Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моноблочные крылья






С увеличением скорости полета самолетов повышались аэродинамические требования к качеству поверхности крыла и требования к жесткости конструкции. Все это потребовало постановки более толстой обшивки, усиленной стрингерами.

Основным конструктивно-силовым элементом моноблочного крыла является обшивка. Рассмотрим конструкцию с листовой обшивкой, подкрепленной мощным стрингерным набором (рис. 4.6), наи6олее часто встречающуюся у моноблочных прямых крыльев. Площади поперечного сечения поясов лонжеронов в таком крыле одного порядка с площадью поперечного сечения стрингера.

Рис. 4.6. Схема моноблочного крыла.

В таких конструкциях лонжерон часто отличается от стрингеров только тем, что имеет стенку. Имеются примеры осуществления моноблочных конструкций с одним, двумя, тремя и реже с большим количеством лонжеронов.

Поперечный набор моноблочного крыла состоит из нервюр, расположенных одна от другой на расстоянии 250...400 мм,
т.е. большем, чем у лонжеронных крыльев. Крепление моноблочных крыльев осуществляется по всему контуру.

В моноблочном крыле изгибающий момент воспринимается обшивкой совместно со стрингерами и поясами лонжеронов. Перерезывающая сила в моноблочном крыле воспринимается стенками лонжеронов и частично обшивкой. Крутящий момент воспринимается замкнутыми контурами, образованными обшивкой и стенками лонжеронов. Обшивка, подкрепленная достаточно частым продольным и поперечным набором, обеспечивает высокую жесткость крыла на кручение.

При проектировочном расчете моноблочного крыла делается допущение, что перерезывающая сила воспринимается стенками лонжеронов, а изгибающий момент воспринимается панелями подкрепленной стрингерами и поясами лонжеронов обшивки межлонжеронной части крыла (рис. 4.7).

Рис. 4.7 Схема сечения моноблочного крыла

Работой на изгиб носка крыла из-за близкого расположения их стрингеров к нейтральной оси пренебрегают. Это допущение идет в запас прочности. Крутящий момент воспринимается замкнутым контуром, образованным обшивкой и стенками лонжеронов.

Для определения положения центра жесткости сечения и величин перерезывающих сил в лонжеронах используют формулы (4.15) и (4.16) для двухлонжеронного и формулы (4.21) и (4.22) – для многолонжеронного крыла. Соединив центры жесткости линией, получают ось жесткости, относительно которой подсчитывают крутящий момент.

От изгибающего момента М панель нагружается силой

(4.24)

где k – коэффициент использования строительной высоты профиля. В проектировочных расчетах обычно принимают k = 0, 8...0, 9; Hср – средняя высота межлонжеронной части;

(4.25)

Здесь – площадь межлонжеронной части сечения крыла (рис. 4.8); a – расстояние между лонжеронами.

Рис.4.8 Средняя часть межлонжеронной части крыла

 

Тогда площадь поперечного сечения панели

(4.26)

Для растянутой панели sразр= sв, для сжатой sразр= sкр. В первом приближении можно принять sкр= 0, 9sв.

Панели состоят из поясов лонжеронов, стрингеров и обшивки:

(4.27)

Здесь Fл – площадь сечения поясов лонжеронов в соответствующей панели;
Sfстр – площадь сечения стрингеров панели; Fоб – площадь сечения обшивки.

Для растянутой панели

(4.28)

где dоб – толщина обшивки; 0, 9 – коэффициент, учитывающий ослабление обшивки заклепочными швами.

Для сжатой панели

(4.29)

где 30dоб – присоединенная ширина обшивки; n – количество стрингеров и поясов лонжеронов сжатой панели.

При этом всегда должно быть соблюдено условие n30dоб £ a, т.е. присоединенная ширина обшивки не может быть больше действительной ширины обшивки. Если n30dоб > a, то нужно брать Fоб = аdоб.

Учитывая компоновочные и конструктивные соображения, задаются теми или иными двумя составляющими площади поперечного сечения панели и определяют сечения третьего составляющего. Можно определить либо площадь сечения поясов лонжеронов, либо тип и количество стрингеров, либо толщину обшивки.

При выборе типов стрингеров и их количества в сжатой панели необходимо, чтобы критическое напряжение стрингера было не меньше взятого при расчете: sкр = 0, 9sв.

Если это окажется нерациональным из конструктивных соображений или вообще не удастся обеспечить такое критическое напряжение, то необходимо соответственно снизить sкр при определении площади сечения сжатой панели.

Выбранную при расчете на изгиб толщину обшивки необходимо проверить расчетом на кручение.

Погонная касательная сила в обшивке от крутящего момента определяется по формуле

(4.30)

Касательное напряжение в обшивке не должно превышать разрушающего

(4.31)

Если это условие не выполняется, то необходимо увеличить толщину обшивки и провести заново расчет на изгиб.

Толщины стенок лонжеронов определяются по формулам

,

(4.32)

где

,

(4.33)

где

Если моноблочное крыло имеет монолитные панели, то его проектировочный расчет может быть произведен по тем же формулам, что и крыла с листовой обшивкой, только площади верхней и нижней панелей следует подсчитывать по формуле

(4.34)

где sFм.п – суммарная площадь сечения всех монолитных панелей, образующих соответствующую поверхность крыла.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.