Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь.






 

Часть четвертая. З а к л ю ч е н и е.- (25-28)

В заключении Апостол высказывает несколько сердечных пожеланий своим Солунянам. Кратки его выражения, но полны глубокого смысла и чувства.

1) Он весь предан Богу и всего ожидает от Его благости, прося молитв о себе. (25).

25. Вся забота Ап. Павла об успехах Св. Евангелия. Он просит и Солунян молиться, чтобы Бог хранил его здоровье, подавал ему нужные для сего силы, устроял благоприятные для проповеди Евангелия и успехов его обстоятельства. Но для чего Апостол просит молитв о себе Солунян, когда с ним, как и со всеми Апостолами, по обетованию своему, Сам Господь, «поспешествующий и слово утверждающий последствующими знаменьями» (Мр. XVI, 20; Мф. XXXVIII, 20)? – Так заставляло его делать не одно смирение и пример его для других, но сознание силы общей молитвы, как заповедал Господь Иисус Христос в образце данной Им молитвы: «Отче наш». Взаимная молитва – прямой плод братской сердечной любви и свидетельство живого общения всех между собою. Она составляет душу христианских обществ и всей церкви – и земной и небесной.

2) Он дышит любовью к своим духовным детям и желает выразить ее самым нежным образом (С. 26).

26. Любовь влечет к взаимным объятиям и поцелуям. Апостол, кроме того, хочет обнять и целовать Солунян как чад, рожденных его благовествованием (1 Кор. IV, 15). Не могши сам лично обнять и поцеловать их, он поручает сделать это своим преемникам-пастырям, равно как, и прочитать это послание. Можем вообразить эту умилительную картину, когда пастыри, собрав пред ними послание, начали всех обнимать и целовать от лица Апостола. Целовать заповедует Св. Павел лобызанием святым, таким, какое могут давать святые святым, в чистоте сердца, с почтительным отношением друг к другу, как к лицам, которые носят в себе Господа-Бога.

3) Ничто столько не интересует его, как плодотворность проповедуемого им учения (27).

27. Послание, написанное церкви Солунской – всем верующим, составляющим эту церковь, конечно, и было бы прочитано всеми. Но как? Могло быть прочитано порознь каждым. Апостол Павел повелевает под клятвою пред Господом, чтобы оно было прочитано в общем собрании церкви пред всеми. Для чего же? Для того, чтобы послание его, в некоторых местах растолкованное пастырями, было одинаково понято и принято всею церковью, чего могло и не быть при чтении его порознь. А, может быть, и это имелось в виду, чтобы публичным чтением послания сильнее подействовать на заблудших и тем с большею силою предостеречь других от соблазнов.

4) Наконец, как в нем, Апостоле, по его сознанию все производит благодать Божия (1 Кор. XV, 10), то той же благодати желает он и Солунянам более всякого другого блага (28).

28. Благодать – основа христианской жизни, в начале, продолжении и окончании ее. Естественно, что Св. Павел желает ее, именно, Солунянам, дабы она сохранялась, приумножалась и возросла в них при их усилиях. Словом, «аминь» - утверждает свое благословение и все послание.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.