Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схемы уборки передних и хвостовых опор шасси






Передние и хвостовые опоры шасси убираются в фюзеляж движением колес назад или вперед. Хвостовые опоры чаще убираются движением колес назад в хвостовой обтекатель фюзеляжа. При выборе направления движения уборки передней опоры кроме компоновочных соображений необходимо учитывать требования возможно меньшего изменения центровки самолета. С этой точки зрения при уборке основных опор движением назад переднюю опору целесообразно убирать движением вперед, а при уборке основных опор движением вперед, наоборот, переднюю опору убирать движением назад. Кинематические схемы уборки хвостовых и передних опор шасси проще схем уборки основных опор.

Схемы механизмов убирающегося шасси*

Несмотря на большое конструктивное многообразие, все механизмы убирающегося шасси можно свести к нескольким принципиальным схемам.

Наиболее простым является механизм у шасси консольной схемы (рис. 14.57, а). Также простым будет и механизм шасси подкосной схемы, у которого подъемник является одновременно и подкосом (рис. 14.57, б).

Рис. 14.57. Схемы простейших механизмов уборки шасси

Механизмы шасси со складывающимся подкосом можно разделить на четыре типа:

1) с приводом верхнего звена подкоса (рис. 14.58, а);

2) с приводом нижнего звена подкоса (рис. 14.58, б);

3) с одновременным приводом обоих звеньев подкоса (рис. 14.58, в);

4) с одновременным приводом стойки и верхнего звена подкоса (рис. 14.58, г).

Механизмы шасси подкосной схемы со складывающейся стойкой могут быть двух типов:

1) с приводом верхнего элемента стойки (рис. 14.59, а, б);

2) с одновременным приводом верхнего элемента стойки и подкоса (рис. 14.59, в).

Рис. 14.58. Схемы механизмов со складывающимся подкосом

Рис. 14.59. Схемы механизмов со складывающейся стойкой

Силовые приводы механизмов уборки – подъемники – могут быть пневматическими, гидравлическими и электромеханическими. Наибольшее распространение благодаря их преимуществам получили гидравлические приводы. Гидравлические приводы обеспечивают создание больших усилий при малых габаритных размерах, работают плавно. К недостаткам пневматических приводов следует отнести возможность ударов в конце хода
к трудности применения больших давлений. Электромеханические приводы конструктивно сложнее.

На самолете с убирающимся шасси предусматривается система аварийного выпуска
и уборки шасси на случай выхода из строя основной системы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.