется по первому варианту, порядковый номер зачетной книжки – 0, значит по 10 варианту и т. д. Правильность выбора варианта контрольной работы преподаватель проверяет по номеру зачетной книжки студента.

При выполнении контрольной работы студент должен учитывать следующие требования:

§ Приступая к выполнению контрольной работы, обязательно внимательно ознакомится с программой курса;

§ При ответе на заданные вопросы необходимо раскрыть суть основных категорий, связанных с проблематикой заданий;

§ Контрольные задания переписывать полностью, без сокращения;

§ Отвечать на вопросы необходимо в той последовательности, в которой они даны в задании. Третий вопрос в контрольной работе требует самостоятельного рассуждения;

§ При цитировании первоисточников указывать все их выходные данные (фамилия авторов или составителей, название работы, место и год ее издания, страницы;

§ В конце задания указывать литературу использованную при его выполнении;

§ Контрольная работы может быть оформлена в обычной школьной тетради в рукописном виде или на листах бумаги формата А 4 машинописном или рукописным способом. Объем не менее 12 – 15 страниц. Почерк должен быть разборчивым, писать и печатать через интервал;

§ На титульном листе контрольной работы указывается следующие сведения: название вуза; дисциплина, по которой пишется контрольная работа; номер варианта работы; фамилия, имя, отчество студента; шифр группы (название специальности);

§ Работа должна выполняется студентом самостоятельно. Если преподаватель усомнится в том, что студент работал самостоятельно, то студенту будет предложено пройти собеседование по контрольной работе;

§ Работа представляется и регистрируется в методическом кабинете за 2 недели до начала сессии и защищается устно во время зачета.

3. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

ВАРИАНТ 1

1.Что такое этика? Предмет, структура, задачи.

2.Категория добра и зла в истории этической мысли.

3.Нравственные принципы и нормы в профессиональной деятельности психолога.

ВАРИАНТ 2

1.Этические учения Древнего Мира.

2.Происхождение и определение морали.

3.Существуют ли случаи этически оправданного отступления от нормы «не лги»?

ВАРИАНТ 3

1.Этика античности.

2.Моральные нормы, ценности, категории нравственного сознания.

3.Право человека на жизнь и право человека на смерть. Как это следует понимать?

ВАРИАНТ 4

1.Этическое сознание Средневековья и Возрождения.

2.Свобода и ответственность личности.

3.Проблема дистанции в общении «психолог-клиент».

ВАРИАНТ 5

1.Этическая мысль Нового времени.

2.Долг – императив моральной регуляции.

3.Внутренний и внешний имидж психолога.

ВАРИАНТ 6

1.Этика XX- XXI вв.

2.Совесть как страж нравственности и добра.

3.«Уважай мысли и чувства братье своих» - Какой смысл вложил в эти слова Д.С. Лихачев?

ВАРИАНТ 7

1.Религиозное направление в этике XX в.

2.Понятие чести и достоинства в профессиональной деятельности психолога.

3.Зачем человеку этикет?

ВАРИАНТ 8

1.Можно ли быть нравственным, не будучи свободным? А свободным - не будучи нравственным?

2.Смысл, осмысленность и цель жизни.

3.Что такое «хорошие манеры»?

ВАРИАНТ 9

1.«Ты навсегда в ответе за всех кого приручил» (А.де Сент-Экзюпери). Согласны ли вы с этим?

2.Общение: искусство или наука?

3.Золотое правило нравственности и его роль в реальном опыте нравственной жизни человека и общества.

ВАРИАНТ 10

1. Моральные конфликты: предупреждение и преодоление.

2. Милосердие как нравственный принцип отношения человека к человеку.

3. Причины деформаций и выгорания в деятельности психолога.

ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ

1.Предмет, структура и задачи этики.

2.Этика как нравственный опыт и система ценностей

3.Этические учения Древнего Востока.

4.Этика античности.

5.Особенности христианской этики

6.Категорический императив и И. Канта и его основные формулировки.

7.Этика XX века.

8.Психолог – профессия творческая.

9.Этика на рубеже XX-XXI веков: новые идеи.

10. Мораль. Происхождение и сущность.

11. Мораль и нравственность.

12. «Золотое правило нравственности» - его сущность.

13. Моральные ценности человека в основных категориях этики.

14. Структура морали. Основные функции морали.

15. Понятие добра. Добро и польза.

16. Понятие зла. Откуда в мире зло?

17. Диалектика добра и зла.

18. Свобода и ответственность.

19. Перед кем ответственен современный человек?:

20. Суровый мир долга.

21. Совесть – внутренний страж.

22. Честь и достоинство современной личности.

23. Правда как высшая ценность.

24. Ложь и обман. Допустимы ли они в межличностных отношениях?

25. Справедливость: история и виды.

26. Любовь как ценность.

27. Счастье и смысл жизни.

28. Социально – нравственные добродетели.

29. Моральные конфликты: предупреждение и преодоление.

30. Этика межличностных отношений в деятельности психолога.

31. Этика делового общения специалистов.

32. Проблема культуры общения в современном обществе.

33. Этика семейных отношений.

34. Этика и этикет. История и современность.

35. Этика психолога. Профессиональный долг и деонтология.

36. Альтруизм и эгоизм в жизни современного человека.

37. Основные ценности современного человека: гедонизм, префекционизм, утилитаризм. Оправданы ли они?

38. Пути нравственного самосовершенствования молодого специалиста.

39. Нравственные ценности Ветхого и Нового Завета.

40. Толерантность в общении: границы, мера, значения.

41. Добро и зло: взаимоисключение или взаимодополнение.

42. Роль этикета в деловом общении.

43. Уважение и унижение клиента, в чем они проявляются?

44. Внутренний и внешний имидж психолога?

45. Нравственные аспекты оценки труда психолога.

46. Что значит «Не навреди» в работе психолога?

47. Долг и совесть.

48. Морально-этические проблемы межличностного общения.

49. Этикет как внешнее проявления нравственной культуры.

50. Основные положения кодексов профессиональной деятельности психолога.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.