Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи для самоподготовки






Ниже приводятся номера рекомендуемых задач с решениями и для самостоятельного выполнения по учебнику [1], практикуму [2] или учебнику [3], рассматриваемых в качестве основной литературы.

Студентам рекомендуется в первую очередь разобрать большинство (часть) задач с решениями (их номера выделены жирным шрифтом). Задачи для самостоятельного выполнения (их номера набраны обычным шифром) решать выборочно (в зависимости от лимита времени – например, каждую вторую задачу из списка задач по теме, или каждую третью, и т.д.).

Кроме того, уровень усвоения материала можно проверить по приводимым в практикуме [2] или учебнике [3] тематическим и итоговым контрольным заданиям и тестам, решая задания в соответствии с учебно – программным материалом по каждой теме.

№ те мы Название темы Н О М Е Р А З А Д А Ч
По учебнику [1] По практикуму[2] По учебнику [3]
  Матрицы и определи-тели 1.1 – 1.13 1.1 – 1.5, 1.24 – 1.27, 1.51 – –1.53 1.1 – 1.6, 1.8 – 1.15; 1.37 – –1.39, 1.68 – 1.70
1.14 –1.20, 1.22– – 1.29 1.6 – 1.23, 1.29 – 1.50, 1.54 – –1.65, 1.77 – 1.84 1.16 –1.29, 1.40 –1.48, 1.51– – 1.57, 1.60 – 1.67, 1.71 – –1.87
  Системы линейных уравне-ний 2.1 – 2.7 2.1 – 2.4, 2.35, 2.36 2.1 – 2.5, 2.9 – 2.11
2.11, 2.12, 2.15– –2.19, 2.21 –2.26 2.6 – 2.32 (четные), 2.38 – –2.48 (четные), 2.67 – 2.70, 2.72, 2.74 2.14 – 2.42 (четные), 2.46 – –2.49, 2.52 – 2.58 (четные)
  Вектор-ные простран-ства 3.1 – 3.3 3.1, 3.2, 3.24 – 3.26а, 3.29 3.1 – 3.3, 3.37, 3.38, 3.42
3.14 –3.20, 3.22, 3.24, 3.26 – 3.36 3.5 – 3.9, 3.11, 3.14, 3.37 – –3.43, 3.52, 3.53, 3.130, 3.131, 3.133, 3.137a, 3.138 3.18, 3.19, 3.22, 3.26, 3.30, 3.50 – 3.55a, 3.56, 3.57, 3.65, 3.66
  Линейные операто-ры 3.5, 3.7, 3.8 3.54 – 3.56 3.5, 3.7, 3.8, 3.67 – 3.69, 3.84, 3.85
3.24, 3.26, 3.27– – 3.30 3.58, 3.59, 3.64 – 3.66, 3.140, 3.142 3.71, 3.72, 3.77 –3.79, 3.87 – –3.92, 3.95, 3.96
  Квадра-тичные формы 3.9 – 3.12 3.80, 3.90, 3.92, 3.93, 3.10 – 3.12, 3.108 – 3.110
3.31 – 3.35 3.94 – 3.100, 3.104 – 3.120 (четные), 3.144 – 3.146 3.111 – 3.117, 3.120 – 3.122, 3.124 – 3.138 (четные)
  Элементы аналити-ческой геомет-рии 4.2, 4.3, 4.5, 4.7 – 4.12 4.1 – 4.5, 4.7. 4.47 – 4.54 4.2, 4.3, 4.5, 4.7 – 4.11, 4.18, 4.59 – 4.62, 4.108 – 4.111, 4.113
4.15 – 4.19, 4.21, 4.22 – –4.24, 4.26 – –4.30, 4.31 4.23 – 4.26, 4.28 – 4.31, 4.34 – –4.43, 4.58 – 4.63, 4.66, 4.70, 4.72, 4.79 – 4.81, 4.83 4.36 – 4.38, 4.40 – 4.43, 4.45– 4.55, 4.68 – 4.76, 4.79, 4.84, 4.85. 4.88, 4.92 – 4.94, 4.96, 4.114, 4.115, 4.117, 4.119 – 4.128

|


ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ[1] №1

ВАРИАНТ 1

(для студентов, номера личных дел которых оканчиваются цифрой 1)

1. Даны матрицы:

и

Найти матрицу и выяснить, являются ли строки матрицы С линейно зависимыми.

 

2. Методом обратной матрицы решить систему уравнений:

3. Методом Гаусса решить систему уравнений:

Найти одно из ее базисных решений.

4. Записать квадратичную форму в матричном виде. Привести ее к каноническому виду.

5. Точки , и являются вершинами треугольника ABC. Составить уравнение высоты треугольника, опущенной из точки А на сторону ВС. Определить координаты точки Н – основания высоты АН треугольника АВС. Сделать чертеж.

6. Найти значение параметра , при котором плоскости и будут перпендикулярны.

 

ВАРИАНТ 2

(для студентов, номера личных дел которых оканчиваются цифрой 2)

1. Даны матрицы:

и

Найти матрицу и выяснить, имеет ли она обратную.

2. Методом Гаусса решить систему уравнений:

3. Выяснить, является ли совместной система уравнений:

4. Найти собственные значения и собственные векторы линейного оператора , заданного матрицей .

5. Определить вид и расположение кривой второго порядка , приведя ее уравнение к каноническому виду. Составить уравнение прямой, проходящей через центр кривой второго порядка и точку . Сделать чертеж.

6. Найти значение параметра α, при котором прямые и будут перпендикулярны.

 

ВАРИАНТ 3

(для студентов, номера личных дел которых оканчиваются цифрой 3)

1. Решить матричное уравнение

,

где

2. По формулам Крамера решить систему уравнений:

3. Методом Гаусса решить систему уравнений:

4. Найти угол между векторами и , если известно, что , , , и угол между векторами и равен .

5. Определить вид и расположение кривой второго порядка . Составить уравнение прямой, проходящей через ее центр перпендикулярно прямой . Сделать чертеж.

6. Найти угол между прямой и плоскостью .

 

 

ВАРИАНТ 4

(для студентов, номера личных дел которых оканчиваются цифрой 4)

1. Даны матрицы:

и

Найти матрицу и определить ее ранг.

2. Методом обратной матрицы решить систему уравнений:

3. Методом Гаусса решить систему уравнений:

4. Проверить, что векторы , и образуют базис в пространстве .

5. Определить вид и расположение кривой второго порядка , приведя ее уравнение к каноническому виду. Найти уравнение прямой, проходящей через центр кривой второго порядка и точку . Сделать чертеж.

6. Составить уравнение плоскости, проходящей через точки и параллельно оси .

 

ВАРИАНТ 5

(для студентов, номера личных дел которых оканчиваются цифрой 5)

1. Решить матричное уравнение

,

где

, ,

2. По формулам Крамера решить систему уравнений:

3. Методом Гаусса решить систему уравнений:

4. Найти вектор , коллинеарный вектору , такой что скалярное произведение , если известно, что вектор .

5. Определить вид и расположение кривой второго порядка , приведя ее уравнение к каноническому виду. Составить уравнение прямой, проходящей через вершину кривой второго порядка и точку . Сделать чертеж.

6. Составить уравнение плоскости, проходящей через точку и перпендикулярной вектору .

 

 

ВАРИАНТ 6

(для студентов, номера личных дел которых оканчиваются цифрой 6)

 

1. Даны матрицы:

и

Найти матрицу и выяснить, имеет ли она обратную.

2. Методом Гаусса решить систему уравнений:

3. Выяснить, является ли совместной система уравнений:

4. Записать квадратичную форму в матричном виде. Определить значения параметра a, при которых квадратичная форма является знакоопределенной.

5. Точки , и являются вершинами параллелограмма ABCD. Найти уравнения сторон АВ и AD и координаты четвертой вершины С, противолежащей вершине А. Сделать чертеж.

6. Найти значения параметров α и b, при которых плоскости и будут параллельны.

 

 

ВАРИАНТ 7

(для студентов, номера личных дел которых оканчиваются цифрой 7)

 

1. Решить матричное уравнение

,

где

2. По формулам Крамера решить систему уравнений:

3. Методом Гаусса решить систему уравнений:

4. Проверить, что вектор является собственным вектором линейного оператора , заданного матрицей . Найти собственное значение оператора , соответствующее данному вектору.

5. Составить уравнение прямой, проходящей через центр кривой второго порядка перпендикулярно прямой . Сделать чертеж.

6. Найти значение параметров α и b, при которых прямые и будут параллельны.

ВАРИАНТ 8

(для студентов, номера личных дел которых оканчиваются цифрой8)

1. Даны матрицы:

,

Найти матрицу и определить ее ранг.

2. Методом обратной матрицы решить систему уравнений:

3. Методом Гаусса решить систему уравнений:

Найти одно из ее базисных решений.

4. Проверить, что векторы , и образуют базис в пространстве .

5. Определить вид и расположение кривой второго порядка . Составить уравнение прямой, проходящей через центр кривой второго порядка параллельно прямой . Сделать чертеж.

6. Найти угол между плоскостями и .

 

ВАРИАНТ 9

(для студентов, номера личных дел которых оканчиваются цифрой9)

 

1. Решить матричное уравнение

,

где

2. По формулам Крамера решить систему уравнений:

3. Методом Гаусса решить систему уравнений:

4. При каком значении параметра aвектор, , является собственным вектором линейного оператора , заданного матрицей . Найти собственное значение оператора , соответствующее данному вектору.

5. Составить уравнение прямой, проходящей через центр окружности параллельно прямой . Сделать чертеж.

6. Составить уравнение плоскости, перпендикулярной прямой и проходящей через точку .

 

ВАРИАНТ 10

(для студентов, номера личных дел которых оканчиваются цифрой 0)

 

1. При каких значениях ранг матрицы

равен двум?

2. Методом обратной матрицы решить систему уравнений:

3. Методом Гаусса решить систему уравнений:

Найти одно из ее базисных решений.

4. При каком значении параметра α, векторы , , будут линейно зависимыми?

5. Определить вид и расположение кривой второго порядка , приведя ее уравнение к каноническому виду. Составить уравнение прямой, проходящей через вершину кривой второго порядка параллельно прямой . Сделать чертеж.

6. Составить уравнение плоскости, проходящей через точку и параллельной плоскости .






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.