Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Параметры элерона, его навеска на крыле






Для обеспечения потребной эффективности элероны (рис. 6.1) с учетом плеча от продольной оси самолета должны иметь определенную площадь. Эффективность элеронов принято оценивать коэффициентом статического момента

где Sэ– площадь двух элеронов; S – площадь крыла; Lэ – расстояние от центра тяжести площади элерона до продольной оси самолета; l- размах крыла. Для современных самолетов обычно Aэ = 0, 035...0, 07, при этом Sэ / S = 0, 045...0, 1. Хорда элерона составляет 20...30 % хорды крыла: bэ = (0, 2...0, 3) b. Дальнейшее увеличение хорды элерона не приводит к повышению его эффективности. Для получения требуемой площади элерона при такой хорде размах его должен составлять 30...40 % полуразмаха крыла: l э = (0, 3...0, 4) l/2. До конца крыла элерон обычно не доводят, чтобы предотвратить ранний срыв потока при его отклонении в концевых сечениях крыла, приводящий к увеличению лобового сопротивления и уменьшению эффективности поперечного управления. Максимальный угол отклонения элеронов обычно находится в пределах d э max = 12...25°. Максимальный угол отклонения элеронов скоростного самолета, как правило, меньше, чем у нескоростного.

Рис. 6.2. Изменение кривых
при отклонении элеронов

В сечениях крыла, где расположен элерон, при отклонении последнего изменяются кривизна профиля и угол атаки. Это приводит к появлению дополнительных аэродинамических сил. На рис. 6.2 показано изменение кривых коэффициента подъемной силы в зависимости от угла атаки крыла при отклоненных элеронах. На полукрыле с отклоненным вниз элероном коэффициент подъемной силы увеличивается, а на полукрыле, где элерон отклонен вверх, – уменьшается. Эта разность в подъемных силах вызывает крен самолета в сторону полукрыла с отклоненным вверх элероном. Отклонение элеронов приводит и к изменению лобового сопротивления обеих половин крыла. При отклонении элеронов на одинаковые углы вверх и вниз лобовое сопротивление поднятого полукрыла (элерон на нем отклонен вниз) может оказаться больше сопротивления опущенного полукрыла (элерон на нем отклонен вверх).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.