Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение механизации и требования к ней






Механизация крыла служит главным образом для улучшения взлетно‑ посадочных характеристик самолета. Основными из них являются посадочная и взлетная скорости и длины посадочной и взлетной дистанций.

Рост максимальных скоростей полета потребовал наряду с другими мероприятиями применения менее несущих тонких профилей и увеличения удельной нагрузки на крыло, что, в свою очередь, привело к увеличению посадочных и взлетных скоростей. Увеличение посадочной скорости усложняет посадку самолета, делает ее менее безопасной, требует более высокого качества посадочной полосы и ведет к увеличению дистанции пробега. Увеличение взлетной скорости ведет к увеличению дистанции разбега.

Как известно, посадочная скорость определяется по формуле

где k – коэффициент, учитывающий влияние земли.

Увеличение с помощью механизации коэффициента подъемной силы приводит к уменьшению посадочной скорости, а следовательно, и дистанции пробега. Применение механизации на углах атаки, соответствующих режимам разбега и взлета, приводящее
к повышению при незначительном росте , позволяет сократить взлетную дистанцию.

Концевые предкрылки предназначены для улучшения поперечной управляемости и устойчивости самолета, а у самолета со стреловидным крылом – и для улучшения продольной устойчивости при полете на больших углах атаки.

Тормозные щитки, устанавливаемые на крыльях, служат для увеличения лобового сопротивления и используются для уменьшения скорости при совершении маневра и сокращения дистанции пробега после посадки.

Гасители подъемной силы, располагаемые на верхней поверхности крыла в зоне, обслуживаемой закрылками, отклоняясь в момент посадки, обеспечивают резкое уменьшение подъемной силы, благодаря чему эффективнее можно использовать колесные тормоза, и значительное увеличение лобового сопротивления, что приводит к сокращению дистанции пробега самолета после посадки.

К механизации крыла, служащей для увеличения коэффициента подъемной силы, предъявляются следующие требования:

1) наибольшее приращение в рабочем положении на посадочных углах атаки;

2) наименьшее увеличение в нерабочем положении;

3) наибольшее значение на взлетном режиме;

4) возможно меньшее перемещение центра давления крыла в рабочем положении.

Выполнение основного требования, предъявляемого к механизации, – наибольшее приращение на посадочных углах атаки – может быть осуществлено следующими способами:

а) увеличением эффективной кривизны профиля;

б) увеличением площади крыла;

в) управлением пограничным слоем (отсасывание или сдувание), что затягивает срыв потока на большие углы атаки;

г) управлением циркуляцией путем применения реактивных закрылков.

К механизации хвостовой части крыла относятся щитки и закрылки.

К механизации носовой части крыла относятся предкрылки, носовые щитки и отклоняемые носки.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.