Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для населения и тарифов на услуги организаций ЖКХ






в 2016-2030 гг. (по вариантам)

  Вариант 2011-2015 2016-2020 2021-2025 2026-2030 2016-2030
Рост цен на газ для населения (до указанного в скобках года – оптовых цен, далее – включая надбавки ГРО и ПССУ), % 1 (2020) 2 (2019) 3 (2018)          
рост тарифов на электроэнергию для населения на розничном рынке с учетом сверхнормативного потребления (включая льготные категории), %   155-1651)        
Соотношение цен (тарифов) на электроэнергию для населения (без учета оплаты населением засверхнормативное потребление) и цен для прочих категорий потребителей, на конец периода (раз)   0, 77 0, 99 1, 1 1, 2 1, 3 1, 4 1, 7 1, 7 1, 7 1, 7  
Тепловая энергиярост тарифов, %   163-164        
Справочно: Рост тарифов на услуги ЖКХ, %            
160-161
 
Инфляция (ИПЦ), %   134-134, 5        
 
 

1) Без учета оплаты за сверхнормативное потребление.

Повышение тарифов на тепловую энергию также будет ограничиваться, учитывая его существенное влияние на рост тарифов на услуги организаций ЖКХ для населения (свыше 50% в корзине коммунальных услуг), за счет чего инфляция в России остается выше, чем в других странах.

Рост регулируемых тарифов на тепловую энергию на долгосрочный период определялся с учетом: поэтапного перехода теплоснабжающих организаций на регулирование цен методом доходности на инвестируемый капитал (RAB-регулирование); стимулирования производства тепловой энергии мощностями, работающими в режиме комбинированной выработки и сокращения производства тепла низкоэффективными самостоятельными котельными; перераспределения расходов топлива между производством электрической и тепловой энергии, а также снижения объема перекрестного субсидирования между тепловой и электрической энергией. Также предполагается, что в прогнозный период в организациях теплоснабжения существенно вырастет производительность труда и сократятся потери тепла при передаче теплосетями по мере их обновления, произойдет оптимизация издержек.

Вместе с тем рост тарифов на теплоэнергию во всех сценариях будет превышать инфляцию за счет роста цен на энергоносители и повышения оплаты труда (из-за ее значительного отставания от других сфер деятельности экономики), потребности в инвестициях, а также вследствие сокращения объемов полезного отпуска по мере расширения оплаты за услуги по показаниям приборов учета.

Учитывая это, для ограничения роста тарифов следует оптимизировать механизмы установления регулируемых тарифов путем перехода на долгосрочное тарифообразование методами долгосрочной индексации и доходности инвестированного капитала с использованием относительной меры эффективности (бенчмаркинга) подконтрольных операционных расходов регулируемой организации, обеспечить контроль за проведением процедур закупки топливно-энергетических ресурсов и ценообразованием на поставляемые локальными монополиями нерегулируемые виды топлива (уголь, мазут) и других материальных ресурсов со стороны органов антимонопольного регулирования.

Аналогичная практика должна быть распространена на сферу водоснабжения и водоотведения.

Врезка 4. Риски опережающего роста коммунальных тарифов В целях стимулирования регионов к реализации инвестиционных программ, направленных на модернизацию теплового хозяйства и водоснабжения, сформирована новая нормативно-правовая база. Она включает в себя Федеральный закон РФ от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», разрешающие устанавливать органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) тарифы выше установленного ФСТ России предельного максимального уровня для возмещения затрат на реализацию утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ. Вместе с тем в условиях слабой конкуренции в этих секторах, общей отсталости коммунальной инфраструктуры и высокого износа объектов теплоснабжения и убыточности производства тепла (котельными), отставания в разработке муниципальных схем теплоснабжения, практики установления тарифов на затратной основе существует риск роста тарифов, значительно превышающего прогноз в среднесрочной перспективе до 2020 года исходя из необходимого объема инвестиций для модернизации теплоэнергетики. Потребность в инвестициях для сокращения износа существующих объектов до нормативного оценивается 1, 5 трлн. рублей в ценах 2013 года. По оценкам, компенсировать ее возможно при проектируемых ограничениях роста тарифов только при переходе от модели «затраты +» на долгосрочное регулирование.

Динамика стоимости оплаты услуг грузового железнодорожного транспорта влияет на развитие экономики, хотя ее влияние на инфляцию менее значимо, чем динамика цен на энергоносители.

Сдерживающее влияние на рост оплаты стоимости перевозки грузов окажет государственное регулирование инфраструктурной составляющей тарифа. При этом основной задачей государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки является соблюдение баланса между обеспечением конкурентоспособности российской экономики и развитием инфраструктуры железнодорожного транспорта.

В долгосрочной перспективе рост регулируемых тарифов по рассматриваемым вариантам будет приближен к инфляции в связи с высокой долей транспортной составляющей в конечных ценах с целью недопущения снижения конкурентоспособности отечественных товаров.

Для обеспечения безубыточной деятельности OAO «РЖД» необходимо продолжить работу по оптимизации операционных и инвестиционных затрат, в том числе путем применения типовых расценок на объекты капитального строительства, методов технологического аудита при анализе инвестиционных проектов, а для финансирования инвестиционных проектов – привлекать заемные средства, ликвидировать перекрестное субсидирование убыточных видов деятельность (например пассажирских перевозок) за счет грузовых тарифов.

Убытки от регулируемых государством пассажирских перевозок в дальнем следовании будут сокращаться за счет опережающей индексации пассажирских перевозок, при этом в среднесрочной перспективе потребуется сохранение практики субсидирования потерь в доходах от государственного регулирования пассажирских перевозок в дальнем следовании. В части формирования тарифов в пригородном сообщении существенное влияние окажет реализация концепции развития пригородных пассажирских перевозок, в том числе в части решения вопросов о сохранении в долгосрочной перспективе практики финансирования услуг инфраструктуры при этих перевозках за счет бюджетных средств, а также покрытия в полном объеме выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний за счет средств региональных бюджетов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.