Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Колодочный тормоз






Колодочный тормоз (рис. 14.25) состоит из корпуса 1, двух или нескольких тормозных колодок 2; тормозного цилиндра З и возвратных пружин 4. Тормозная колодка обычно таврового или двутаврового сечения, изготовляется литьем из легких сплавов. На наружных поверхностях колодок устанавливаются тормозные накладки, выполненные из материала, который при соприкосновении с тормозной рубашкой 5 обеспечивает получение большого коэффициента трения. В качестве таких материалов используются специальные пластмассы.

 

Рис. 14.25. Схема колодочного тормоза

Одним концом колодка шарнирно крепится к корпусу тормоза, жестко соединенному с осью колеса. Другой конец колодки соединен с тормозным цилиндром, который при включении тормоза прижимает колодку к тормозной рубашке, жестко закрепленной на корпусе колеса. После снятия усилия с силового привода тормозная колодка оттягивается от тормозной рубашки в исходное положение возвратной пружиной.

Рис. 14.26. Серводействие колодочного тормоза

По принципу действия колодочные тормоза делятся на тормоза с положительным и тормоза с отрицательным серводействием. Если колесо (рис. 14.26) вращается в направлении, указанном стрелкой 1, то результирующая сил трения относительно оси крепления колодки будет создавать момент, прижимающий колодку к тормозной рубашке и увеличивающий, следовательно, эффект силы привода. Такой тормоз называется тормозом с положительным серводействием.

При вращении колеса в направлении, указанном стрелкой 2, момент результирующей сил трения относительно оси крепления колодки будет отжимать последнюю от тормозной рубашки, уменьшая эффект силы привода. Такой тормоз называется тормозом с отрицательным серводействием.

Для увеличения тормозного момента при допустимом удельном давлении нужно увеличить площадь соприкосновения тормозной колодки с тормозной рубашкой. Это достигается увеличением угла охвата и увеличением ширины тормозных колодок. На рис. 14.27 показаны схемы колодочных тормозов с различным количеством колодок с положительным и отрицательным серводействием.

Рис. 14.27. Схема колодочных тормозов: а – двухколодочный тормоз с прицепной колодкой; б – трехколодочный тормоз с двумя прицепными колодками; в – трехколодочный тормоз с одной прицепной колодкой; г – двухколодочный тормоз; д – трехколодочный тормоз

Все колодочные тормоза снабжаются устройствами, позволяющими при износе колодок регулировать зазор между ними и тормозной рубашкой. Этот зазор устанавливается обычно в пределах 0, 3...0, 4 мм.

Устройство автоматического регулирования зазора располагается в тормозном цилиндре (см. рис. 14.25, б). Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 4, установленное между буртиком упорного винта 3 и поршнем 2 с требуемым зазором. Разрезное упорное кольцо установлено в цилиндре 1 с натягом, превышающим усилие на поршне от возвратной пружины тормозной колодки. При износе накладок тормозных колодок буртик на винте 3 прижимается к буртику кольца 4, вследствие чего последнее сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршень усилием возвратной пружина колодки сдвигается до упора в кольцо 4, что и обеспечивает сохранение требуемого зазора.

Силовой привод колодочных тормозов, как правило, гидравлический или пневматический. Гидравлический привод имеет преимущества, связанные с возможностью получения большого усилия при малых габаритных размерах.

Недостатками колодочных тормозов являются: невозможность получения угла охвата в 360°, необходимость тщательной регулировки зазоров между колодками и тормозной рубашкой и строгая их концентричность, неравномерный износ колодок (особенно в тормозах с положительным серводействием).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.