Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ашка чая






Нан-ин, японский учитель дзен, живший в эру Мейдзи (1868-1912), принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое дзен. Нан-ин пригласил его на чай. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше.

Профессор следил за тем, как переполняется чашка, и наконец не выдержал: «Она же переполнена. Больше уже не войдет!»

«Так же, как эта чашка, — сказал Нан-ин, — вы полны собственных мнений и размышлений. Как же я смогу пока­зать вам дзен, если вы сначала не опустошили вашу чашу?»


Какие мысли появились у вас при чтении этой притчи? Что вы чувствуете?

Теперь вам нужно вывести резюме этой притчи. Какую мысль доносит до нас эта притча?

УПРАЖНЕНИЕ «УКРАШЕНИЕ»

Вспомните, как вы под Новый год принесли домой елку (в самом деле, какой же Новый год без зеленой красавицы!). Елку, независимо от того, живая она или искусственная, нужно украсить. В ход идут бусы, гирлянды, шары, дождик — в общем, вся новогодняя мишура и игрушки. И вот ваша елка действительно красавица!

Упражнение, которое вам предстоит выполнить, напо­минает украшение новогодней елки. Возьмите чистый лист бумаги и напишите на нем любые 10 слов, какие только придут вам на ум (неважно, какие это будут части речи).

Например, вам пришли на ум следующие слова: ябло­ко, снег, машина, радость, ехать, спать, смеяться, мороз, газета, собака.

Ваши слова — это та самая «новогодняя елка». Украсьте же ее! Добавьте к каждому из записанных вами слов еще одно слово так, чтобы получилось словосочетание. И не важно, какими частями речи будут добавляемые вами сло­ва — прилагательными, глаголами, существительными.

Например: спелое + яблоко = спелое яблоко; первый + снег = первый снег.

Следуя такой простой формуле, мы получаем, к при­меру, следующее: асфальтоукладочная машина; долгождан­ная радость; ехать домой; хочется спать; устал смеяться; сильный мороз; свежая газета; лохматая собака.

Как видите, упражнение несложное. А раз так, то его необходимо усложнить. Желательно, чтобы рядом с вами был человек, который следил бы за временем, ведь вре­мя выполнения этого упражнения ограничено — 3 минуты. Итак, начали.


Теперь запишите 10 существительных и составьте из них словосочетания.

Теперь запишите 10 прилагательных и составьте из них словосочетания.

Запишите 10 глаголов и составьте из них словосоче­тания.

Справились? Замечательно!

Какие сложности возникли у вас при выполнении этого упражнения?

УПРАЖНЕНИЕ «СОЧИНИ ИСТОРИЮ»

Запишите любые 10 слов. Например, вы записали сле­дующие слова: книга, место, гром, небо, солнце, картина, колодец, стул, карандаш, конфета.

Теперь вам предстоит опробовать свои возможности в сочинении сказочной истории. Количество предложений не ограничено, но лучше, если на каждое записанное вами слово придется одно предложение. Падежная форма запи­санных вами слов в сочиненной истории может меняться. И не расстраивайтесь, если сочиненная история при ее прочтении покажется вам бессмысленной.

В случае с указанными выше словами у меня, к при­меру, получилась такая история: «В заброшенном доме на чердаке мальчик нашел старую-старую книгу. Он начал ее читать и вскоре заметил, что каждая страница этой книги начинается с одного и того же слова и слово это «место». Когда мальчик дочитал до 77-й страницы, вдруг раздался страшный гром. Небо все заволокло страшными черными тучами. Солнце исчезло, и в небе вдруг появилась раду­га. Ее цвета разлились по всему небу, и чья-то невидимая рука нарисовала в небе картину. На ней четко был виден колодец, из которого лилась вода. Вода прямо с неба ру­чьем стекала во двор того дома, где мальчик нашел книгу, к валявшемуся в кустах старому сломанному стулу. Маль­чик подошел к этому стулу и увидел лежащий около него


разноцветный карандаш. Он взял его в руки, и из него, из этого маленького карандаша, непонятно как, но вдруг выпала большая конфета...»

А по каким ключевым десяти словам вы могли бы со­чинить эту притчу?

И





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.