Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скажи(О Мухаммад!): ''Если бы у Милостивого был сын, то я был бы первым, кто стал бы






поклоняться (Аллаху или Его сыну)''». (Сура''Украшения'', аят81), и высказывание Мусы(мир
ему!): ْ َ ْ َ  
ﻦ ﻴ ﻨ ﻣ ﺆ ْ ﻤ ﻟ ﺍ ﻝ ﺃ ﺎ َ ﻧ ﺃ ﻭ  
َ ِ ُ ُ ﻭ ﱠ َ  
«… и я – первый из верующих»(Сура''Преграды'', аят143).  
  Аль-Азхари сказал: «Т.е. я не поклоняюсь никому, кроме Тебя».  
  ''ляббай-кя'': т.е.я живу в покорности Тебе от одного призыв на намаз( икама)до следующего

призыва на намаз (икама). Это слово происходит от (глагола) '' аляба '' (собираться, сходиться) в месте, в котором проживает человек; ''са'дай- кя'': т.е. помогаю (выполнять) Твои веления после помощи (от Тебя), и я следую Твоей вере, которую Ты одобрил.

 

179т.е. зло не может быть отнесено ко Всевышнему Аллаху, потому что в деяниях Всевышнего нет ничего злого: все деяния Всемогущего и Великого – благие, которым присущи справедливость, милость и мудрость. Все они благие, и в них нет никакого зла. А зло как раз и является злом потому, что оно не может быь отнесено к Аллаху. Ибн аль-Каййим (да будет милостив к нему Аллах!) сказал: «Аллах, не имеющий никаких недостатков (субхана-ху), является Творцом добра и зла, однако зло существует в некоторых Его созданиях, а не в Его акте творения и не в Его деяниях. Поэтому Он, лишенный каких-либо недостатков, свободен от всякой несправедливости (зульм), которое в своей основе заключается в расположении чего-либо не на своем месте. Аллах же непременно всё расставляет по своим местам, поэтому всё (исходящее от Него) является благим. Однако зло заключается в расположении чего-либо не на своём месте; когда же что-либо помещается в присущее тому место, то это уже не зло, поэтому, естественно, зло не исходит от Него … На вопрос: «Почему (тогда) Он сотворил нечто, в чем содержится зло?», я отвечу: «Акт творения относится к Аллаху, и Его деяние является добром, а не злом. Поскольку же акт творения и деяние исходят от Аллаха, лишенного каких-либо недостатков, а злу не возможно быть отнесенным либо приписанным Ему, то никакое зло, содержащееся в сотворенном, не может исходить от Аллаха, в то время как Его деяния и Его акты творения могут быть отнесены к Нему, а они являются благими». Дальнейшее рассуждение на эту важную тему, а также её завершение содержатся в книге Ибн аль-Каййима ''Шифа' аль-'Алиль фи Маса'иль аль-Када' валь-Кадр ват-Та'лиль''(стр. 178-206).

180 Муслим, Абу ‘Авана, Абу Дауд, ан-Наса'и, Ибн Хиббан, Ахмад, аш-Шафи‘и и ат-Табарани.

 

Ошибается тот, кто считает, что эта мольба читается только в дополнительных намазах. 181 Ан-Наса'и приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

 


4. Та же мольба, что и № 2, но до слов: ''…ва ана аввалюль муслимин'' (''…

 

и я – первый из числа мусульман''), но с добавлением следующих слов:

 

ﺊ ﻴ ﺳ ﻲ ﻨ ﻗ ﻭ ، ﺖ ﻧ ﺃ ﻻ ﺇ ﺎ ﻬ ﻨ ﺴ ﺣ ﻷ ﻱ ﺪ ﻬ ﻳ ﻻ ؛ ﻝ ﺎ ﻤ ﻋ ﻷ ﺍ ﻦ ﺴ ﺣ ﺃ ﻭ ﻕ ﻼ ﺧ ﻷ ﺍ ﻦ ﺴ ﺣ ﻷ ﻲ ﻧ ﺪ ﻫ ﺍ! ﻢ ﻬ ﻠ ﻟ ﺍ ﺖ ﻧ ﺃ ﻻ ﺇ ﺎ ﻬ ﺌ ﻴ ﺳ ﻲ ﻘ ﻳ ﻻ ؛ ﻝ ﺎ ﻤ ﻋ ﻷ ﺍ ﻭ ﻕ ﻼ ﺧ ﻷ ﺍ

 

 

Аллахумма, хдини ли ахсани-ль-ахляки, ва ахсани-ль-а' мали, ля йахди ли ахсани-ха илля Анта, вакыни саййи'и-ль-ахляки, ва-ль-а'мали, ля йакый саййиа-ха илля Анта.

 

«О Аллах! Приведи меня к наилучшим нравственным качествам и к наилучшим делам, к которым никто не может привести, кроме Тебя; и убереги меня от дурных

нравственных качеств и дурных дел, от которых никто не сможет уберечь, кроме Тебя!»182.

 

ﻙ ﺮ ﻴ ﻏ ﻪ ﻟ ﺇ ﻻ ﻭ ، ﻙ ﺪ ﺟ ﻰ ﻟ ﺎ ﻌ ﺗ ﻭ ﻚ ﻤ ﺳ ﺍ ﻙ ﺭ ﺎ ﺒ ﺗ ﻭ ، ﻙ ﺪ ﻤ ﺤ ﺑ ﻭ! ﻢ ﻬ ﻠ ﻟ ﺍ ﻚ ﻧ ﺎ ﺤ ﺒ ﺳ -5

 

Субхана-кя, Аллахумма, ва бихамди-кя, ва табаракя-сму-кя ва та'аля джадду-кя ва ля иляха гайру-кя.

 

5.«Безупречен183 Ты, о Аллах, и хвала184 Тебе, благословенно185 Имя Твое, превыше всего величие186 Твоё, и нет божества, кроме Тебя!» 187. И он (да благословит его Аллах и приветствует!) также говорил: «Поистине, наиболее любимыми словами у

 

Аллаха, произносимые Его рабом, являются: ''Безупречен Ты, о Аллах… (субхана-кя Аллахумма …)»188.

 

6. Та же мольба, что № 5, но в дополнительном добровольном ночном намазе он (да благословит его Аллах и приветствует!) добавлял:

 

(ً ﺎ ﺛ ﻼ ﺛ) ﷲ ﻻ ﺇ ﻪ ﻟ ﺇ ﻻ

 

Ля иляха илля-Ллах – 3 раза и

 

(ً ﺎ ﺛ ﻼ ﺛ) ً ﺍ ﺮ ﻴ ﺒ ﻛ ﺮ ﺒ ﻛ ﺃ ﷲ

 

Аллаху акбар кябиран – 3 раза

 

182 Ан-Наса'и и ад-Даракутни приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

183 т.е. я всецело прославляю тебя, что значит я считаю Тебя абсолютно лишенным каких-либо недостатков.

184 т.е. мы преисполнены восхвалением Тебя.

185т.е. благословения Твоего Имени велики, поскольку всяческое благо проистекает из поминания Имени Твоего.

186 т.е. Твое Величие и Твое Могущество.

187 Передали Абу Дауд и аль-Хаким, который назвал достоверным этот хадис, и с ним согласился аз-Захаби. Аль-Укайли сказал (стр. 103): ''Этот (хадис) передается через несколько путей с хорошими цепочками передатчиков''. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (341).

188 Передали Ибн Мандах в книге ''Ат-Таухид'' (123/2) через достоверную цепочку передатчиков, ан-Наса'и в ''Аль-Йаум ва аль-Лайла'' в форме '' маукуф '' и '' марфу' ''и Ибн Кясир в ''Джами' аль-Масанид''

 

(т. 3, часть 2, лист 235/2), который привел этот хадис через хорошую цепочку передатчиков. Этот хадис приводится в ''Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха'' (№ 2939).

 


ва иляй-кя-ль-масыру, фа-гфир ли ма каддамту, ва ма аххарту, ва ма асрарту, ва ма а'лянту], [ва ма Анта а'ляму би-хи минни] Анта-ль-Мукаддиму ва Анта-ль-Муаххыру [Анта иляхи], ля иляха илля Анта [, ва ля хауля ва ля куввата илля-би-кя].

 

 

9. «О Аллах, хвала Тебе, Ты - Свет192 небес и земли и тех, кто там обитает. Хвала тебе! Ты - Хранитель193 небес и земли, и тех, кто там обитает. [Хвала Тебе! Ты – Царь небес, земли и тех, кто там обитает.] Хвала Тебе, Ты – Истина и Твое обещание

 

– истина, и Слово твое – истина, и встреча с Тобой – истина, и Рай – истина, и Огонь– истина, и Час этот (т.е. День Воскресения-прим. переводчика) – истина, и Пророки – истина, и Мухаммад – истина. О Аллах, Тебе я покорился, на Тебя стал уповать, в Тебя уверовал, перед Тобой раскаялся, благодаря Тебе вёл споры и к Тебе на суд обратился. [Ты – наш Господь и к Тебе возвращение (для отчёта), так прости же мне то, что я совершил прежде и что оставил на потом, что совершил тайно и что совершил явно] [и то, о чём Ты знаешь лучше меня]. Ты – Выдвигающий вперед и Ты – Отодвигающий. [Ты - мой Бог.] Нет божества, кроме Тебя [, и нет силы и могущества ни у кого, кроме Тебя! ]194.

 

Эту мольбу он (да благословит его Аллах и приветствует!) произносил во время

совершения дополнительного ночного намаза, также как и следующую мольбу № 10

195:

 

ﺐ ﻴ ﻐ ﻟ ﺍ ﻢ ﻟ ﺎ ﻋ! ﺽ ﺭ ﻷ ﺍ ﻭ ﺕ ﺍ ﻭ ﺎ ﻤ ﺴ ﻟ ﺍ ﺮ ﻁ ﺎ ﻓ! ﻞ ﻴ ﻓ ﺍ ﺮ ﺳ ﺇ ﻭ ﻞ ﻴ ﺋ ﺎ ﻜ ﻴ ﻣ ﻭ ﻞ ﻴ ﺋ ﺍ ﺮ ﺒ ﺟ ﺏ ﺭ! ﻢ ﻬ ﻠ ﻟ ﺍ -10 ﻖ ﺤ ﻟ ﺍ ﻦ ﻣ ﻪ ﻴ ﻓ ﻒ ﻠ ﺘ ﺧ ﺍ ﺎ ﻤ ﻟ ﻲ ﻧ ﺪ ﻫ ﺍ ؛ ﻥ ﻮ ﻔ ﻠ ﺘ ﺨ ﻳ ﻪ ﻴ ﻓ ﺍ ﻮ ﻧ ﺎ ﻛ ﺎ ﻤ ﻴ ﻓ ﻙ ﺩ ﺎ ﺒ ﻋ ﻦ ﻴ ﺑ ﻢ ﻜ ﺤ ﺗ ﺖ ﻧ ﺃ! ﺓ ﺩ ﺎ ﻬ ﺸ ﻟ ﺍ ﻭ ﻢ ﻴ ﻘ ﺘ ﺴ ﻣ ﻁ ﺍ ﺮ ﺻ ﻰ ﻟ ﺇ ء ﺎ ﺸ ﺗ ﻦ ﻣ ﻱ ﺪ ﻬ ﺗ ﻚ ﻧ ﺇ ، ﻚ ﻧ ﺫ ﺈ ﺑ

 

Аллахумма, Рабба Джибраиля ва Микаиля ва Исрафиля, Фатира-с-самавати ва-ль-арди, 'Алима-ль-гайби ва-ш-шахадати, Анта тахкуму байна 'ибади-кя фи-ма кя-ну фи-хи йахталифун. Ихди-ни ли-ма-хтулифа фи-хи мин-аль-хакки би-изни-кя, инна-кя тахди ман таша'у иля сыратин мустакым

 

10. «О Аллах, Господь Джибраила, Микаила и Исрафила, Творец небес и земли, Знающий сокровенное и явное. Ты рассудишь рабов Своих в том, в чем они расходились между собой. Приведи меня с соизволения Своего к истине, относительно которой возникли расхождения, поистине, ведешь Ты к Прямому Пути, кого пожелаешь»196.

 

11. Он (да благословит его Аллах и приветствует!) по десять раз произносил каждый такбир («Аллаху акбар»), каждый тахмид(«Аль-хамду ли-Лляхи»), каждый тасбих

(«Субхана-Ллах»), каждый тахлиль («Ла илаха илля-Ллах») и каждый истигфар «Астагфиру Ллах», затем говорил 10 раз:

 

[ﻲ ﻨ ﻓ ﺎ ﻋ ﻭ ] ﻲ ﻨ ﻗ ﺯ ﺭ ﺍ ﻭ ﻲ ﻧ ﺪ ﻫ ﺍ ﻭ ﻲ ﻟ ﺮ ﻔ ﻏ ﺍ! ﻢ ﻬ ﻠ ﻟ ﺍ

192 т.е. Ты освещаешь их, и Ты выводишь (на Путь Истины) тех, кто обитает на небесах и на земле.

193 т.е. их Хранитель и постоянный Блюститель над ними.

194 Аль-Бухари, Муслим, Абу Авана, Абу Дауд, Ибн Наср и ад-Дарими.

195 То, что эти мольбы читались во время дополнительного добровольного ночного намаза, не означает, что они не могут читаться молящимся и в обязательных намазах, за исключением имама, чтобы он не затягивал намаз для молящихся за ним.

196 Муслим и Абу Авана.


Аллахумма, гфир ли, ва хдини, ва рзукни, [ва 'афини] - 10 раз

 

«О Аллах! Прости меня и выведи меня на правильный путь, и даруй мне средства

к существованию [и избавь меня]» (10 раз),

 

а затем говорил 10 раз:

ﺏ ﺎ ﺴ ﺤ ﻟ ﺍ ﻡ ﻮ ﻳ ﻖ ﻴ ﻀ ﻟ ﺍ ﻦ ﻣ ﻚ ﺑ ﺫ ﻮ ﻋ ﺃ ﻲ ﻧ ﺇ! ﻢ ﻬ ﻠ ﻟ ﺍ

 

Аллахумма, инни а'узу би-кя мин-ад-даййыки йаумаль-хисаб - 10 раз

 

«О Аллах! Я прибегаю к Твоей защите от тягот в День Расчета» 197

(10 раз).

 

 

ﺔ ﻤ ﻈ ﻌ ﻟ ﺍ ﻭ ء ﺎ ﻳ ﺮ ﺒ ﻜ ﻟ ﺍ ﻭ ﺕ ﻭ ﺮ ﺒ ﺠ ﻟ ﺍ ﻭ ﺕ ﻮ ﻜ ﻠ ﻤ ﻟ ﺍ ﻭ ﺫ [ً ﺎ ﺛ ﻼ ﺛ ]ﺮ ﺒ ﻛ ﺃ ﷲ -12

 

Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар, зуль-малякути валь-джабарути, валь-кибрийа'и валь-'азамати

 

12. «Аллах Превелик! (3 раза). Обладатель Владычества, Могущества, Величавости и Величия!»198.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.