Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. 1-2. Было все объяснено обстоятельно, но вот проникли какие-то слухи, и все забыто сразу, все увлеклись ими






1-2. Было все объяснено обстоятельно, но вот проникли какие-то слухи, и все забыто сразу, все увлеклись ими. Апостол как бы в недоумении спрашивает (в греч.) их: зачем так делаете? Придет Господь, и мы соберемся около Него; заботьтесь о том лишь, чтобы сделаться достойными, встретив Его; вы же заняты теперь вычислением момента явления Его, и как только услышали, что Он вот-вот придет, не разобравши, кто это говорит, и правду ли говорит, уже пришли в смятение, потеряли голову, испугались, не зная, что начать и за что взяться. Может быть, кто-либо, размышляя о внезапном пришествии Господа и решившись ожидать Его каждочасно, пришел к мысли, что наступает день господень, и затем, воодушевившись этою мыслью, сказал о том в собрании воодушевленное слово. Такой мог показаться говорящим «в духе» пророческом. Другой подтвердил: да и Апостол, будто, так говорил; третий прибавил: есть и послание Св. Апостола о том. И пошел повсюду говор и всех привел в смятение. Обсудить же дело – никому не пришло на мысль.

Б) Пришествию Господа должно предшествовать явление Антихриста, как об этом говорил Солунянам лично Апостол. (3-5).

3-5. Смотрите, остерегайтесь, чтобы на будущее время кто-то не прельстил вас чем-либо подобным, чем прельстились теперь! Разве вы позабыли, что я говорил вам лично, будучи у вас: ибо если не придет «прежде отступление», не придет и Господь. От чего отступление и какое? Апостол, очевидно, говорил об этом отступлении, которое придет пред пришествием Господа. Об этом поминает он в других посланиях. Так, в 1 посл. к Тим. он пишет: «Дух (Божий) ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (IV, 1, ср. 2 Тим. III, 1; 2 Петр. III, 3). И Сам Господь предрекал, что в конце мира «проповедано будет Евангелие по всей вселенной» (Мф. XXIV, 14), но на ряду с этим – «многие лжепророки восстанут и прельстят многих» и что, «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. XXIV, 11-12)? Так что, «когда придет Он, то найдет ли веру на земле» (Лук. XVIII. 8)? Итак, пред пришествием Христа будет отступление от истинной веры и от евангельско-христианской нравственности.

На основании вышеприведенных свидетельств нравственно-религиозное состояние людей в последнее время представляется таким. Евангелие будет всем известно, но одна часть людей пребудет в неверии к ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать, вымышляя себе свою веру, хотя и на основании слов Писания. Этим самостоятельным верам не будет числа. Их и теперь уже много, а будет еще более: что ни царство, то свое исповедание, а там, что ни область, а далее – что ни город, а под конец, быть может, что ни человек, что ни голова, то своя вера. Где сами себе строят веру, а не принимают Богопреданную, там иначе не может и быть, и все такие будут присвоять имя Христиан. Будет часть и содержащих истинную веру, как она предана Св. Апостолами и хранится в православной церкви, но и из этих немалая часть будет только правоверными, в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век. Вот какая широкая область отступления ожидается в последние дни! Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут храмы и чины церковные, но все это только – видимость, внутри же – настоящее отступление. На этой почве народится антихрист и вырастет в том же духе видимости без существа дела. Потом, отдавшись сатане, явно отступит от веры и, вооруженный обольстительными кознями его, всех не содержащих христианства во истине, увлечет к явному отступлению от Христа Господа, заставив себя самого почитать за Бога. Не увлекутся избранные, но он будет иметь покушение прельстить, если возможно, и их. Чтобы этого не случилось, прекратятся эти злые дни. Явится Господь не землю и истребит антихриста и все его дело явлением Своего пришествия. Это –то явное отступление от Христа к антихристу, как Богу, и разумеет Апостол, по толкованию Св. Отцов. Кто же сам антихрист? – По характеристике Св. Павла он – «человек греха» (по слав.: «беззакония»), как бы воплотивший в себя все беззакония – беззаконно родится, беззаконно будет жить, будет повсюду распространять беззаконие, в беззаконии и погибнет. Но он будет человеком, как и всякий другой, состоящим из души и тела, только полное орудие сатаны. Не сатана в образе человека и не воплощение сатаны, а человек, в котором будет жить сатана и действовать чрез него, как чрез свое послушное орудие. «Сын погибели» - произвольно отдавший себя в погибель и идущий на нее с сознанием, что погибнет; пропащий, отчаянный человек, и не только сам погибельный, но будет стараться, как можно больше, погубить и других людей. Противящийся Богу и Господу Христу во всем, будет заставлять отвергать Бога и Христа и себя почитать за место Их. Превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею. Он будет с пренебрежением относиться ко всему тому, что люди тогда будут называть божеством или предметами благоговейного религиозного чествования – храмы, иконы и проч. – считать себя выше их. Так что в храме Божием сядет он как Бог. Будет где-нибудь столица антихриста, где он в готовом, старом храме, или во вновь устроенном воссядет как Бог, объявит себя Богом; во всех же других храмах для поклонения себе поставит свои изображения, выдавая себя за Бога. Он окружит себя такою, хотя и призрачною, славой в этом храме, будет совершать такие знамения и ложные чудеса, что все последовавшие за ним, увидят в этом явлении Бога (Дан. XII, 21-22). Впрочем, прерывает свою речь Апостол, обо всем этом я уже говорил вам лично, живя у вас, а вы уже успели забыть, как бы с упреком замечает он.

В) Теперь есть нечто удерживающее явление антихриста, и только когда это «удерживающее» устранится, тогда явится антихрист, а потом и Господь, чтобы разорить дело его, убив его духом уст Своих (6-8).

1) Слав.: «подвизатися от ума»; с греч.. – терять ум, теряться. 2) Слав.: «ужасатися»; - с греч. – пугаться от внезапного стука. 3) Слав.: «настоит»; с греч. – настал.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.