Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О Аллах, помоги мне поминать Тебя, и благодарить Тебя, и должным образом поклоняться Тебе[228]».






 

 


[1] «Язык арабов» 14/258

[2] «Язык арабов» 14/257

[3] Положение о мольбе аль-Хытаби стр. 4

[4] Аль-Фаваид ибн аль-Кайим 3/2.

[5] «ад-Дуа» шейх аль-Худри 10 стр.

[6] См. «Виды аллегри и сравнения» ад-Дамгани стр. 175, «Краткий взор на сравнения» ибн аль-Джаузия 1/181.

[7] «Язык арабов» 14/260-261.

[8] «Хорошие правила тафсира Корана» ас-Саади стр. 154-155

[9] «Бада’и’ аль-Фаваид» ибн аль-Кайим 3/2

[10] Толкование шейха Исмаила ар-Рамиха «Книги единобожия» шейха Мухаммада ибн Усаймина сир. 8-9.

[11] «Великое правило в тавассуле и аль-василе» ибн Таймия (под редакцией аль-Арнаута) 165.

[12] Одно из дополнений шейха Абдуль-Азиза ибн База.

[13] «Хорошие правила тафсира Корана» ас-Саади стр. 155.

[14] Одно из дополнений шейха Абдуль-Азиза ибн База.

[15] «Бадаи’аль-Фаваид» 3/3

[16] «Маджму’ аль-Фатава» ибн Таймия 10/237-240, «Хорошие правила…» 155-157.

[17] «Пособие для поминающих» аш-Шаукани стр. 28.

[18] Рассказал ат-Тирмизи (2969), Абу Дауд (1479), ибн Маджах (3828), достоверный хадис по мнению аль-Албани «Сахих аль-Джами» (3407).

[19] Рассказал Ахмад (2/3620, аль-Бухари «глава о поведении личности» (712), глава о достоинстве мольбы, ибн Маджах (3829), ат-Тирмизи (3370), аль-Хаким 1/490, хороший хадис по мнению аль-Албани.

[20] «Пособие для поминающих» стр. 30.

[21] Рассказал ат-Тирмизи (3571)

[22] «Аун аль-Ахбар» ибн Кутайба 2/287

[23] Рассказал Ахмад 2/442, ат-Тирмизи (3373), ибн Маджах (3827). Достоверный хадис по мнению аль-Хакима (1/491), хороший хадис по мнению аль-Албани «аль-Адаб аль-Муфрад» (512)

[24] «Пособие поминающих» аш-Шаукани стр. 31.

[25] «Аль-Убудия» стр. 94-95.

[26] Рассказал ибн Хиббан «Аль-Маварид» 1939, достоверный хадис по мнению аль-Албани «Сахих аль-Джами’» (1044).

[27] «Пособие поминающих» стр. 33

[28] «Фатх аль-Бари» 11/95

[29] Рассказал Ахмад 5/277, ибн Маджах (90), хороший хадис по мнению аль-Албани «Сахих аль-Джами’» (7287)

[30] «Пособие поминающих» стр. 29.

[31] «Пособие поминающих» стр. 30.

[32] Рассказал ат-Тирмизи (3547).

[33] «Пособие поминающих» стр. 28.

[34] Рассказал ат-Табарани 2/800, аль-Хаким 1/492, аль-Баззар 3/29 (2165).

[35] «Мадаридж ас-Саликин» ибн аль-Кайим 2/229.

[36] «Мадаридж ас-Саликин» ибн аль-Кайим 2/229.

[37] Рассказал Ахмад 1/293, 307, ат-Тирмизи (2511), достоверный хадис по мнению аль-Албани (7957).

[38] Разрешенный тавассуль — буквально посредничество или достижение цели посредством чего-то. В Исламе это когда обращаешься к Аллаху посредством Его имен и атрибутов и посредством своих добрых дел, а также просьбой к праведным живым людям воззвать к Аллаху во имя других.

[39] - Имеются в виду дела, совершавшиеся только ради Аллаха.

[40] - Речи идёт о пастбище для овец.

[41] - То есть: искренне желая выполнить Твоё веление относительно проявления почтительности к родителям и стремясь получить от Тебя награду за это.

[42] - Имеется в виду, что он оставил этому человеку заработанные им деньги на сохранение.

[43] Рассказал аль-Бухари (3465), Муслим (2743)

[44] То есть попроси Аллаха, чтобы Он ниспослал дождь.

[45] Это означало, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начал произносить слова мольбы.

[46] Рассказал аль-Бухари (933), Муслим (897)

[47] Аль-Бухари (1010) Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что когда (мусульман) поражала засуха, ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, всегда просил аль-‘Аббаса бин ‘Абд аль-Мутталиба обратиться к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя, и он говорил: «О Аллах, поистине, мы всегда просили нашего пророка обращаться к Тебе с мольбой о дожде, и Ты посылал нам дождь, а теперь мы просим обратиться к Тебе дядю нашего пророка, так пошли же нам дождь!» − и дождь действительно ниспосылался им.

[48] Сафван ибн Умар сообщает со слов Салима ибн Амира, что он сказал: «Однажды Муавия вышел молиться о ниспослании дождя, когда он сел на минбар (кафедру), сказал: «Где Язид ибн аль-Асвад?» Люди стали звать его и он подошёл. Муавия приказал ему взобраться на минбар, а затем сказал: «О, Аллах, мы обращаемся к тебе посредством лучшего из нас – Язида ибн аль-Асвада, о, Язид возведи руки к Аллаху!» Тот поднял руки, люди также подняли руки с ним, и прошло совсем немного времени, как на небе появилась туча, подобная огромному щиту, подул ветер и полил такой сильный дождь, что люди с трудом добрались до дома». (Сир аль-Алям ан-Нубаля 4/137) Тавассуль и аль-Василя стр. 145.

[49] Сообщается, что Усайр бин Амр (или: Ибн Джабир) сказал: Когда к Умару бин аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, прибывало подкрепление из числа йеменцев, он всегда спрашивал их: «Нет ли среди вас Увайса бин Амира?», — и (так продолжалось до тех пор), пока он не встретился с Увайсом, да будет доволен им Аллах. (Умар, да будет доволен им Аллах,) спросил: «Ты ли Увайс бин Амир?» Он ответил: «Да». (Умар снова) спросил: «Из (племени) мурад и (рода) каран?» Он ответил: «Да». (Умар снова) спросил: «И у тебя была проказа, от которой ты (полностью) излечился, если не считать (одного) места (величиной) с дирхем?» Он ответил: «Да». (Умар снова) спросил: «Есть ли у тебя мать?» Он ответил: «Да». (Тогда Умар) сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Придёт к вам вместе с подкреплением из йеменцев Увайс бин Амир из (племени) мурад и (рода) каран, болевший проказой, но (полностью) излечившийся от неё, если не считать (одного) места (величиной) с дирхем. У него есть мать, по отношению к которой он проявляет почтение, а когда он клянётся Аллахом, то Аллах обязательно делает так, что его клятва исполняется, и если сможешь ты(, добейся того, чтобы) он обратился к Аллаху с мольбой о прощении для тебя!» — так попроси же для меня прощения!», — и Увайс обратился к Аллаху с мольбой простить (Умара)». Рассказал Муслим (2542)

[50] Фатх аль-Бари 11/141.

[51] «аль-Джаваб аль-Кафи» стр. 10.

[52] Рассказал Муслим (2735), аль-Бухари в главе о поведении личности (655), ат-Табарани в главе о мольбе (82).

[53] Рассказал ат-Тирмизи (3479), аль-Хаким 1/294, ат-Табарани в главе о мольбе (62), «Сахих аль-Джами’» (245).

[54] Рассказал Муслим (2877).

[55] Рассказал аль-Бухари (7405), Муслим ((2675).

[56] «Пособие для поминающих» стр. 12.

[57] Рассказал ат-Тирмизи (3479), аль-Хаким 1/494, ат-Табарани (67), достоверный хадис по мнению аль-Албани «Сахих аль-Джами’» 245.

[58] «Аль-Азкар» стр. 356.

[59] Рассказал Муслим (1015) и ат-Тирмизи (2982).

[60] - Здесь подразумеваются младенцы из числа израильтян.

[61] - Иначе говоря, Джурайдж обратился к Аллаху за помощью, так как не знал, что ему сделать: ответить своей матери или продолжать молиться.

[62] - То есть: в келье Джурайджа.

[63] - Они делали это в надежде получить от него часть ниспосланной ему благодати.

[64] - Имеется в виду резвый и дорогой конь.

[65] - Подразумевается, что он был красив лицом и одет в дорогие одежды.

[66] - Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, делал это для наглядности.

[67] - То есть: на рабыню.

[68] Аль-Бухари (3436), Муслим (2550)

[69] Сахих Муслим с пояснениями ан-Навави 16/26.

[70] Рассказал ат-Табарани в «аль-Аусат» 10/160), ад-Дайлими (4791), ат-Тирмизи (486).

[71] Рассказал аль-Бухари (6306), ат-Тирмизи (3393).

[72] Рассказал аль-Бухари (6339), Муслим (2678).

[73] Рассказал ат-Тирмизи (3382), аль-Хаким 1/544, ат-Табарани 44, 45.

[74] Рассказал муслим (3009), Абу Дауд (1532).

[75] Аль-Бухари (6343), Муслим (894).

[76] Аль-Бухари (3960).

[77] Аль-Бухари (4323), Муслим (2498).

[78] Аль-Бухари (4339).

[79] Абу Дауд (1488), ат-Тирмизи (3556), ибн Маджах (3865), «Сахих аль-Джами» аль-Албани (2070), хороший хадис.

[80] Рассказал аль-Бухари (4323), Муслим (2498).

[81] Рассказал Муслим (202).

[82] «Оживление знаний о религии» 1/308.

[83] Рассказал Ахмад 6/189, Абу Дауд (1482).

[84] «Дело мольбы» стр. 15.

[85] Рассказал ат-Тирмизи (3385), Абу Дауд (3984).

[86] «Маджма аз-Заваид2 10/210, хороший хадис по мнению аль-Албани «Сахих аль-Джами» (6026).

[87] Рассказал аль-Бухари (6384).

[88] «Возрождение науки о религии» 1/306.

[89] «Маджму аль-Фатава» 22/489.

[90] Аль-Бухари (6010).

[91] Ат-Тирмизи 4/292, слабый хадис по мнению аль-Албани (1362).

[92] «Пособие для поминающих» стр. 55-63.

[93] Рассказал ат-Тирмизи (3513), ибн Маджах 93850), достоверный хадис у аль-Албани (4423).

[94] Аль-Бухари (1145), Муслим (758).

[95] Ат-Тирмизи (3499), ан-Насаи (108)

[96] Передают со слов Му'аза, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, взял его за руку и сказал: «О Му'аз, клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя!», - а потом он сказал:
ا ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ أ ع ِ ن ّ ِ ي ع ل ى ذ ِ ك ْ ر ِ ك َ ، و ش ُ ك ْ ر ِ ك َ ، و َ ح ُ س ن ِ ع ِ ب ا د ت ِ ك َ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.