Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая ситуация. «Хотим Барфилда! Хотим Барфилда!» — пятьдесят тысяч фанатов требовали восстановления на работе бывшего тренера футбольной команды Дейвенпортского университета






«Хотим Барфилда! Хотим Барфилда!» — пятьдесят тысяч фанатов требовали восстановления на работе бывшего тренера футбольной команды Дейвенпортского университета Д. Барфилда.

Последние недели стали трудным временем и для Д. Барфилда, и для администрации университета. Увольнение Д. Барфилда, бессменного тренера университетской команды в течение пятнадцати лет, вызвало такую бурю негодования среди студентов, преподавателей и выпускников университета, что события вышли на страницы общенациональных газет.

Дейвенпортский университет — одно из крупнейших учебных заведений на Среднем Западе. Он является членом мощной Ассоциации атлетов центральных штатов, и его спортивные мероприятия часто транслируются по региональному и общенациональному телевидению. Д. Барфилд пришел в Дейвенпорт четырнадцать лет назад. До этого он был главным тренером футбольной команды небольшого Бакстер-колледжа, которая под его руководством три года подряд становилась победителем общенационального чемпионата. Талантом Д. Барфилда заинтересовалось несколько крупных университетов.

Дейвенпортский университет для начала предложил Барфилду зарплату 17 500 дол. в год. По контракту он стал главным тренером и одновременно доцентом университета в сфере здравоохранения, физкультуры и отдыха.

Команды Д. Барфилда победили в 115 и проиграли всего в 35 играх, участвовали в десяти внесезонных играх на кубок. Он заслужил пылкую любовь местных фанов и являлся «иконой» Дейвенпортского кампуса.

Со временем Д. Барфилд стал активным членом местного бизнес-сообщества. К его жалованью в 52, 5 тыс. дол. в год добавились 15 тыс. дол. в год за еженедельное участие в телешоу с обзором воскресных игр дейвенпортской команды. Кроме того, он зарабатывал более 75 тыс. дол. на рекламе и выступлениях. Д. Барфилд вложил значительные средства в ряд местных проектов. Он стал совладельцем огромного мотеля Davenport Inn, автомобильной дилерской сети города и сети ресторанов быстрого обслуживания. В конце концов он (с тремя другими инвесторами) приобрел в Лейвенпорте крупные земельные участки, планируя застроить их многоэтажными жилыми домами. И вдруг эти столь удобные контакты и начинания были прерваны рядом невероятных событий.

Сам Д. Барфилд и раньше имел репутацию «жестокого» тренера, особенно во время предсезонных тренировок. Эти сборы проводились в городке Баттерворте, расположенном недалеко от Дейвенпорта. В течение трех недель спортсмены посещали тренировки трижды в день. В 5.30 — подъем, в 6 часов — первая тренировка. После завтрака — просмотр скучного фильма. После обеда — вторая тренировка (2, 5 часа), затем — вечерняя. Но, несмотря на огромные нагрузки, все спортсмены-студенты хотели попасть в команду Д. Барфилда.

Два года назад университет заполучил известного игрока А. Робинсона, выпускника одной из средних школ в г. Уоррен, штат Огайо. К восторгу всего университета, «вундеркинд» выбрал для учебы именно его. Но в первый же год А. Робинсон всех разочаровал — он явно не оправдывал надежд, не воспринимал методов давенпортских тренеров и пропустил три сбора. В школе ему позволяли поступать, как ему нравилось, но Д. Барфилд такого допустить не мог. Весьма посредственными оказались и отметки А. Робинсона-студента.

Во время игрового сезона А. Робинсон подал на Д. Барфилда в суд, обвинив его в том, что тот его ударил. Университет твердо защищал тренера и заявил, что возьмет на себя все судебные издержки. А. Робинсон имел репутацию «трудного» студента, и большинство членов команды не обратили внимания на эти события. У товарищей по команде он популярностью не пользовался. Но через две недели после подачи иска Д. Барфилд услышал по радио сообщение о своем увольнении.

Это его очень удивило, поскольку в тот же день он слышал заявление президента университета о полной поддержке университетом тренера и о том, что все обвинения с него будут сняты.

Решив, что это сообщение — ошибка, Д. Барфилд позвонил директору по спортивным вопросам Б. Уайту.

«Я только что слышал по радио сообщение о моем увольнении. Я просто хочу убедиться, что это ошибка, и забыть об этой истории», — сказал Д. Барфилд.

«Дэвид, — ответил Уайт, — я не хотел, чтобы ты узнал об этом по радио, но ты сам знаешь, как работает пресса. Я получил три анонимки от твоих игроков, подтверждающих, что ты действительно ударил Робинсона. Мне просто ничего не оставалось, кроме как уволить тебя.»

 

1. Какова основная проблема описанной выше ситуации?

2. Как бы повели себя в этой ситуации вы, будучи директором по вопросам спорта?

3. Что мог бы предпринять Д. Барфилд?

4. Что бы вы предприняли для предотвращения подобных ситуаций?

Тема 3.2
основы инновационного менеджмента

Содержание инновационного менеджмента

 

Инновации являются главным средством обеспечения конкурентоспособности продукции и обеспечения устойчивости успеха предприятия (корпорации) на рынке в целом. В силу этого управление инновационной деятельностью является составной частью и одним из основных направлений стратегического управления предприятием.

Стратегия инновационной деятельности предприятия ориентирована на научно-технический прогресс (НТП), на использование его результатов для повышения эффективности производства и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом. Это достигается детальной разработкой целей инновационной деятельности на основе стратегических программ (стратегического плана) предприятия. Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии и технической политики нововведений (инновационной политики) и конкретных мер по их реализации.

Нововведением называют:

• неизвестные потребителю блага (новую продукцию, услуги);

• неизвестный метод производства продукции или услуг;

• разработку новых материалов и элементов;

• получение нового источника сырья и энергии;

• организационные нововведения (освоение нового рынка, получение новых форм финансирования и др.).

Под нововведением (инновацией) принято понимать конкретный объект или мероприятие, внедренные в производство по ре­зультатам проведенного научного исследования или сделанного открытия (изобретения), качественно отличный от предшеству­ющего аналога.

Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом. Понятие «инновация» применяется ко всем новшествам, как в производстве, так и в организационной, финансовой, научно-исследовательской, учебной и других сферах деятельности предприятия, а также к любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или даже создающих условия для такой экономии.

Целями инновационного менеджмента являются:

1) разработка и внедрение новой продукции или услуг;

2) модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции;

3) совершенствование и развитие производства традиционных для предприятия видов продукции и услуг;

4) создание условий для обеспечения более эффективной деятельности и повышения конкурентоспособности предприятия.

Формирование конкретных целей инновационного менеджмента находит свое отражение в научно-технической политике предприятия.

Научно-техническая политика подчинена достижению главной цели предприятия: максимально полное удовлетворение требований потребителей к количеству и качеству выпускаемой продукции при минимально возможных затратах на ее разработку и производство.

При разработке научно-технической политики цели инновационного менеджмента должны отражать особенности инновационной деятельности на конкретном предприятии. Во-первых, они формулируются с учетом причины, вызвавшей инновацию, в том числе: реакцию на выживание, требующую нововведений, или обеспечение стратегии развития предприятия в перспективе, тре­бующее упреждающих мер для достижения успеха. Во-вторых, они определяются предметом и сферой нововведений. Нововведе­ниями могут быть новые продукты, услуги, новые сферы примене­ния продукта или реализации услуг на рынке, новые технологии, организация, управление и т. п. В-третьих, цели инновации учиты­вают требуемую глубину инновационного процесса, включая осво­ение высоких технологий с учетом государственной поддержки, спонсоров и других источников капитала, модернизацию производства под влиянием конкуренции, рационализацию и реконструкцию для повышения эффективности работы предприятия, обеспечения ускоренной амортизации капитала, повышения конкурентоспособности традиционной продукции за счет значительного сокращения издержек производства. В-четвертых, эти цели отражают глубину интеграции иннова­ционного процесса, которая определяется доступностью использования результатов специализированных источников (глубокой интеграцией), использованием отраслевых научно-исследовательских институтов, конструкторских и специальных конструкторских бюро (средней интеграцией), самостоятельными исследованиями работников предприятия (малой интеграцией).

С учетом сформулированных особенностей инновационной деятельности содержание инновационного менеджмента включает:

• разработку планов и программ инновационной деятельности;

• рассмотрение (анализ и оценку) проектов создания новых продуктов;

• координацию деятельности подразделений предприятия в сфере инноваций и проведение единой инновационной политики;

• мониторинг хода разработки новой продукции и ее внедре­ния в производство;

• взаимодействие с маркетинговой деятельностью при формировании основных направлений научно-технической и производственной деятельности для обеспечения конкурентоспособ­ности продукции и эффективности предприятия с учетом требований потребителей, конкуренции в отрасли и рыночной конъюн­ктуры;

• обоснование и обеспечение программ инновационной деятельности предприятия финансовыми средствами, материальны­ми ресурсами и квалифицированным персоналом;

• создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем: от определения (выбора) идеи до организации серийного производства новой продукции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.