Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: «Психологические особенности личности Мастера Рэйки».






В последние десятилетия начал происходить процесс трансформации человечества и духовного перерождения. Проявился и возрос интерес к различным Восточным духовным практикам, к самопознанию, в частности к Рэйки - древневосточной системе целительства и духовного развития.

Целью исследования явилось:

Изучение психологических характеристик Мастеров Рэйки для разработки практических рекомендаций.

В ходе изучения данной проблемы была выдвинута Гипотеза: Психологические особенности личности Мастера Рэйки заключаются в своеобразии темперамента, характера, ценностей, направленности, способностей.

Для подтверждения или опровержения данной проблемы были сформированы определенные задачи.

В работе были использованы следующие методы исследования:

1.Метод эмпирического исследования - психодиагностика (методика «многофакторного исследования личности Кеттелла», методика «Ценностные Ориентации» Рокича, методика «Изучение направленности личности» В.Смекала и М. Кучера)

2.Организационный метод - сравнение

3. Методы обработки данных - методы математической статистики: расчет t-критерия Стьюдента, расчет U-критерия Манна-Уитни, Коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Эмпирической базой исследования являются ОЦ «Свой Путь» г.г. Владимира, Москвы, Пензы, Улан-Уде, Ульяновска.

При опросе исследуемых групп при помощи методики «Многофакторного исследования личности Кеттелла» и обработки результатов методом матстатистики t- критерия Стьюдента мы получили следующие данные:

Различия достоверны по фактору С, и ввиду малочисленной выборки группы принимаются как тенденции факторы М, О и Q4.

Фактор С указывает на «эмоциональную стабильность или эмоциональную нестабильность». Этот фактор характеризует динамическое обобщение и зрелость эмоций в противоположность нерегулируемой эмоциональности. Психоаналитики пытались описать этот фактор как эго-силу и эго-слабость. Высокие баллы по этому фактору говорят также о невозмутимости, устойчивости в интересах, работоспособности, возможность быть ригидным, ориентированность на реальность. Люди с высокой оценкой по фактору С+ чаще являются лидерами, чем те, чьи показатели по этому фактору ближе к полюсу С-. Установлено, что людям с высокой и средней оценкой по фактору С свойственны и более высокие моральные качества. Профессиями, требующими преодоления стрессовых ситуаций (руководители, летчики, спасатели и т. д.), должны владеть индивидуумы с высокими оценками по фактору С. Хороший уровень «С» позволяет адаптироваться даже при психических расстройствах.

Считается, что в целом фактор имеет генетическое происхождение и направлен на измерение эмоциональной стабильности; он в большой степени соотносится с понятиями слабой и сильной нервной системы (по И.П.Павлову).

У исследуемой группы высокие и достаточно равномерные показатели (7-10 баллов). Можно предположить, что практика Рэйки раскрывает и усиливает внутренние качества, в данном случае укрепляет и стабилизирует нервную систему человека. И как результат — успех в любых профессиональных сферах деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.