Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъекты естественных монополий.






Согласно ФЗ " О естественных монополиях" субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Также закон в отличие от старой редакции даёт понятие потребителя - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом естественной монополии; руководитель субъекта естественной монополии (иного хозяйствующего субъекта) - лицо, уполномоченное выступать без доверенности от имени субъекта естественной монополии (иного хозяйствующего субъекта).[8]

Перечень субъектов естесвенных монополий ведёт ФАС в реестре субъектов естественных монополий. В котором указываеться 1Регистрационный №; 2Наименование организации; 3Адрес организации; 4Дата и номер включения в Реестр.

Например: [9]

63.2.1 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Газпром трансгаз Самара» 443086, г. Самара, ул. Ерошевского, д. 20   27 марта 1998 г. № 14/5 изменение 01.10.03 № 81-э/19 внесение изменений 09.06.2009 № 211-э
63.2.2      
63.2.3 ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “Самарагаз” 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Л. Толстого, 18а 14 ноября 1997г №121/1

 

Естественная монополия - это состояние товарного рынка, работа которого эффективнее при отсутствии конкуренции. При этом в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ " О защите конкуренции" конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Рыночные отношения изначально предполагают наличие конкуренции, но в сфере деятельности естественных монополий конкуренция отсутствует в силу технологических особенностей производства.

Некоторые авторы обращают внимание на несовершенство данного в Законе определения, его недостаточную юридическую точность, отсутствие в нем указания на такие существенные элементы, характеризующие естественную монополию, как наличие государственного регулирования и возможность перехода естественной монополии в состояние конкуренции при появлении предпосылок для этого.[10]

Естественная монополия не исключает конкурентных отношений, и наоборот, если хозяйствующий субъект действует на рынке в отсутствие конкурентов, то его можно отнести к субъектам естественных монополий. На такой позиции, в частности, стоит судебно-арбитражная практика. Так, по одному из дел суд пришел к выводу о том, что оказание услуг местной телефонной связи в отсутствие конкуренции свидетельствует о нахождении рынка в условиях естественной монополии.

Товарный рынок может охватывать территорию РФ или выходить за ее пределы (федеральный рынок), охватывать территорию нескольких субъектов РФ (межрегиональный рынок), не выходить за границы субъекта РФ (региональный рынок), не выходить за границы муниципального образования (местный или локальный рынок).

При выявлении условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара покупателем (покупателями), учитывается следующее:

1. требования к условиям транспортировки товара (обеспечивающие сохранение потребительских свойств товара и прочие требования);

2. организационно-транспортные схемы приобретения товара покупателями;

3. возможность перемещения товара к покупателю или покупателя к товару;

4. наличие, доступность и взаимозаменяемость транспортных средств для перемещения рассматриваемого товара (покупателя рассматриваемого товара);

5. расходы, связанные с поиском и приобретением товара, а также транспортные расходы;

6. особенности территории в предварительно определенных географических границах товарного рынка (в том числе природно-климатические и социально-экономические особенности, наличие зон регулируемого или частично регулируемого ценообразования);

7. региональные особенности спроса на рассматриваемый товар (включая потребительские предпочтения).

.

Определение взаимозаменяемых товаров в соответствии со ст. 4 Закона " О конкуренции" основывается на фактической замене товаров покупателем или готовности покупателя заменить одни товары другими в процессе потребления (в том числе производственного), учитывая их функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры. Если для замены товара другими товарами в процессе потребления требуется более года или в связи с заменой покупатель товара несет значительные издержки (превышающие 10 процентов от цены товара), то такие товары не должны относиться к взаимозаменяемым.[11]

Как мы видим из выше изложенного в Ф.З. 17.08.1995 №147-ФЗ (ред. от 25.12.2008) " О естественных монополиях" отсутствует чёткий регламент о признании юридического лица естественным монополистом. Закон опираться на отсылочные нормы к другим правовым актам. И путём подачи иска в суд органом ФАС по решению суда юридическое лицо признаётся монополистом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.