Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологические и эксплуатационные разъемы фюзеляжа






Для сокращения цикла сборки фюзеляж (особенно фюзеляж большого самолета) целесообразно расчленить по длине на несколько отсеков. Сборка каждого отсека производится в отдельном стапеле. Стыковка отсеков производится в стапеле общей сборки фюзеляжа.

Такой способ сборки требует создания рациональной конструкции технологических разъемов. Технологические разъемы фюзеляжа делаются по шпангоутам. По разъему режутся все элементы продольного набора. Передача осевых усилий, действующих в стрингерах, осуществляется при помощи специальных стыковочных фитингов.

Кроме того, стыковка производится и по контуру шпангоутов. На рис. 9.26 показаны элементы стыковки отсеков фюзеляжа.

 

Рис. 9.26. Элементы стыковки отсеков фюзеляжа: 1 – шпангоут; 2 – болт; 3 – фитинг; 4 – стрингер

В фюзеляжах некоторых самолетов иногда приходится делать эксплуатационные разъемы. Так, например, при расположении двигателя в хвостовой части фюзеляжа последняя обычно в этом случае делается легкосъемной. С эксплуатационной точкизрения число стыковых узлов в таком разъеме должно быть возможно меньшим.

 

Рис. 9.27. Узел эксплуатационного разъема фюзеляжа

Однако уменьшение стыковых точек в стрингерном, и особенно в обшивочном фюзеляже приводит к утяжелению конструкции. Поэтому при выборе количества стыковых точек конструктор должен стремиться найти оптимальный вариант, удовлетворяющий как эксплуатационным требованиям, так и требованиям минимальной массы.

Узлы разъема монтируются на лонжеронах и усиленных стрингерах. Для лучшего включения обшивки в работу устанавливаются дополнительные профили и листовые подкладки, обеспечивающие передачу сосредоточенной нагрузки с узла на большую площадь обшивки.

Конструкция узлов разъема фюзеляжа должна обеспечивать простоту стыковки и расстыковки и не ухудшать аэродинамику фюзеляжа.

Примером такой конструкции может служить узел, изображенный на рис. 9.27. В фитинг 1, служащий для соединения лонжерона 4(или стрингера), либо закладывается болт, либо ввертывается шпилька 5. На такие болты (или шпильки) устанавливается другая часть фюзеляжа, в фитингах которой имеются окна 6. Через эти окна осуществляется постановка гаек 7. После того как все гайки будут завинчены, окна закрываются легкосъемными крышками. Фитинг на съемной части фюзеляжа сложнее конструктивно, но также служит для передачи сосредоточенной нагрузки
со стыкового болта на лонжерон (или стрингер) и обшивку и соединяет их с разъемным шпангоутом этой части фюзеляжа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.