Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поднятие рук






 

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) поднимал свои руки иногда одновременно с произнесением такбира 141, иногда после произнесения такбира, 142 а иногда до его произнесения143.

 

«Он поднимал свои руки, держа пальцы врозь [, но не растопыренными и не сжатыми вместе]»144, и «он поднимал их до уровня плеч»145, хотя иногда «он поднимал их до уровня [кончиков] своих ушей».146

134Муслим и Ибн Маджа. Этот хадис содержит указание на то, что он (да благословит его Аллах и приветствует!) не начинал намаз со слов, которые произносят некоторые люди: ''(О Аллах!) я намереваюсь совершить намаз …'', что по сути, и по этому вопросу существует согласие, является религиозным нововведением. Расхождение лишь в том, является ли это хорошим или порицаемым религиозным нововведением, на что мы говорим: ''Поистине, все религиозные нововведения, касающиеся вопросов поклонения, являются заблуждением, исходя из общего характера его (да благословит его Аллах и приветствует!) высказывания: ''… каждое религиозное нововведение является заблуждением, а каждое заблуждение окажется в Огне ''. Однако более подробное рассуждение на данную тему займет в этой книге слишком много места.

135 Ат-Табарани приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

136 Дословно ''такбир делает его запретным (тахрим)'', т.е. здесь подразумеваются все действия, совершение которых во время намаза Аллах сделал запретными (харам), ''а таслим делает его разрешенным (тахлиль)'', т.е. все действия, разрешённые вне намаза. Ровно так же как в хадисе

 

содержится свидетельство, что дверь к намазу заперта, и ни один верующий не может открыть её, предварительно не очистившись, точно так же в нем содержится свидетельство, что входом в намаз является только такбир, а выходом из него – только таслим. Этого мнения придерживается большинство мусульманских ученых.

 

137Передали Абу Дауд, ат-Тирмизи и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность

в книге ''Аль-Ирва' '' (301).

138Передали Ахмад и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

139 Муслим и ан-Наса'и.

140 Ахмад и аль-Байхаки приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

141 Аль-Бухари и ан-Наса'и.

142 Там же.

143 Аль-Бухари и Абу Дауд.

144 Передали Абу Дауд, Ибн Хузайма (1/62/2, 64/1), Таммам и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

145 Аль-Бухари и ан-Наса'и.

146 Аль-Бухари и Абу Дауд.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.