Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчеты доходов и расходов






 

Государственные финансовые ресурсы подразделяются на централизованные и децентрализованные.

Централизация значительной части государственных доходов позволяет проводить единую финансовую политику, поддерживать развитие прогрессивных отраслей, выполнять социальные функции.

Основное место в составе централизованных финансовых ресурсов занимают доходы бюджета, которые формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ. В них могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней для целевого финансирования мероприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов бюджетов учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

Доходы бюджетов обеспечиваются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также за счет безвозмездных перечислений. Зачисляется в плановые доходы бюджетов и остаток средств на конец предыдущего года.

К налоговым доходам относятся федеральные, региональные и местные налоги и сборы, таможенные платежи, а также пени и штрафы.

Перечень налогов и сборов, их ставки определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции распределения между бюджетами разных уровней утверждаются законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

К неналоговым относятся доходы:

Ø от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

Ø от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

Ø от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправлениями, а также бюджетными учреждениями;

Ø средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации и ее субъектам;

Ø в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Неналоговые доходы (за исключением доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности), а также налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, государственные внебюджетные фонды образуют собственные доходы бюджетов. Основу этих доходов составляют местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов, переданные в местные бюджеты в твердой доле на постоянной основе. Финансовая помощь не является собственным доходом соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда.

Федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты, образуют регулирующие доходы (процентные отчисления от федеральных и региональных налогов, дотации, субвенции, средства, полученные из вышестоящих бюджетов по взаимным расчетам). Передача этих средств осуществляется до начала планируемого года на основании плана регулирования и законодательного акта о бюджете на планируемый год или в процессе исполнения бюджета по указанию вышестоящих распорядительных и исполнительных органов.

Доходы от использования государственного и муниципального имущества планируются по видам:

Ø средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества;

Ø средства, получаемые в виде процентов по ставкам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

Ø средства, получаемые от передачи имущества под залог, в доверительное управление;

Ø средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд;

Ø плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

Ø часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, зачисляются в соответствующие бюджеты.

Финансовая помощь от бюджетов другого уровня может осуществляться в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств и подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств.

В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств. Сюда же могут зачисляться и безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.

Зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством суммы конфискаций, компенсаций и другие средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства.

Штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.

В доходах федерального бюджета учитываются прибыль Банка России, доходы от реализации государственных запасов и резервов внешнеэкономической деятельности.

Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным законодательством РФ, и распределяются между федеральными и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным в законе о федеральном бюджете на очередной год.

Основными доходами бюджетов в России, как и в странах с развитой рыночной экономикой, являются налоги.

В табл. 10.1 приводятся данные о поступлении доходов в федеральный бюджет на 1999 г.

Государственные расходы основываются на принципах целевого и безвозвратного использования средств.

Целевое направление средств означает, что расходы должны соответствовать их целевому назначению, тем направлениям расходования, которые предусмотрены в финансовых планах. Безвозвратность расходования предполагает необязательное возмещение средств, направляемых на финансирование народного хозяйства, социальные и другие цели. При этом принцип безвозвратности финансовых ресурсов тесно увязывается с эффективностью их использования.

Бюджетное финансирование применяется для обеспечения затрат, имеющих общегосударственное значение. Формирование расходов бюджетов всех уровней базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности и финансовых затрат на оказание государственных услуг.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование как органов государственной власти и местного самоуправления, так и бюджетных учреждений. Кроме того, эта часть расходов направляется также на оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на их текущее функционирование. Основная часть средств бюджетов приходится на текущие расходы.

Таблица 10.1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.