Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос о принятии и непринятии мольбы






 

Следует также знать, что принятие мольбы в основе своей указывает на богобоязненность человека и его праведность. Но иной раз это не является доказательством на праведность человека, более того, принятие мольбы иной раз является средством заблуждения человека по какой-то мудрости Аллаха. Так, например, Всевышний Аллах сказал:

أ َ ف َ ر َ أ َ ي ْ ت َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ك َ ف َ ر َ ب ِ آ ي َ ا ت ِ ن َ ا و َ ق َ ا ل َ ل َ أ ُ و ت َ ي َ ن ّ َ م َ ا ل ً ا و َ و َ ل َ د ً ا أ َ ط ّ َ ل َ ع َ ا ل ْ غ َ ي ْ ب َ أ َ م ِ ا ت ّ َ خ َ ذ َ ع ِ ن ْ د َ ا ل ر ّ َ ح ْ م َ ن ِ ع َ ه ْ د ً ا ك َ ل ّ َ ا س َ ن َ ك ْ ت ُ ب ُ م َ ا ي َ ق ُ و ل ُ و َ ن َ م ُ د ّ ُ ل َ ه ُ م ِ ن َ ا ل ْ ع َ ذ َ ا ب ِ م َ د ّ ً ا و َ ن َ ر ِ ث ُ ه ُ م َ ا ي َ ق ُ و ل ُ و َ ي َ أ ْ ت ِ ي ن َ ا ف َ ر ْ د ً ا

Видел ли ты того, кто не уверовал в Наши знамения и сказал: «Я непременно буду одарен богатством и детьми?» Разве он знал сокровенное или заключил завет с Милостивым? Нет! Мы запишем его слова и увеличим его мучения. Мы унаследуем от него то, о чем он говорил, и он явится к Нам в одиночестве. (19: 77-80)

Ранее Аллах принял мольбу шайтана, о словах которого Аллах поведал нам:

ق َ ا ل َ ر َ ب ّ ِ ف َ أ َ ن ْ ظ ِ ر ْ ن ِ ي إ ِ ل َ ى ي َ و ْ م ِ ي ُ ب ْ ع َ ث ُ و ن َ ق َ ا ل َ ف َ إ ِ ن ّ َ ك َ م ِ ن َ ا ل ْ م ُ ن ْ ظ َ ر ِ ي ن َ إ ِ ل َ ى ي َ و ْ م ِ ا ل ْ و َ ق ْ ت ِ ا ل ْ م َ ع ْ ل ُ و م ِ

Он сказал: «Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены». Он сказал: «Воистину, ты – один из тех, кому предоставлена отсрочка до дня, срок которого определен». (15: 36-38)

И то, что Аллах ответил на мольбу Иблиса и дал ему отсрочку до Судного дня, не означает, что Он почтил Иблиса, наоборот Он унизил его, дабы тот преумножил свои грехи, и преумножились его мучения и несчастия затем. Более того, Аллах сделал его причиной для различия хорошего от мерзкого. И т.к. творения будут продолжать существовать до Судного дня, он также будет существовать до Судного дня, пока существуют люди. Аллах знает лучше[183].

Также отсутствие ответа на мольбу не всегда указывает на испорченность возносящего мольбу. Так, например, Аллах не ответил на некоторые просьбы пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я попросил моего Господа о трёх вещах. Он дал мне две из них, и отказал в одном. Я попросил Господа моего, дабы Он не погубил мою Умму голодом, и Он дал мне это. Я попросил у Него, чтобы Он не погубил мою Умму потопом, и Он дал мне это. И я попросил у Него, чтобы Он не делал войн между ними, но Он отказал мне в этом [184]».

И то, что Аллах отказал Своему пророку (да благословит его Аллах и приветствует) в третьей просьбе, не означает, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не имеет никакой степени перед своим Господом, и то, что его мольбы не принимаются. Наоборот, он – господин всех людей, и его мольбы принимаемые. Однако Аллах не принял эту мольбу у пророка (да благословит его Аллах и приветствует) из-за великих мудростей, одной из которых является то, чтобы пророк знал, что он всего лишь человек, и всё в руках Аллаха. В Его руках добро и зло, Он дарует и отказывает. Другой мудростью является то, что эта Умма совершает грехи, и Аллах Всевышний сказал об этом:

ل َ ي ْ س َ ب ِ أ َ م َ ا ن ِ ي ّ ِ ك ُ م ْ و َ ل َ ا أ َ م َ ا ن ِ ي ّ ِ أ َ ه ْ ل ِ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب ِ م َ ن ْ ي َ ع ْ م َ ل ْ س ُ و ء ً ا ي ُ ج ْ ز َ ب ِ ه ِ و َ ل َ ا ي َ ج ِ د ْ ل َ ه ُ م ِ ن ْ د ُ و ن ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ل ِ ي ّ ً ا و َ ل َ ا ن َ ص ِ ي ر ً ا

Этого не достичь посредством ваших мечтаний или мечтаний людей Писания. Кто творит зло, тот получит за него воздаяние и не найдет для себя вместо Аллаха ни покровителя, ни помощника. (4: 123)

Т.е. как только Умма погружается в грехи, она получает наказание, дабы она снова вернулась к благоразумию и обратилась к Господу, тогда тут же её дела идут на поправку, и она снова обретает счастье и успех.

Это милость Аллаха по отношению к этой Умме, таким образом, Он воспитывает её. Милость Аллаха ещё в том, что Он не наказывает её полным уничтожением, как это случилось с прежними общинами, такими, как Ад или Самуд.

Немного позже нам станут, ясны некоторые мудрости в запоздании с ответом мольбы или полного отсутствия такового. Об этом мы поговорим в следующем разделе.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.