Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ориентация






 

Готовность и радужные ожидания (поэтому активность детей первоначально выше, чем в последующие дни); изучение ситуации и действующих лиц (становятся актуальными игры, упражнения, формы работы, способствующие утолению информационного голода); зависимость от авторитетов (поэтому комиссар в этот этап не имеет права допускать ошибок, его авторитет значим для ребят); потребность найти свое место в коллективе (требуется использование разнообразных видов деятельности, способствующих актуализации разных социальных ролей ребенка).

Поведение комиссара: коммуникативный лидер, достаточно жесткое руководство; контроль всех происходящих процессов; необходимо обозначать четкие цели действий; обучение навыкам работы и общения (демонстрируйте их сами!); добивается принятия и соблюдения всех законов и традиций; вырабатываются законы совместной жизни

Деятельность непрерывна, обладает высоким темпом. Обеспечена максимально активная позиция ребят.

Формы работы:

Игры, упражнения (на знакомство, сплочение, снятие тактильных барьеров и т.д.):

Экскурсия по территории лагеря

Оформление отрядного места

Беседа (например, во время первого организационного сбора отряда)

Огонек «Расскажи мне о себе»

КТД (чаще всего, без подготовки; с незначительной подготовкой)

Конкурсы и т.д.

«Ожидания. Опасения. Соглашение». Это упражнение оргпериода, цель которого – прояснить позицию каждого и выработать совместную стратегию решения поставленных задач.

Лист ватмана делится на три равные части. Первая часть называется «Ожидания». Здесь в режиме мозгового штурма каждый отвечает на вопрос о том, почему он хочет здесь находиться, чего он ожидал, когда ехал на это мероприятие. Например: познакомиться с новыми людьми, отдохнуть, узнать что-то новое, что будут вкусно кормить.

Вторая часть называется «Опасения». Здесь, снова в режиме мозгового штурма, каждый высказывается на тему, чего я не хочу, чтобы здесь было; что меня пугает в новом месте. Например: недружный коллектив, мало свободного времени, жесткие кровати.

И, наконец, третья часть называется «Соглашения». Здесь вся группа, совместно принимает решение о том, по каким правилам она будет жить все эти дни, каким образом они могут сделать так, чтобы сбылись ожидания, и не сбылись опасения. Правила могут быть следующие:

– Закон правой руки. Если человек поднимает правую руку, значит он хочет что-то сказать, и все должны замолчать.

– «0: 0». Всегда и везде приходить во время, не опаздывать.

– Доброго отношения к людям. Не грубить, не хамить, не перебивать, считаться с мнением каждого.

– Слушать и слышать, или закон одного раза. Когда человек говорит, его все слушают, и все требования исполняются сразу, чтобы не приходилось их повторять.

– Не согласен – отвергай. Отвергаешь – предлагай. Предлагаешь – делай.

– Каждое дело творчески, а иначе зачем? Все делать как-нибудь необычно, с выдумкой: идти в столовую – с песней; косить сено – с музыкой; рисовать газету – зубочистками, УРРА!!!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.